О бесплатной правовой помощи
Статья 10. Порядок рассмотрения обращений о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи

Ст. 10 ЗУ О бесплатной правовой помощи от 02.06.2011 № 3460-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Обращение о предоставлении одного из видов правовых услуг, предусмотренных частью второй статьи 7 настоящего Закона, направляются или представляются лицами, достигшими совершеннолетия, непосредственно в центральные и местные органы исполнительной власти, территориальных органов центральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.

2. Обращение о предоставлении одного из видов правовых услуг, предусмотренных частью второй статьи 7 этого Закона, касающиеся детей, направляются или представляются их законными представителями.

3. Обращение о предоставлении одного из видов правовых услуг, предусмотренных частью второй статьи 7 этого Закона, касающиеся лиц, признанных судом недееспособными, или дееспособность которых ограничена судом, направляются или представляются их опекунами или попечителями.

4. Органы исполнительной власти и органы местного самоуправления в случае письменного обращения лиц о предоставлении любого из видов правовых услуг, предусмотренных частью второй статьи 7 настоящего Закона, по вопросам, отнесенным к их полномочиям, обязаны предоставить такие услуги в течение 30 календарных дней с дня поступления обращения.

5. Если в обращении лица содержится только просьба о предоставлении соответствующей правовой информации, такая правовая помощь предоставляется не позднее пятнадцатидневного срока со дня получения обращения.

6. Органам исполнительной власти и органам местного самоуправления запрещается устанавливать плату за предоставление любого из видов правовых услуг, предусмотренных частью второй статьи 7 настоящего Закона, и за выдачу лицам бланков заявлений, обращений, запросов, справок, других документов, представление которых предусмотрено законодательством для реализации прав и свобод человека и гражданина.

7. Если вопросы, затронутые в обращении, не относятся к компетенции органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, к которому поступило обращение лица, такой орган в течение пяти календарных дней должен направить это обращение в соответствующий орган и сообщить об этом лицу, подавшему обращение.

8. Если при рассмотрении обращения о предоставлении бесплатной первичной правовой помощи установлено, что лицо нуждается в предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи, орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, рассматривает обращения, обязан разъяснить лицу или его законному представителю порядок представления обращения о предоставлении бесплатной вторичной правовой помощи.

9. Обращение, не касающиеся предоставления первичной правовой помощи, рассматриваются в порядке, установленном законодательством об обращениях граждан.