О предотвращении и противодействии домашнему насилию
Заключительные положения

Ст. ЗУ О предотвращении и противодействии домашнему насилию № 2229-VIII от 07.12.2017


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

раздел IX
Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Украины "О предупреждении насилия в семье" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 10, ст. 70 с последующими изменениями).

3. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):

дополнить статьей 39-1 следующего содержания:

"Статья 39-1. Направление на прохождение программы для лица, совершившего домашнее насилие или насилие по признаку пола

В случае совершения домашнего насилия или насилия по признаку пола суд при решении вопроса о наложении взыскания за административное правонарушение вправе одновременно решить вопрос о направлении лица, совершившего домашнее насилие или насилие по признаку пола, на прохождение программы для таких лиц, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию" или Законом Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин»;

статью 173-2 изложить в следующей редакции:

"Статья 173-2. Совершение домашнего насилия, насилия по признаку пола, невыполнение срочного запретного предписания или несообщение о месте своего временного пребывания

Совершение домашнего насилия, насилия по признаку пола, то есть умышленное совершение любых действий (действий или бездействия) физического, психологического или экономического характера (применение насилия, не повлекшее телесных повреждений, угрозы, оскорбления или преследования, лишения жилья, еды, одежды, другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право и т.д.), в результате чего мог быть или был нанесен вред физическому или психическому здоровью потерпевшего, а равно невыполнение срочного запретного предписания лицом, тосовно которого оно вынесено, или несообщение уполномоченным подразделениям органов Национальной полиции Украины о месте своего временного пребывания в случае его вынесения, -

влекут за собой наложение штрафа от десяти до двадцати необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от тридцати до сорока часов, или административный арест на срок до семи суток.

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за одно из нарушений, предусмотренных частью первой настоящей статьи, -

влекут за собой наложение штрафа от двадцати до сорока необлагаемых минимумов доходов граждан или общественные работы на срок от сорока до шестидесяти часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток ";

2) в Гражданском процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2017, № 48, ст. 436):

в статье 128:

часть девятую после слов "предусмотренных настоящим Кодексом" дополнить словами "в том числе по делам о выдаче ограничительного предписания";

часть одиннадцатую изложить в следующей редакции:

"11 Ответчик, третье лицо, свидетель, зарегистрированное место жительства (пребывания), местонахождение или место работы которого неизвестно, а также заинтересованное лицо по делам о выдаче ограничительного предписания вызываются в суд через объявление на официальном сайте судебной власти Украины, которое должно быть размещено не позднее чем за десять дней, а в случае рассмотрения дела о выдаче ограничительного предписания - не позднее 24 часов до даты соответствующего судебного заседания. С опубликованием объявления о вызове лицо считается уведомленным о да ту, времени и месте рассмотрения дела ";

раздел IV дополнить главой 13 следующего содержания:

"Глава 13. Рассмотрение судом дел о выдаче и продлении ограничительного предписания

Статья 350-1. подсудность

1. Заявление о выдаче ограничительного предписания подается в суд по месту жительства (пребывания) лица, пострадавшего от домашнего насилия или насилия по признаку пола, а если указанное лицо находится в заведении, принадлежащем к общим или специализированных служб поддержки пострадавших - по местонахождению этого заведения.

Статья 350-2. Лица, которые могут быть заявителями

1. Заявление о выдаче ограничительного предписания может быть подана:

1) лицом, пострадавшей от домашнего насилия, или его представителем - в случаях, определенных Законом Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию»;

2) лицом, пострадавшей от насилия по признаку пола, или его представителем - в случаях, определенных Законом Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин»;

3) родителями и другими законными представителями ребенка, родственниками ребенка (бабушка, дедушка, совершеннолетние брат, сестра), мачехой или отчимом ребенка, а также органом опеки и попечительства в интересах ребенка, пострадавшего от домашнего насилия - в случаях, определенных Законом Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию", или пострадала от насилия по признаку пола, - в случаях, определенных Законом Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин»;

4) опекуном, органом опеки и попечительства в интересах недееспособного лица, пострадавшего от домашнего насилия - в случаях, определенных Законом Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию", или пострадала от насилия по признаку пола, - в случаях, определенных Законом Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин".

