О Фонде энергоэффективности
Статья 4. Наблюдательный совет

Ст. 4 ЗУ О Фонде энергоэффективности от 08.06.2017 № 2095-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Наблюдательный совет является высшим органом управления Фонда.

Наблюдательный совет осуществляет защиту прав учредителя, кредиторов, доноров и конечных бенефициаров Фонда, обеспечивает выполнение целей Фонда и осуществляет надзор за управлением Фондом в пределах полномочий, определенных настоящим Законом и Уставом Фонда.

2. Наблюдательный совет действует в соответствии с настоящим Законом, Уставом Фонда и Положения о Наблюдательном совете Фонда энергоэффективности, которое утверждается Кабинетом Министров Украины.

Порядок созыва, голосования, принятия и оформления решений Наблюдательного совета определяется Положением о Наблюдательном совете Фонда энергоэффективности.

3. Наблюдательный совет формируется в составе

1) двух представителей Кабинета Министров Украины;

2) двух независимых членов Наблюдательного совета;

3) одного представителя доноров (если это предусмотрено международными договорами Украины).

Порядок избрания (включая требования к лицам, которые намерены стать членами Наблюдательного совета), назначения и увольнения членов Наблюдательного совета, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, определяется Кабинетом Министров Украины.

В случае заключения между Кабинетом Министров Украины и донорами договора, предусматривающего финансирование донорами деятельности Фонда, порядок избрания, назначения и увольнения члена Наблюдательного совета, указанного в пункте 3 настоящей части, может определяться таким договором. При отсутствии указанного соглашения или в случае неподписания такого соглашения в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Закона, или если указанным соглашением не предусмотрено назначение члена Наблюдательного совета, а также после прекращения действия такого соглашения указанный в пункте 3 настоящей части член Наблюдательного совета назначается и освобождается в порядке, предусмотренном для независимых членов Наблюдательного совета. На такого члена Наблюдательного совета распространяются положения статьи 5 настоящего Закона.

Наблюдательный совет является полномочной, если предназначены меньшей мере четыре ее члена.

Один из членов Наблюдательного совета избирается председателем Наблюдательного совета простым большинством голосов всех назначенных членов Наблюдательного совета открытым голосованием в порядке, определенном Положением о Наблюдательном совете Фонда энергоэффективности.

Если в течение трех месяцев со дня назначения четвертого члена Наблюдательного совета председателя Наблюдательного совета не избран, действующий состав Наблюдательного совета прекращает свои полномочия. В таком случае Кабинет Министров Украины безотлагательно, не позднее 10 рабочих дней со дня прекращения полномочий действующего состава Наблюдательного совета, принимает решение о начале избрания и назначения членов Наблюдательного совета, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.

В случае если прекращение полномочий члена Наблюдательного совета приведет к неправомочности всего состава Наблюдательного совета, полномочия такого члена прекращаются не раньше назначения членом Наблюдательного совета другого лица.

Решение Наблюдательного совета считается принятым, если за него проголосовало простое большинство членов Наблюдательного совета. В случае равного распределения голосов председатель Наблюдательного совета имеет право решающего голоса.

4. К исключительной компетенции Наблюдательного совета относятся:

1) утверждение стратегии Фонда и стратегических целей деятельности Фонда в соответствии с Основными направлениями деятельности Фонда энергоэффективности, одобренных Кабинетом Министров Украины;

2) подготовка предложений по внесению изменений в Устав Фонда энергоэффективности для утверждения Кабинетом Министров Украины;

3) представление предложений Кабинета Министров Украины относительно изменения размера уставного капитала Фонда;

4) представление предложений Кабинета Министров Украины о прекращении деятельности Фонда, назначение ликвидационной комиссии (ликвидатора) Фонда, утверждение ликвидационного баланса;

5) утверждение годового плана деятельности Фонда, бюджета, сметы расходов на содержание Фонда;

6) утверждение порядка функционирования системы внутреннего контроля и аудита Фонда и контроля за ее эффективностью;

7) принятие решения о совершении сделки, в соответствии с Уставом Фонда является значительным сделке;

8) определение количественного состава Дирекции, организационной структуры Фонда и утверждении положений о структурных подразделениях Фонда;

9) назначение и увольнение директора, финансового директора, технического директора и руководителя подразделения внутреннего аудита, утверждения, назначения и увольнения руководителей других структурных подразделений Фонда;

10) утверждение условий трудовых контрактов с директором, финансовым директором, техническим директором и руководителем подразделения внутреннего аудита, установление размера их вознаграждения, в том числе поощрительных и компенсационных выплат;

11) утверждение порядка отбора руководителей и работников Фонда на конкурсной основе;

12) осуществление контроля за деятельностью Дирекции, внесение предложений по ее совершенствованию;

13) утверждение положения о подразделении внутреннего аудита и планов его работы, осуществления контроля за его деятельностью;

14) утверждение условий конкурсного отбора аудитора для проведения внешнего аудита и его назначение, утверждение условий договора, заключаемого с ним, установление размера платы за его услуги;

15) рассмотрение и принятие решений по аудиторского заключения внешнего аудитора;

16) контроль за устранением недостатков, выявленных органами государственной власти, в пределах компетенции осуществляют государственный надзор и контроль за деятельностью Фонда, подразделением внутреннего аудита и аудитором по результатам проведения внешнего аудита;

17) определение показателей эффективности работы членов Дирекции и руководителя подразделения внутреннего аудита и их оценки в соответствии с таких показателей;

18) утверждение годовой финансовой отчетности;

19) рассмотрение и утверждение финансовых и других отчетов, в том числе рассмотрение и утверждение отчетов по результатам мониторинга и анализа качества мероприятий по энергоэффективности, осуществляемых при участии Фонда;

20) одобрение по представлению Дирекции порядка принятия решения об избрании банков-партнеров, с участием которых будут осуществляться мероприятия по энергоэффективности, утверждение существенных условий договоров, заключаемых с банками-партнерами;

21) одобрение по представлению Дирекции порядка принятия решения об избрании лиц, осуществляющих верификацию проектов после их завершения;

22) одобрение по представлению Дирекции программ Фонда и продуктов и услуг Фонда, предоставляемых в рамках таких программ;

23) одобрение по представлению Дирекции порядке мониторинга, анализа качества и верификации мер по энергоэффективности, осуществляемых при участии Фонда;

24) принятие решения о вхождении в состав объединений юридических лиц, об учреждении других юридических лиц;

25) в случаях, предусмотренных Уставом Фонда и Положением о Наблюдательном совете Фонда энергоэффективности, принятие решений по вопросам, относящимся к полномочиям Дирекции;

26) одобрение по представлению Дирекции требований к выводу энергетического аудита и критериев оценки таких выводов;

27) осуществление иных полномочий в соответствии с законом и Уставом Фонда.

Наблюдательный совет обязан принимать меры по предотвращению возникновения конфликтов интересов в Фонде и способствовать их урегулированию.

Наблюдательный совет может образовывать постоянные и временные комитеты, секретариат.