Бюджетный кодекс Украины
Статья 75. Организационные принципы составления прогнозов местных бюджетов и проектов местных бюджетов

Ст. 75 БКУ от 08.07.2010 № 2456-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Министерство финансов Украины доказывает Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов особенности составления расчетов к прогнозам местных бюджетов и проектов местных бюджетов.

Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы местных советов составляют прогнозы местных бюджетов и проекты местных бюджетов.

Проект местного бюджета на плановый бюджетный период основывается на показателях, определенных в прогнозе местного бюджета, одобренном в году, предшествующего плановому.

2. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов обязаны предоставлять необходимую информацию: центральным органам исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в соответствующей сфере - для проведения расчетов объемов межбюджетных трансфертов и других показателей; Комитета Верховной Рады Украины по вопросам бюджета - для рассмотрения этих расчетов.

3. Согласно типичной формой бюджетных запросов, определенной Министерством финансов Украины в соответствии со статьей 34 настоящего Кодекса и с учетом особенностей составления проектов местных бюджетов местные финансовые органы разрабатывают и доводят до главных распорядителей бюджетных средств инструкции по подготовке бюджетных запросов.

4. Главные распорядители бюджетных средств организуют разработку бюджетных запросов для представления местным финансовым органам в сроки и порядке, установленные этими органами. Главные распорядители бюджетных средств обеспечивают своевременность, достоверность и содержание представленных местным финансовым органам бюджетных запросов, которые должны содержать всю информацию, необходимую для анализа показателей проекта местного бюджета, согласно требованиям местных финансовых органов.

5. Местные финансовые органы на любом этапе составления и рассмотрения проектов местных бюджетов осуществляют анализ бюджетного запроса, поданного главным распорядителем бюджетных средств, с точки зрения его соответствия цели, приоритетности, а также действенности и эффективности использования бюджетных средств. На основе результатов анализа руководитель местного финансового органа принимает решение о включении бюджетного запроса к предложению проекта местного бюджета перед представлением его на рассмотрение соответственно Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов.

6. Исполнительные органы сельских, поселковых, городских (городов районного значения) советов (кроме исполнительных органов советов, для бюджетов территориальных общин которых в государственном бюджете определяются межбюджетные трансферты), районные государственные администрации в городах Киеве и Севастополе подают соответственно районным или городским финансовым органам предложения относительно показателей проектов соответствующих бюджетов, определенных с учетом требований частей третьей - пятой этой статьи.

7. Территориальные общины сел, поселков и городов могут объединять на договорных началах средства бюджетов для выполнения совместных проектов или для совместного финансирования (содержания) коммунальных предприятий, организаций и учреждений с учетом статьи 93 настоящего Кодекса.

8. В недельный срок со дня одобрения Кабинетом Министров Украины проекта закона о Государственном бюджете Украины Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов расчетов прогнозных объемов межбюджетных трансфертов, методики их определения, организационно-методологических требований и других показателей по составлению проектов местных бюджетов, а также предложений по форме проекта решения о местном бюджете (типовой ф ормы решения).

9. В недельный срок со дня принятия проекта закона о Государственном бюджете Украины во втором чтении Министерство финансов Украины обеспечивает доведение Совету министров Автономной Республики Крым, местным государственным администрациям, исполнительным органам соответствующих местных советов определенных таким законом показателей межбюджетных отношений (включая объемы межбюджетных трансфертов для соответствующих бюджетов) и текстовых статей, а также организационно-методологических требований по составлению проектов местных бюджетов. В трехдневный срок со дня получения таких документов Совет министров Автономной Республики Крым, областные государственные администрации доводят исполнительным органам городских (городов республиканского Автономной Республики Крым и областного значения) советов и исполнительным органам советов соответствующих объединенных территориальных общин, районным государственным администрациям соответствующие объемы субвенций на осуществление государственных программ социальной защиты, дополнительной дотации на осуществление переданных из государственного бюджета расходов по содержанию учебных заведений и ох они здоровья.

10. Информация, полученная в соответствии с частями пятой, шестой, восьмой и девятой настоящей статьи, является основанием для составления Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов проектов местных бюджетов и подготовки проектов решений о соответствующих местные бюджеты.