Статья 350-3. Заинтересованные лица по делам о выдаче ограничительного предписания

1. Заинтересованными лицами по делам о выдаче ограничительного предписания являются лица, в отношении которых подано заявление о выдаче ограничительного предписания.

2. Заинтересованными лицами также могут быть другие физические лица, прав и интересов которых касается заявление о выдаче ограничительного предписания, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах их компетенции.

Статья 350-4. содержание заявления

1. В заявлении о выдаче ограничительного предписания должны быть указаны:

1) наименование суда, в который подается заявление;

2) имя (фамилия, имя и отчество) заявителя и заинтересованного лица, их место жительства или пребывания, почтовый индекс, известны номера средств связи и адреса электронной почты, в случае если заявление подается лицом, указанным в пунктах 3 и 4 части первой статьи 350-2 настоящего Кодекса, - процессуальное положение лица, подающего заявление, с указанием его имени (фамилии, имени и отчества), места жительства или пребывания, почтового индекса, известных номеров средств связи и адреса электронной почты, а также имя (фамилия, имя и бать ОВИ) ребенка или недееспособного лица, в интересах которого подается заявление, место ее жительства или пребывания, почтовый индекс, известны номера средств связи и адреса электронной почты, если таковые известны;

3) обстоятельства, свидетельствующие о необходимости выдачи судом ограничительного предписания, и доказательства, подтверждающие (при наличии).

2. В случае невозможности предоставить доказательства, определенные пунктом 3 части первой настоящей статьи, к заявлению может быть приложен ходатайство об их истребовании.

Статья 350-5. рассмотрение дела

1. Дело о выдаче ограничительного предписания рассматривается судом с участием заявителя и заинтересованных лиц. В случае если участие заявителя представляет угрозу дальнейшей дискриминации или насилия для него, дело может рассматриваться без его участия.

Неявка надлежащим образом извещенных заинтересованных лиц не препятствует рассмотрению дела о выдаче ограничительного предписания.

2. Суд рассматривает дело о выдаче ограничительного предписания не позднее 72 часов после поступления заявления о выдаче ограничительного предписания в суд.

3. Судебные расходы, связанные с рассмотрением дела о выдаче ограничительного предписания, относятся на счет государства.

Статья 350-6. решение суда

1. Рассмотрев заявление о выдаче ограничительного предписания, суд принимает решение об удовлетворении заявления или об отказе в ее удовлетворении.

2. В случае удовлетворения заявления суд выдает ограничительный предписание в виде одного или нескольких мероприятий временного ограничения прав лица, совершившего домашнее насилие или насилие по признаку пола, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию» или Законом Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин », на срок от одного до шести месяцев.

3. Ограничительный предписание, выданное судом в отношении лица, на момент вынесения решения суда не достигшим восемнадцатилетнего возраста, не может ограничивать право проживания (пребывания) этого лица в месте своего постоянного жительства (пребывания).

4. Решение суда о выдаче ограничительного предписания подлежит немедленному исполнению, а его обжалование не приостанавливает его исполнения.

Статья 350-7. Продолжение ограничительного предписания

1. По заявлению лиц, определенных статьей 350-2 настоящего Кодекса, ограничительный предписание может быть продлен судом на срок не более шести месяцев после истечения срока, установленного решением суда согласно части второй статьи 350-6 настоящего Кодекса.

Статья 350-8. Вручение решение суда, сообщение о выдаче или продлении ограничительного предписания

1. Копии полного решения суда вручаются участникам дела, которые присутствовали в судебном заседании, немедленно после провозглашения такого решения. Участникам дела, которые не присутствовали в судебном заседании, копия решения суда направляется заказным письмом с уведомлением о вручении немедленно, но не позднее следующего дня со дня принятия решения.

