О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения
Статья 6. Права и обязанности пациентов в сфере государственных финансовых гарантий
Ст. 6 ЗУ О государственных финансовых гарантиях медицинского обслуживания населения от 19.10.2017 № 2168-VIII
1. Пациенты имеют право на:
1) получение необходимых им медицинских услуг и лекарственных средств надлежащего качества за счет средств Государственного бюджета Украины, предусмотренных на реализацию программы медицинских гарантий, в поставщиков медицинских услуг;
2) бесплатное получение информации от уполномоченного органа или поставщиков медицинских услуг о программе медицинских гарантий и поставщиков медицинских услуг по этой программе, которые могут оказать необходимую пациенту медицинскую услугу;
3) возможность выбора врача в порядке, установленном законодательством;
4) предоставление врачам, третьим лицам права доступа к персональным данным и другой информации, содержащейся в электронной системе здравоохранения, в том числе к информации о состоянии своего здоровья, диагнозе, о сведениях, полученных во время медицинского обследования, по условии соблюдения такими лицами требований Закона Украины "О защите персональных данных";
5) получение от Уполномоченного органа информации о лицах, которые подавали запросы о предоставлении информации, содержащейся в электронной системе здравоохранения, о таком пациента;
6) обжалования решений, действий или бездействия поставщиков медицинских услуг или Уполномоченного органа и его территориальных органов в установленном законом порядке;
7) судебную защиту своих прав;
8) обращение в Совет общественного контроля за действий или бездействия уполномоченного органа;
9) иные права, предусмотренные законодательством.
2. Пациенты обязаны:
1) предоставлять соответствующем предоставителю медицинских услуг достоверную информацию и документы, необходимые для получения медицинских услуг и лекарственных средств;
2) проходить профилактические медицинские осмотры в порядке, установленном центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере охраны здоровья;
3) выполнять медицинские предписания врача и соблюдать правила внутреннего распорядка поставщика медицинских услуг;
4) выполнять другие требования, предусмотренные законодательством о здравоохранении.