О защите экономической конкуренции
Статья 13. Злоупотребление монопольным (доминирующим) положением на рынке
Ст. 13 ЗУ О защите экономической конкуренции от 11.01.2001 № 2210-III
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1. Злоупотреблением монопольным положением на рынке являются действия или бездеятельность субъекта хозяйствования, занимающим монопольное положение на рынке, которые привели или могут привести к недопущению, устранению или ограничению конкуренции, или ущемления интересов других хозяйствующих субъектов или потребителей, которые были бы невозможны в условиях существования значительной конкуренции на рынке. от 31.05.2005)
2. Злоупотреблением монопольным положением на рынке, в частности, признается:
1) установление таких цен или других условий приобретения или реализации товара, которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке;
2) применение разных цен или разных других условий к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин;
3) обусловливание заключения соглашений принятием субъектом хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своей природе или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета договора;
4) ограничение производства, рынков или технического развития, что нанесло или может нанести ущерб другим субъектам хозяйствования, покупателям, продавцам;
5) частичный или полный отказ от приобретения или реализации товара при отсутствии альтернативных источников реализации или приобретения;
6) существенное ограничение конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин;
7) создание препятствий доступу на рынок или устранение с рынка продавцов, покупателей, других субъектов хозяйствования.
3. Злоупотребление монопольным положением на рынке запрещается и влечет ответственность по закону.
2. Злоупотреблением монопольным положением на рынке, в частности, признается:
1) установление таких цен или других условий приобретения или реализации товара, которые невозможно было бы установить при условиях существования значительной конкуренции на рынке;
2) применение разных цен или разных других условий к равнозначным соглашениям с субъектами хозяйствования, продавцами или покупателями без объективно оправданных на то причин;
3) обусловливание заключения соглашений принятием субъектом хозяйствования дополнительных обязательств, которые по своей природе или согласно торговым и другим честным обычаям в предпринимательской деятельности не касаются предмета договора;
4) ограничение производства, рынков или технического развития, что нанесло или может нанести ущерб другим субъектам хозяйствования, покупателям, продавцам;
5) частичный или полный отказ от приобретения или реализации товара при отсутствии альтернативных источников реализации или приобретения;
6) существенное ограничение конкурентоспособности других субъектов хозяйствования на рынке без объективно оправданных на то причин;
7) создание препятствий доступу на рынок или устранение с рынка продавцов, покупателей, других субъектов хозяйствования.
3. Злоупотребление монопольным положением на рынке запрещается и влечет ответственность по закону.