О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защиты
Статья 9. Порядок рассмотрения заявления после принятия решения об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите
Ст. 9 ЗУ О беженцах и лицах, нуждающихся в дополнительной или временной защите от 08.07.2011 № 3671-VI
1. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, в течение двух месяцев со дня принятия решения об оформлении документов для решения вопроса о признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты. Срок рассмотрения может быть продлен уполномоченным должностным лицом центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, по мотивированному представлению работника, рассматривающего заявление, но не более чем до трех месяцев.
2. работником центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, проводятся собеседования с заявителем или его законным представителем, имеющим целью выявить дополнительную информацию, необходимую для оценки подлинности фактов, сообщенных заявителем или его законным представителем.
Собеседование с заявителем проводится по правилам, установленным частями второй и третьей статьи 8 настоящего Закона.
3. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенной с семьей, собеседование проводится с его законным представителем и таким ребенком, если возраст и уровень развития ребенка являются достаточными для проведения такого собеседования.
Собеседование с ребенком, разведенной с семьей, проводится в присутствии его законного представителя, который подал от имени ребенка заявление о признании ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, а также психолога и педагога.
4. При рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, ребенка, разведенной с семьей, участие обязательно. Назначение адвоката для оказания помощи такому ребенку осуществляется в установленном порядке.
5. В случае возникновения сомнения относительно возраста ребенка центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, с согласия ребенка или согласия его законного представителя направляет такого ребенка на обследование для установления возраста, проводится в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
6. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, совместно с органами Службы безопасности Украины проводит проверку обстоятельств, при наличии которых заявителя не может быть признано беженцем или лицом, требует дополнительной защиты в соответствии с абзацами вторым - четвертым части первой статьи 6 настоящего Закона.
7. В случае отсутствия у заявителя документов, удостоверяющих личность, или если такие документы являются фальшивыми, для установления личности заявителя центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, совместно с соответствующими органами службы безопасности Украины согласно законодательству проводится идентификация личности.
8. В случае возникновения сомнений в достоверности информации, представленной заявителем, необходимости в установлении подлинности и действительности представленных им документов центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, имеет право обращаться с соответствующими запросами в органы Службы безопасности Украины, других органов государственной власти, органов местного самоуправления и объединений граждан, которые могут способствовать установлению настоящих фактов относительно лица, заявление яко й рассматривается. Такие обращения рассматриваются в срок, определенный законодательством Украины.
9. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, направляет лицо, подавшее заявление о признании ее беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, на медицинское обследование, проводимое в порядке , определенном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.
10. Документы, полученные или подготовленные центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, при рассмотрении заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, приобщаются к личному делу заявителя.
11. После изучения документов, проверки фактов, сообщенных лицом, подавшим заявление о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, готовит письменный вывод о признании или отказе в признании беженцем или лицом, требует дополнительной защиты.
12. Личное дело заявителя вместе с письменным заключением направляется в центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере беженцев и лиц, нуждающихся в дополнительной или временной защите, для принятия окончательного решения по заявлению.
13. Рассмотрение заявления о признании беженцем или лицом, нуждается в дополнительной защите, может быть прекращено по соответствующему ходатайству заявителя.