2. О выдаче или продлении ограничительного предписания суд не позднее следующего дня со дня принятия решения уведомляет уполномоченные подразделения органов Национальной полиции Украины по месту жительства (пребывания) заявителя для взятия лица, в отношении которого выдан или продлен ограничительный предписание, на профилактический учет, а также районные , районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации и исполнительные органы сельских, поселковых, городских, районных в городах советов по месту жительства (пребывания) заявителя ";

в статье 430:

часть первую дополнить пунктом 10 следующего содержания:

"10) выдачу или продление ограничительного предписания";

3) в Законе Украины "Об охране детства" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 30, ст. 142 с последующими изменениями):

в статье 1:

после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Жестокое обращение с ребенком - любые формы физического, психологического, сексуального или экономического насилия над ребенком, в том числе домашнего насилия, а также любые незаконные сделки в отношении ребенка, в частности вербовку, перемещение, сокрытие, передача или получение ребенка, совершенные с целью эксплуатации, с использованием обмана, шантажа или уязвимого состояния ребенка ".

В связи с этим абзацы пятый - двадцатый считать соответственно абзацами шестым - двадцать первый;

в абзаце десятом слова "насилием и жестоким обращением в семье" заменить словами "жестоким обращением, в частности домашним насилием";

в статье 10:

абзац второй части второй изложить в следующей редакции:

"Всех форм домашнего насилия и других проявлений жестокого обращения с ребенком, эксплуатации, включая сексуальное насилие, в том числе со стороны родителей или лиц, их заменяющих»;

часть третью после слов "центры социальных служб для семьи, детей и молодежи" дополнить словами "колл-центр по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей";

часть четвертую после слов "центров социальных служб для семьи, детей и молодежи" дополнить словами "колл-центра по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей";

в части шестой слова "жестокое обращение, насилие и издевательства над ними в семье и за ее пределами" заменить словами "домашнее насилие и другие проявления жестокого обращения с ребенком";

часть вторую статьи 23-1 дополнить предложением следующего содержания: "Субъекты социальной работы с семьями, детьми и молодежью обеспечивают ведение учета детей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах»;

4) абзацы восьмой и девятый статьи 1 Закона Украины "О социальных услугах" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003г., № 45, ст. 358; 2009, № 38, ст. 535; 2011, № 42, ст. 435; 2012, № 19-20, ст. 173; 2013, № 3, ст. 22) после слова "насилия" дополнить словами "домашнего насилия";

5) в Законе Украины "Об обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., № 52, ст. 561; 2013, № 15, ст. 97; 2014, № 27 ст. 915):

в статье 1:

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"Дискриминация по признаку пола - ситуация, при которой лицо и / или группа лиц по признакам пола, которые были, есть и могут быть действительными или припущенными, испытывает ограничения в признании, реализации или использовании правами и свободами или привилегиями в любой форме, установленной Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия дискриминации в Украине", кроме случаев, когда такие ограничения или привилегии имеют правомерное объективно обоснованную цель, способы достижения которой являются надлежащими и необходимыми;

положительные действия - специальные временные меры, которые должны правомерное объективно обоснованную цель, направленное на устранение юридического или фактического неравенства в возможностях женщин и мужчин по реализации прав и свобод, установленных Конституцией и законами Украины ";

после абзаца шестого дополнить одиннадцатью новыми абзацами следующего содержания:

"Насилие по признаку пола - действия, направленные против лиц через их пол, или распространены в обществе обычаи или традиции (стереотипные представления о социальных функциях (положение, обязанности и т.д.) женщин и мужчин), или деяния, касающиеся преимущественно лиц определенного пола или затрагивают их непропорционально, которые наносят физической, сексуальной, психологической или экономический ущерб или страдания, включая угрозы таких действий, в публичном или частном жизни;

лицо, пострадавшей от насилия по признаку пола (далее - пострадавшее лицо) - лицо, подверглась насилию по признаку пола;

ребенок, пострадавший от насилия по признаку пола, - лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста и подверглась насилию по признаку пола или стала свидетелем (очевидцем) такого насилия;

обидчик - лицо, совершившее насилие по признаку пола;

ребенок-обидчик - лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста и совершившему насилие по признаку пола;

предотвращения насилия по признаку пола - система мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, направленных на повышение уровня осведомленности общества о насилии по признаку пола, его причин и последствий, на формирование нетерпимого отношения к насилию по признаку пола, искоренение дискриминационных представлений о социальных ролях и обязанности женщин и мужчин, а также любых обычаев и традиций, на них основываются;

