Хозяйственный кодекс Украины
Статья 33. Неправомерное использование деловой репутации субъекта хозяйствования

Ст. 33 ХКУ от 16.01.2003 № 436-IV


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1. Неправомерным использованием деловой репутации субъекта хозяйствования признаются: неправомерное использование чужих обозначений, рекламных материалов, упаковки; неправомерное использование товара другого производителя; копирование внешнего вида изделия другого производителя; сравнительная реклама.

2. Неправомерным является использование без разрешения уполномоченного на то лица чужого имени, коммерческого наименования, торговой марки, других обозначений, а также надлежащих другому лицу рекламных материалов и т.д., что может привести к смешиванию с деятельностью другого субъекта хозяйствования, который имеет приоритет на их использование.

3. Использование в коммерческом наименовании собственного имени гражданина является правомерным, если к собственному имени прибавляется любой отличительный элемент, исключающий смешивание с деятельностью другого предприятия.

4. Неправомерным использованием товара другого производителя есть введение в хозяйственный оборот под своим обозначением товара другого производителя путем изменений либо снятия обозначений производителя без разрешения уполномоченного на то лица.

5. Копированием внешнего вида изделия является воспроизведение внешнего вида изделия другого субъекта хозяйствования и введение его в хозяйственный оборот без однозначного указания производителя копии, что может привести к смешиванию с деятельностью другого предприятия. Не признается неправомерным копирование внешнего вида изделия или его частей, если такое копирование обусловлено исключительно их функциональным применением.

6. Действие части пятой настоящей статьи не распространяется на изделия, имеющие охрану как объекты права интеллектуальной собственности.

7. Сравнительной является реклама, содержащая сравнение с товарами (работами, услугами) или деятельностью другого предприятия. Не признается неправомерным сравнение в рекламе в случаях, предусмотренных законом.