Бюджетный кодекс Украины
Статья 33. Составление и утверждение Бюджетной декларации
Ст. 33 БКУ от 08.07.2010 № 2456-VI
1. Министерство финансов Украины ежегодно совместно с другими главными распорядителями средств государственного бюджета в соответствии с целями и приоритетами, определенными в ежегодном послании Президента Украины к Верховной Раде Украины о внутреннем и внешнем положении Украины, Программе деятельности Кабинета Министров Украины, прогнозных и программных документах экономического и социального развития, составляет бюджетную декларацию - документ среднесрочного бюджетного планирования, определяет основы бюджетной политики и показатели государственного бюджета на среднесрочный период и является основой для составления проекта Государственного бюджета Украины и прогнозов местных бюджетов.
При составлении Бюджетной декларации для согласования бюджетной политики (включая бюджетные показатели на среднесрочный период) Министерство финансов Украины проводит консультации с членами Кабинета Министров Украины и независимыми экспертами.
2. Показатели Бюджетной декларации определяются с учетом положений и показателей, определенных в соответствующие бюджетные периоды Бюджетной декларации, одобренной в предыдущем бюджетном периоде.
При этом показатели Бюджетной декларации могут отличаться от показателей, определенных в соответствующие бюджетные периоды Бюджетной декларации, одобренной в предыдущем бюджетном периоде, в случае:
1) отклонения оценки основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины от прогноза, учтенного в Бюджетной декларации, принятой в предыдущем бюджетном периоде;
2) отклонения бюджетных показателей, определенных законом о Государственном бюджете Украины, от аналогичных показателей, определенных в Бюджетной декларации, принятой в предыдущем бюджетном периоде;
3) принятие новых законодательных и других нормативно-правовых актов, влияющих на показатели государственного бюджета в среднесрочной перспективе.
3. Национальный банк Украины подает Президенту Украины, Верховной Раде Украины и Кабинету Министров Украины:
до 1 марта года, предшествующего плановому, - ориентировочную информацию о расчете части прогнозируемой прибыли к распределению, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет на среднесрочный период;
до 15 марта года, предшествующего плановому, - прогнозные монетарные показатели и показатели валютно-курсовой политики на среднесрочный период, в том числе обменный курс гривны в среднем за год и на конец года;
до 15 апреля года, предшествующего плановому, - уточненную информацию о расчете части прогнозируемой прибыли к распределению, которая будет подлежать перечислению в государственный бюджет на среднесрочный период.
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной политики в сфере экономического и социального развития, подает Министерству финансов Украины:
до 1 марта года, предшествующего плановому, - ориентировочные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на среднесрочный период;
до 15 апреля года, предшествующего плановому, - уточненные основные прогнозные макропоказатели экономического и социального развития Украины на среднесрочный период.
Высший совет правосудия до 1 марта года, предшествующего плановому, подает Кабинету Министров Украины предложения по приоритетных задач финансового обеспечения судебной власти и ее независимости.
4. Министерство финансов Украины на основании основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины на среднесрочный период и анализа выполнения бюджета в предыдущих и текущем бюджетных периодах прогнозирует объемы доходов государственного бюджета, определяет объемы финансирования государственного бюджета, возврат кредитов в государственный бюджет и ориентировочные предельные показатели расходов государственного бюджета и предоставления кредитов из государственного бюджета (включая объем расходов и предоставления кредитов на национальную безопасность и оборону) на среднесрочный период.
Совет национальной безопасности и обороны Украины на основании объема расходов и предоставления кредитов на национальную безопасность и оборону на среднесрочный период, доведенного Министерством финансов Украины, готовит с учетом программных документов в сфере национальной безопасности и обороны и не позднее 15 апреля года, предшествующего плановому, предоставляет Министерству финансов Украины обоснованные предложения по распределению указанного объема между главными распорядителями средств государственного бюджета.
5. Министерство финансов Украины разрабатывает и в определенные им сроки доводит до главных распорядителей средств государственного бюджета инструкции по подготовке предложений к Бюджетной декларации и ориентировочные предельные показатели расходов государственного бюджета и предоставление кредитов из государственного бюджета на среднесрочный период.
Инструкции по подготовке предложений к Бюджетной декларации могут вводить дополнительные финансовые ограничения, организационные и другие требования, которые обязаны соблюдать все распорядители средств государственного бюджета в процессе подготовки предложений к Бюджетной декларации.