противодействие насилию по признаку пола - система мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами Украины, иностранцами и лицами без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, направленных на прекращение насилия по признаку пола, оказания помощи и обеспечения защиты пострадавшего лица и получения им возмещения ущерба, а также на надлежащее расследование случаев насилия по признаку пола, привлеченные ния к ответственности обидчиков и изменение их поведения;

оценка рисков - оценка достоверности продолжение или повторного совершения насилия по признаку пола, наступление тяжких или особо тяжких последствий его совершения, а также смерти пострадавшего лица;

программа для пострадавшего лица - комплекс мероприятий, направленных на лишение эмоциональной зависимости, неуверенности в себе и на формирование у пострадавшего лица способности отстаивать собственное достоинство и защищать свои права, в том числе с помощью уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления;

программа для обидчика - комплекс мероприятий, составленных на основе оценки рисков и направленных на изменение насильственного поведения обидчика и формирования у него новой, неагрессивной психологической модели поведения, ответственного отношения к своим поступкам и их последствий, на искоренение дискриминационных представлений о социальных ролях и обязанности женщин и мужчин;

ограничительный предписание относительно обидчика - установлен в судебном порядке мероприятие временного ограничения прав или наложения обязанностей на обидчика, направленный на обеспечение безопасности пострадавшего лица ".

В связи с этим абзацы седьмой и восьмой считать соответственно абзацами восемнадцатым и девятнадцатым;

статью 3 после абзаца четвертого дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Предотвращение и противодействие насилию по признаку пола, в том числе всем проявлениям насилия в отношении женщин".

В связи с этим абзацы пятый - девятый считать соответственно абзацами шестым - десятым;

в части первой статьи 5 слова "группируя их по полу" заменить словами "а также о насилии по признаку пола, являются репрезентативными и сопоставимыми, сгруппированные по полу и собираются на постоянной основе";

в статье 7:

абзац седьмой части первой изложить в следующей редакции:

"Общественные объединения";

в части второй слова "объединения граждан" заменить словами "общественные объединения";

дополнить статьей 7-1 следующего содержания:

"Статья 7-1. Субъекты, осуществляющие мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола

Субъектами, осуществляющими мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, являются:

специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин;

органы исполнительной власти, в частности уполномоченные подразделения органов Национальной полиции Украины, местные государственные администрации (в том числе их структурные подразделения по вопросам семьи, службы по делам детей, органы управления образованием, органы здравоохранения и т.д.);

органы местного самоуправления (в том числе исполнительные органы сельских, поселковых, городских, районных в городах (в случае их создания) советов и их структурные подразделения по вопросам семьи, службы по делам детей, органы управления образованием, органы здравоохранения и т.д. )

центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи;

суды;

прокуратура;

общие и специализированные службы поддержки пострадавших;

граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях.

К общих служб поддержки пострадавших относятся учреждения и учреждения, которые, в том числе, оказывают помощь пострадавшим лицам (центры социальных служб для семьи, детей и молодежи, приюты для детей, центры социально-психологической реабилитации детей, социально-реабилитационные центры ( детские городки), центры социально-психологической помощи, территориальные центры социального обслуживания (предоставление социальных услуг) и т.д.).

К специализированных служб поддержки пострадавших относятся приюты для пострадавших, центры медико-социальной реабилитации пострадавших, колл-центр по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей, мобильные бригады социально-психологической помощи для пострадавших и лиц, пострадавших от домашнего насилия, а также заведения и учреждения, предназначенные исключительно для пострадавших лиц и лиц, пострадавших от домашнего насилия.

Субъекты, осуществляющие меры в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, обеспечивающие формирование и внесение сведений в Единый государственный реестр случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола в соответствии с требованиями статьи 16 Закона Украины "О предотвращении и противодействии домашнему насилию».

