Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств
Заключительные и переходные положения
Ст. ЗУ Об обязательном страховании гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных от 01.07.2004 № 1961-IV
раздел VII
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года, кроме пункта 21.4 статьи 21 и подпункта "а" пункта 41.1 статьи 41 настоящего Закона, которые вступают в силу через три месяца со дня вступления в силу настоящего Закона.
2. Кабинету Министров Украины привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
3. Уполномоченному органу:
а) в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона разработать и утвердить нормативно-правовые акты, вытекающие из настоящего Закона;
б) в течение трех месяцев со дня опубликования настоящего Закона утвердить план мероприятий по внедрению системы ежедневного контроля за формированием страховых резервов страховых организаций, имеющих право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев транспортных средств.
4. В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона отчисления страховщиков из премий обязательного страхования гражданско-правовой ответственности составляют:
а) в фонд страховых гарантий - 5 процентов из премий, полученных по международным договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности;
б) в фонд защиты потерпевших - 5 процентов из премий, полученных по внутренним договорам обязательного страхования гражданско-правовой ответственности.
5. В течение двух месяцев со дня опубликования настоящего Закона МТСБУ рассчитывает актуарным методом на основании статистических данных базовый платеж, предусмотренный пунктом 7.1 статьи 7 настоящего Закона, и подает его на согласование в Уполномоченный орган. Размер базового страхового платежа утверждается Уполномоченным органом в срок не более 45 календарных дней со дня представления МТСБУ соответствующего предложения в Уполномоченный орган. Если в течение этого срока Уполномоченный орган не утверждает размер базового страхового платежа, то его размер устанавливается на уровне 100 гривен.
6. В течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона применяются следующие корректирующие коэффициенты к страховым платежам:
Тип корректирующего Договор Договор Договор коэффициента в зависимости от: I типа II типа III типа
I. типа транспортного
средства
1. легковой автомобиль
1) до 1600 кубических
сантиметрив0,71 1,41 0,71
2) 1600-2000 кубических
сантиметрив0,94 1,41 0,94
3) 2000-3000 кубических
сантиметрив1,39 1,41 1,39
4) 3000 кубических
сантиметров и более 1,41 1,41 1,41
2. прицепы к легковым
автомобилив0,27 0,27 0,27
3. автобусы с количеством
мест для сидения
1) до 20 чоловик3,04 3,58 3,04
2) более 20 человек 3,58 3,58 3,58
4. грузовые автомобили
грузоподъемностью
1) до 2 тонн 1,68 1,86 1,68
2) более 2 тонни1,86 1,86 1,86
5. прицепы к грузовым
автомобилив0,57 0,57 0,57
6. мотоциклы и мотороллеры
1) до 300 кубических
сантиметрив0,27 0,54 0,27
2) 300 кубических
сантиметров и бильше0,54 0,54 0,54
II. территории преимуществен-
ного использования
транспортного средства
1) город Киев 1,5-1,8 1,5-1,8 1,5-1,8
2) города с населением
более 1 миллиона
человек 1,2-1,5 1,5-1,8 1,2-1,5
3) города с населением
1000000-500000
человек 1-1,2 1,5-1,8 1-1,2
4) города с населением
500-100 тысяч человек 0,8-1 1,5-1,8 0,8-1
5) населенные пункты с
населением меньше
100000 человек 0,5-0,8 1,5-1,8 0,5-0,8
III. сферы использования
транспортного средства
1) автомобиль, который
используется
юридическим лицом 1,1-1,2 1,1-1,2 1,1-1,2
2) автомобиль, который
используется
физическим лицом 1 1,1-1,2 1
IV. водительского стажа
лиц, ответственность
которых застрахована по
договору
1) до 1 года 1,2-1,5 1,2-1,5 1,2-1,5
2) 1-3 года 1,2-1,5 1-1,1 1-1,1
3) 3-10 лет 1,2-1,5 1 января
4) более 10 лет 1,2-1,5 0,9-1 0,9-1
V. количества указанных
в договоре лиц
1) одна особа1
2) два человека 1-1,1
3) 3-5 человек 1,2-1,4
VI. наличия или
отсутствия в
страхователя
(В течение предыдущего
года) доказанных в
судебном порядке попыток
страхового мошенничества
или случаев, которые были
основанием для предьяв-
регрессного иска
согласно статье 38
этого Закона
1) наявнисть2 2 февраля
2) отсутствие 1 1 января.