Главные распорядители средств государственного бюджета в соответствии с требованиями инструкций и ориентировочных предельных показателей расходов государственного бюджета и предоставление кредитов из государственного бюджета на среднесрочный период, доведенных Министерством финансов Украины, готовят предложения к Бюджетной декларации, включая информацию о целях государственной политики в соответствующей сфере деятельности, формирования и / или реализацию которой обеспечивает главный распорядитель средств государственного бюджета, и показателей их достижения.
Министерство финансов Украины осуществляет анализ представленных главными распорядителями средств государственного бюджета предложений к Бюджетной декларации на соответствие доказанным ориентировочным предельным показателям расходов государственного бюджета и предоставление кредитов из государственного бюджета и требованиям доказанных инструкций.
На основе такого анализа Министр финансов Украины принимает решение о включении предложений главных распорядителей средств государственного бюджета в Бюджетной декларации.
Министерство финансов Украины принимает меры для устранения расхождений с главными распорядителями средств государственного бюджета. Если согласование не достигнуто, Министерство финансов Украины добавляет соответствующую информацию в Бюджетной декларации, представляемой Кабинета Министров Украины.
6. Министерство финансов Украины до 15 мая года, предшествующего плановому, подает Бюджетную декларацию на рассмотрение Кабинета Министров Украины.
7. Кабинет Министров Украины ежегодно, не позднее 1 июня года, предшествующего плановому, одобряет Бюджетную декларацию, которая приобретает статус официального документа и оформляется постановлением Кабинета Министров Украины. Со дня принятия Бюджетной декларации теряет силу Бюджетная декларация, принятая в предыдущем бюджетном периоде.
8. Кабинет Министров Украины подает в Верховную Раду Украины Бюджетную декларацию вместе с финансово-экономическим обоснованием в трехдневный срок со дня его принятия. Финансово-экономическое обоснование должно содержать расчеты и пояснения к положений и показателей, определенных Бюджетным декларации (включая объяснение отличий от Бюджетной декларации, принятой в предыдущем бюджетном периоде, ориентировочные показатели расходов государственного бюджета по функциональной классификации расходов и кредитования бюджета с указанием приоритетных направлений).
Верховная Рада Украины рассматривает бюджетную декларацию по специальной процедуре, определенной Регламентом Верховной Рады Украины.
9. Бюджетная декларация содержит положения относительно:
1) основных прогнозных макропоказателей экономического и социального развития Украины (с указанием показателей номинального и реального объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских цен и цен производителей, уровня безработицы, предположений относительно курса гривны к доллару США в среднем за год и на конец года, а также других показателей, учитываемых при разработке Бюджетной декларации)
2) общих показателей доходов и финансирования государственного бюджета, возврат кредитов в государственный бюджет, общих предельных показателей расходов государственного бюджета и предоставление кредитов из государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
3) доли прогнозного годового объема валового внутреннего продукта перераспределяется через сводный бюджет Украины, приоритетных задач налоговой политики, показателей по основным видам доходов государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды);
4) дефицита (профицита) государственного бюджета, показателей по основным источникам финансирования государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды), а также государственного долга, гарантированного государством долга и предоставление государственных гарантий;
5) размера минимальной заработной платы, прожиточного минимума и уровня его обеспечения;
6) приоритетных задач финансового обеспечения реализации государственной политики в различных сферах деятельности (включая финансовое обеспечение судебной власти и ее независимости);
7) объема государственных капитальных вложений на разработку и реализацию государственных инвестиционных проектов с указанием приоритетных направлений таких капитальных вложений, объема средств государственного фонда регионального развития;
8) предельных показателей расходов государственного бюджета и предоставление кредитов из государственного бюджета главным распорядителям средств государственного бюджета (с распределением на общий и специальный фонды), а также целей государственной политики в соответствующей сфере деятельности, формирование и / или реализацию которой обеспечивает главный распорядитель средств государственного бюджета и показателей их достижения по результатам предыдущего бюджетного периода, ожидаемых в текущем бюджетном периоде и прогнозных на среднесрочный период в пределах определенного порогового их показателей;
9) взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами (включая положения и показатели, необходимые для составления прогнозов местных бюджетов);
10) общей оценки фискальных рисков и их влияния на показатели государственного бюджета;
11) других вопросов, необходимых для составления проекта закона о Государственном бюджете Украины.