В осуществлении мероприятий в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, выявлении фактов насилия по признаку пола, оказании помощи и защиты пострадавшим лицам могут принимать участие предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, общественные объединения и иностранные неправительственные организации, физические лица - предприниматели, которые отвечают критериям деятельности субъектов, предоставляющих социальные услуги, а также физические лица, которые предоставляют социальные услуги, в том числе услуги патроната над детьми ";

в статье 9:

абзац третий изложить в следующей редакции:

"Рассматривает обращения о случаях дискриминации по признаку пола и насилия по признаку пола";

абзац четвертый дополнить словами "и насилия по признаку пола";

в статье 10:

абзацы третий и пятый после слова "равенства" дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац четвертый дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

в статье 11:

абзац второй дополнить словами "и в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

в абзаце третьем слово "центральных" исключить и дополнить словами "координацию деятельности субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац четвертый дополнить словами "и в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац пятый после слова "мужчин" дополнить словами "и изменение социальных и культурных моделей поведения, основанные на дискриминационных представлениях о социальных ролях и обязанностях женщин и мужчин";

абзац шестой дополнить словами "и в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац восьмой дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, а также осуществляет координацию подготовки специалистов, представляющих субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзацы девятый и десятый дополнить словами "и в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

после абзаца одиннадцатого дополнить пятью новыми абзацами следующего содержания:

"Осуществляет мониторинг эффективности мероприятий в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, а также их влияния на различные социальные группы, предоставляет соответствующую методическую и практическую помощь субъектам, осуществляющим мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

обеспечивает разработку и утверждение типовых программ для обидчиков, а также методических рекомендаций по их выполнению;

утверждает стандарты оказания социальных услуг пострадавшим лицам и методику определения потребностей территориальных общин в создании специализированных служб поддержки пострадавших;

обеспечивает разработку и утверждение типовых программ для пострадавших, а также методических рекомендаций по их выполнению;

контролирует формирование и ведение Единого государственного реестра случаев домашнего насилия и насилия по признаку пола (в части предотвращения и противодействия насилию по признаку пола), обеспечивает сбор, анализ и распространение информации о насилии по признаку пола в соответствии с законодательством ".

В связи с этим абзацы двенадцатый - шестнадцатый считать соответственно абзацами семнадцатым - двадцать первым;

абзац восемнадцатый дополнить словами "и в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац девятнадцатый исключить;

абзац двадцатый после слова "ведет" дополнить словами "в установленном законодательством порядке", а после слов "дискриминации по признаку пола и" - словами "насилия по признаку пола";

абзац двадцать первого дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

в статье 12:

название после слова "мужчин" дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

в части первой:

абзац второй дополнить словами "предотвращение и противодействие насилию по признаку пола";

абзацы третий, шестой и восьмой дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

в абзаце седьмом слова "объединениями граждан" заменить словами "общественными объединениями и иностранными неправительственными организациями", а после слова "мужчин" дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

после абзаца восьмого дополнить двумя новыми абзацами следующего содержания:

"Осуществляют сбор и распространение информации о насилии по признаку пола, а также об общих и специализированные службы поддержки пострадавших;

участвуют в подготовке специалистов по вопросам реализации равных прав и возможностей женщин и мужчин, предотвращения и противодействия насилию по признаку пола ".

В связи с этим абзацы девятый - одиннадцатый считать соответственно абзацами одиннадцатым - тринадцатым;

часть вторую после слов "В органах исполнительной власти" дополнить словами "и органах местного самоуправления", а после слова "мужчин" - словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

часть четвертую после слов "Органы исполнительной власти" дополнить словами "и органы местного самоуправления", а после слова "мужчин" - словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

часть пятую изложить в следующей редакции:

"С целью осуществления координации деятельности субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, а также обеспечение осуществления таких мероприятий в местных государственных администрациях определяются ответственные структурные подразделения, а в сельских, поселковых, городских и районных в городах ( в случае их создания) советах - ответственные исполнительные органы ";

в статье 13:

название и абзац первый после слов "женщин и мужчин" дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

после абзаца третьего дополнить новым абзацем следующего содержания:

"Координации мероприятий в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола и мониторинга их реализации на местном уровне".

