О Национальной комиссии, осуществляющей государственное регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг
Статья 14. Порядок организации работы Регулятора и принятия решений

Ст. 14 ЗУ О Нацкомиссии по регулированию в сфере энергетики и коммунальных услуг от 22.09.2016 № 1540-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Заседание регулятора является основной формой его работы как коллегиального органа. Порядок организации работы регулятора, включая проведение его заседаний, определяется регламентом, утверждаемым Регулятором, и подлежит обнародованию на его официальном сайте.

 

2. Заседание регулятора проводятся в форме открытых слушаний. На открытых слушаниях рассматриваются все вопросы, рассмотрение которых относится к полномочиям регулятора, кроме вопросов, содержащих секретную информацию.

 

В случае рассмотрения Регулятором вопрос, содержащий секретную информацию, порядок доступа к которой регулируется законом, Регулятор принимает решение о рассмотрении такого вопроса в режиме закрытого слушания.

 

3. Заседание регулятора является правомочным в случае присутствия на нем большинства из общего состава регулятора. В открытых слушаниях вправе участвовать представители субъектов хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг, органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, представляющих интересы потребителей, общественных организаций, средств массовой информации и другие заинтересованные лица.

 

В случае рассмотрения вопроса на закрытых слушаниях Регулятор принимает решение о доступе лиц, которые могут присутствовать на таких слушаниях.

 

4. Регулятор на своих заседаниях:

 

1) рассматривает и принимает решения по вопросам, относящимся к его компетенции;

 

2) рассматривает и одобряет в пределах своих полномочий проекты актов законодательства, предложения по совершенствованию законодательства в сферах энергетики и коммунальных услуг;

 

3) принимает нормативно-правовые акты по вопросам, относящимся к его компетенции;

 

4) утверждает ежегодный отчет регулятора;

 

5) утверждает регламент регулятора;

 

6) рассматривает дела об административных правонарушениях;

 

7) рассматривает дела о выдаче лицензий и соблюдения субъектами хозяйствования лицензионных условий, а также о применении санкций за нарушение лицензионных условий и законодательства по вопросам государственного регулирования деятельности субъектов естественных монополий и смежных рынков.

 

Перечень вопросов, вносимых на рассмотрение регулятора, публикуется не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания на официальном сайте регулятора.

 

Вместе с перечнем вопросов, вносимых на рассмотрение регулятора, подлежат обнародованию на официальном сайте регулятора проекты решений регулятора и обоснование к ним, полученные замечания и предложения, а также мотивирована позиция регулятора по полученным замечаниям.

 

5. Голосование на заседаниях регулятора осуществляется членами регулятора лично и самостоятельно.

 

Решение регулятора считается принятым, если за него проголосовало не менее четырех членов регулятора, присутствующих на заседании. Каждый член регулятора имеет один голос. Член регулятора, не согласный с принятым решением, может письменно изложить свое особое мнение, которое прилагается к такому решению.

 

Решение регулятора оформляются постановлениями, кроме решений по устранению нарушений, выявленных при осуществлении контроля, оформляются распоряжениями. Решение регулятора подписываются Председателем.

 

Результаты заседания регулятора оформляются протоколом. Протокол заседания регулятора публикуется на его официальном сайте не позднее пяти рабочих дней со дня его проведения. Если к решению регулятора было подано особое мнение члена регулятора, она размещается в публичном доступе как неотъемлемая часть протокола.

 

Регулятор обеспечивает онлайн-трансляцию заседаний, проводимых в форме открытых слушаний, на своем официальном сайте. Хранения записей таких трансляций и свободный доступ к ним на официальном сайте обеспечивается Регулятором в течение не менее одного года со дня проведения заседания.

 

6. Решение регулятора не подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Украины. Отсутствие государственной регистрации решений регулятора не является основанием для отказа суда в принятии заявления об их обжалования.

 

Регулятор ведет реестр всех принятых решений и обеспечивает свободный доступ к ним на своем официальном сайте в утвержденном им порядке.

 

7. Решение регулятора, имеющих признаки регуляторных актов, а также решения по вопросам установления тарифов на товары (услуги) субъектов естественных монополий, цен (тарифов) для населения (если соответствующие полномочия по установлению цен (тарифов) предоставлены специальными законами) набирают силу со дня, следующего за днем ​​их опубликования в официальном печатном издании - газете "Урядовый курьер", если более поздний срок вступления в силу не установлен самим решением, но не ранее дня официального опубликования решения. Решение подлежит опубликованию в 15-дневный срок со дня его принятия.

 

Другие решения регулятора вступают в силу со дня их принятия, если решением не установлен более поздний срок вступления в силу, и доводятся до сведения лиц, на которых распространяется их действие, в порядке, установленном Регулятором.

 

8. Решение регулятора, кроме частей решений, содержащих секретную информацию, подлежат обнародованию в течение пяти рабочих дней со дня их принятия на официальном сайте регулятора. Объем конфиденциальной информации, не подлежащей раскрытию, определяется Регулятором на основании ходатайства заинтересованных лиц с учетом требований Закона Украины "О доступе к публичной информации".

 

9. Решение регулятора являются обязательными к исполнению субъектами хозяйствования, осуществляющих деятельность в сферах энергетики и коммунальных услуг.