О местных выборах
Статья 59. Порядок использования электронных (аудиовизуальных) СМИ

Ст. 59 ЗУ О местных выборах от 14.07.2015 № 595-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Эфирное время за счет средств избирательного фонда предоставляется на основании соглашения, заключаемого от имени местной организации партии распорядителем текущего счета ее избирательного фонда, а от имени кандидата в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидат на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты - распорядителем соответствующего избирательного фонда с телерадиоорганизацией любой формы собственности. Без заключения такого соглашения и (или) в случае непоступления средств на счет телерадиоорганизации предоставления эфирного времени для ведения предвыборной агитации запрещается.

 

2. Местные организации партий, кандидаты, их доверенные лица для проведения предвыборной агитации согласовывают с соответствующей телерадиоорганизацией режим передачи, содержащей предвыборную агитацию (прямой эфир или аудио-, видеозапись).

 

3. Телерадиоорганизации осуществляют аудио-, видеозаписи всех передач, содержащих предвыборную агитацию, и хранят эти записи в течение 30 дней со дня официального обнародования результатов местных выборов.

 

4. Телерадиоорганизации всех форм собственности по письменным запросам Национального совета Украины по вопросам телевидения и радиовещания, Центральной избирательной комиссии, территориальных избирательных комиссий или суда обязаны предоставлять информацию о выделении эфирного времени для проведения предвыборной агитации, а в случае необходимости - копии соответствующих соглашений, платежных документов и передач в записи на пленке или других носителях информации.

 

5. Заказчиками политической рекламы во время избирательного процесса для показа телерадиоорганизациями могут быть только местные организации партий, кандидаты от которых зарегистрированы в многомандатном избирательном округе, кандидаты в депутаты в одномандатном избирательном округе, кандидатов на должность сельского, поселкового, городского головы, старосты. В течение демонстрации политической рекламы обязательно демонстрируется полное название (или фамилия, имя и отчество) ее заказчика в форме текстового сообщения, которое должно занимать не менее пятнадцати процентов площади экрана, быть выполнено контрастным цветом к фону и быть сприйнятним для зрителя.