{Пункт 7 раздела VII исключено на основании Закона N 5090-VI (5090-17) от 05.07.2012}
{Пункт 8 раздела VII исключено на основании Закона N 5090-VI (5090-17) от 05.07.2012}
{Пункт 9 раздела VII исключено на основании Закона N 5090-VI (5090-17) от 05.07.2012}
{Пункт 10 раздела VII исключено на основании Закона N 5090-VI (5090-17) от 05.07.2012}
11. Средства фонда защиты потерпевших МТСБУ, свободные от обязательств, которые на момент вступления в силу настоящего Закона были внесены страховщиками в фонд защиты потерпевших МТСБУ, зачисляются пропорционально отчислениям страховщиков как часть гарантийного взноса в фонд защиты потерпевших, установленного настоящим Законом.
{Пункт 11-1 раздела VII исключено на основании Закона N 5090-VI (5090-17) от 05.07.2012}
12. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) абзац первый части третьей статьи 126 Кодекса Украины об административных правонарушениях (80731-10) (Ведомости Верховной Рады УССР, 1984 г.., N 51, ст. 1122) дополнить словами "в случаях, предусмотренных законодательством, страховой полис о заключения договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств ";
{Подпункт 2 пункта 12 раздела VII утратил силу на основании Закона N 580-VIII (580-19) от 02.07.2015}
3) абзац второй части второй статьи 16 Закона Украины "О дорожном движении" (3353-12) (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., N 31, ст. 338; 2003, N 29, ст. 233) дополнить словами "а в случаях, предусмотренных законодательством, страховой полис (сертификат) о заключении договора обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств";
4) в Законе Украины "О страховании" (85/96-ВР) (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., N 7, ст. 50, N 16, ст. 114; 2004, N 2, ст. 6 ):
а) пункт 9 части первой статьи 7 изложить в следующей редакции:
"9) страхование гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств";
б) статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Объединение страховщиков
Страховщики могут образовывать союзы, ассоциации и другие объединения для координации своей деятельности, защиты интересов своих членов и осуществления совместных программ, если их образование не противоречит законодательству Украины. Эти объединения не могут заниматься страховой деятельностью.
Объединение страховщиков действуют на основании уставов и приобретают права юридического лица после их государственной регистрации. Орган, осуществляющий регистрацию объединений страховщиков, в десятидневный срок со дня регистрации сообщает об этом Уполномоченный орган.
Страховщики, которым разрешено заниматься страхованием авиационных рисков, и страховщики, которым разрешено заниматься страхованием морских рисков, могут создать Авиационное страховое бюро и Морское страховое бюро, которые должны быть юридическими лицами, содержащимися за счет средств страховщиков.
Страховщики, имеющие разрешение на страхование ответственности операторов ядерных установок за вред, который может быть причинен в результате ядерного инцидента, обязаны создать ядерный страховой пул, который должен быть юридическим лицом, которое содержится за счет средств страховщиков ";
в) статью 31 после части первой дополнить двумя новыми частями следующего содержания:
"Страховщики обязаны формировать и вести учет страховых резервов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом, по состоянию на каждый день.
Установить, что страховщики, имеющие право заключать договоры обязательного страхования гражданско-правовой ответственности владельцев наземных транспортных средств, формируют и ведут учет страхового резерва убытков, возникших, но не заявлены, и страхового резерва колебаний убыточности в обязательном порядке ".
В связи с этим части вторую-двадцатую считать соответственно частями четвертой-двадцать второй.