В связи с этим абзацы четвертый - десятый считать соответственно абзацами пятым - одиннадцатым;

в абзаце пятом слова "объединениями граждан" заменить словами "общественными объединениями и иностранными неправительственными организациями", а после слов "женщин и мужчин" дополнить словами "ситуации в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац девятый изложить в следующей редакции:

"Рассмотрения и анализа обращений граждан по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин, а также по вопросам совершения насилия по признаку пола, изучение причин, его вызывают, и сообщения о них правоохранительным органам в соответствии с законодательством";

абзац десятый дополнить словами "направленного на развитие соответствующих навыков при реализации функций и задач в этой сфере, оказание помощи и защиты пострадавшим лицам";

дополнить статьями 13-1 и 13-2 следующего содержания:

"Статья 13-1. Полномочия центров по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола

Центры по предоставлению бесплатной вторичной правовой помощи обеспечивают предоставление бесплатной правовой помощи пострадавшим лицам в порядке, установленном Законом Украины "О бесплатной правовой помощи", в том числе на базе общих и специализированных служб поддержки пострадавших.

Статья 13-2. Полномочия общих и специализированных служб поддержки пострадавших

Общие и специализированные службы поддержки пострадавших в пределах своих полномочий осуществляют:

прием и рассмотрение заявлений пострадавших или их представителей о получении помощи, в том числе социальных услуг для лиц, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах;

информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о выявлении факта насилия по признаку пола при наличии добровольного информированного согласия пострадавших, кроме случаев совершения насилия в отношении детей и недееспособных лиц или выявления актов насилия криминального характера, когда такое согласие не требуется; в случае выявления факта совершения насилия по признаку пола в отношении детей - информирование не позднее одних суток службы по делам детей и уполномоченных подразделений органов Национальной полиции Украины;

оценку потребностей пострадавших;

предоставление пострадавшим лицам полной и исчерпывающей информации об их правах и возможности получения ими действенной помощи;

предоставление в соответствии с компетенцией пострадавшим лицам социальных услуг, медицинской, социальной, психологической помощи на безвозмездной основе, содействие предоставлению правовой помощи, а также обеспечение временного убежища для таких лиц и их детей в порядке, предусмотренном законодательством;

информирование в установленном законодательством порядке местных государственных администраций и органов местного самоуправления о лицах, которым оказывалась помощь, и о результатах ее предоставления.

Специализированные службы поддержки пострадавших (кроме колл-центра по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей) образуются местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с законодательством и действуют на основе типовых положений о специализированных службах поддержки пострадавших лиц, утвержденных Кабинетом Министров Украины.

Колл-центр по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей образуется центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере предотвращения и противодействия домашнему насилию, относится к сфере его управления и действует на основе положения, утвержденного этим органом.

Колл-центр по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей является государственным учреждением, которое имеет территориальные отделения во всех регионах Украины ";

в статье 14:

название и абзац первый изложить в следующей редакции:

"Статья 14. Права общественных объединений и иностранных неправительственных организаций в обеспечении равных прав и возможностей женщин и мужчин, предотвращении и противодействии насилию по признаку пола

Общественные объединения и иностранные неправительственные организации могут ";

абзацы второй, пятый и шестой дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

абзац шестой части второй статьи 17 после слова "невозможность" дополнить словами "и защиты от", а после слова "притязаний" - словами "и других проявлений насилия по признаку пола";

в разделе V:

название дополнить словами "и в средствах массовой информации";

в статье 21:

в части второй:

абзац третий дополнить словами "и направленных на формирование ненасильственных моделей поведения, неравнодушного отношения к пострадавших, уважения человеческого достоинства и половой неприкосновенности";

абзац четвертый после слов "гендерного равенства" дополнить словами "ненасильственного поведения, взаимоуважения и", а после слова "обязанностей" - словами "между женщинами и мужчинами»;

часть третью дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

часть четвертую после слов "женщин и мужчин" дополнить словами "предотвращения и противодействия насилию по признаку пола";

дополнить статьей 21-1 следующего содержания:

"Статья 21-1. Обеспечение равных прав и возможностей женщин и мужчин в деятельности средств массовой информации

Средства массовой информации в соответствии с законодательством способствуют недопущению:

дискриминации по признаку пола и насилия по признаку пола;

распространение материалов, воспроизводят или укрепляют дискриминационные представления о социальных ролях и обязанностях женщин и мужчин, одобряют или провоцируют дискриминацию по признаку пола или насилие по признаку пола, включая сексуальное насилие.

