О местных выборах
Статья 53. Особенности распространения информации о результатах опроса общественного мнения, связанного с выборами

Ст. 53 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Предприятия, учреждения, учреждения и организации, проводят опрос общественного мнения, имеют право обнародовать результаты такого опроса, связанного с выборами, с обязательным указанием времени его проведения, территории, охватывало опроса, размера и способа формирования социологической выборки опрошенных, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности.

 

2. Средства массовой информации, информационные агентства, другие субъекты при распространении результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, обязаны указывать полное название организации, проводившей опрос, заказчиков опроса, а также другие сведения, указанные в части первой этой статьи.

 

3. Средствам массовой информации, информационным агентствам, другим запрещается в течение последних двух дней перед днем ​​голосования обнародовать или распространять иным образом результаты опроса общественного мнения, связанного с выборами, в том числе по местных организаций партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов или комментировать рейтинги кандидатов, местных организаций партий.

 

4. Способы проведения опросов избирателей относительно их волеизъявления во время голосования должны обеспечивать сохранение тайны голосования опрашиваемого избирателя. Обнародование в день голосования результатов такого опроса до окончания голосования запрещается.

 

5. В случае обнародования телерадиоорганизацией результатов интерактивного опроса аудитории, проводимой при передаче, связанной с выборами или с участием кандидатов, участникам передачи запрещается комментировать результаты таких опросов или иным образом ссылаться на них. В течение всего времени обнародования результатов интерактивного опроса аудитории должно сопровождать текстовое сообщение "Этот опрос отражает мнение только этой аудитории", которое должен демонстрироваться на экране (для телепередач) в форме, приемлемой для зрителя, быть озвученным (для радиопередач) четким текстом диктора или ведущего передачи непосредственно перед и после обнародования указанных результатов.