Средства массовой информации могут принимать кодексы профессиональной этики и другие корпоративные стандарты с целью предотвращения насилия по признаку пола, в том числе всем формам насилия в отношении женщин, и воспитание уважения к достоинству каждого человека независимо от пола ";

дополнить разделом V-1 следующего содержания:

"Раздел V-1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И противодействие насилию по признаку пола

Статья 21-2. Предотвращение насилия по признаку пола

Мероприятия по предотвращению насилия по признаку пола осуществляются по следующим направлениям:

изучение ситуации и сбор данных о фактах насилия по признаку пола;

проведение отраслевых и межотраслевых исследований состояния, причин и предпосылок распространения насилия по признаку пола, а также эффективности законодательства в сфере предотвращения и противодействия такому насилию, практики его применения;

проведение информационных кампаний по проявлениям насилия по признаку пола, его последствий, в частности для детей;

проведение в учебных заведениях информационно-просветительских мероприятий по вопросам предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, в том числе в отношении детей;

привлечение средств массовой информации к проведению просветительских кампаний, направленных на выполнение задач в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

организация и проведение совместных и специализированных тренингов и семинаров для специалистов, работающих в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, а также для работников правоохранительных органов и судей;

организация и выполнение программ для лиц, совершивших насилие по признаку пола, в частности сексуальное насилие, в определенном законодательством порядке.

"Раздел V-1
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И противодействие насилию по признаку пола

Статья 21-2. Предотвращение насилия по признаку пола

Мероприятия по предотвращению насилия по признаку пола осуществляются по следующим направлениям:

изучение ситуации и сбор данных о фактах насилия по признаку пола;

проведение отраслевых и межотраслевых исследований состояния, причин и предпосылок распространения насилия по признаку пола, а также эффективности законодательства в сфере предотвращения и противодействия такому насилию, практики его применения;


Перевищено максимальну кількість символів5000/5000
provedennya informatsiynykh kampaniy shchodo proyaviv nasylʹstva za oznakoyu stati, yoho naslidkiv, zokrema dlya ditey;

provedennya u navchalʹnykh zakladakh informatsiyno-prosvitnytsʹkykh zakhodiv z pytanʹ zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati, u tomu chysli stosovno ditey;

zaluchennya zasobiv masovoyi informatsiyi do provedennya prosvitnytsʹkykh kampaniy, spryamovanykh na vykonannya zavdanʹ u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati;

orhanizatsiya i provedennya spilʹnykh ta spetsializovanykh treninhiv i seminariv dlya fakhivtsiv, yaki pratsyuyutʹ u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati, a takozh dlya pratsivnykiv pravookhoronnykh orhaniv i suddiv;

orhanizatsiya i vykonannya prohram dlya osib, yaki vchynyly nasylʹstvo za oznakoyu stati, zokrema seksualʹne nasylʹstvo, u vyznachenomu zakonodavstvom poryadku.

Subʺyekty, shcho zdiysnyuyutʹ zakhody u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati, vrakhovuyutʹ yoho neproportsiynyy vplyv na zhinok i cholovikiv, zokrema na osib z invalidnistyu, vahitnykh zhinok, nediyezdatnykh osib, osib pokhyloho viku, neobkhidnistʹ pidtrymky ta zakhystu osib, yaki postrazhdaly vid nasylʹstva za oznakoyu stati, a takozh naslidky takoho nasylʹstva, shcho pryzvodyatʹ do porushennya prav lyudyny ta dyskryminatsiyi za oznakoyu stati.

Vzhyttya budʹ-yakykh zakhodiv u sferi zapobihannya nasylʹstvu za oznakoyu stati zdiysnyuyetʹsya bez dyskryminatsiyi za budʹ-yakoyu oznakoyu.

Hromadyany Ukrayiny, inozemtsi ta osoby bez hromadyanstva, yaki perebuvayutʹ v Ukrayini na zakonnykh pidstavakh, yakym stalo vidomo pro vchynennya nasylʹstva za oznakoyu stati, zobovʺyazani nevidkladno povidomyty pro tse do mistsevykh derzhavnykh administratsiy, orhaniv mistsevoho samovryaduvannya, upovnovazhenykh pidrozdiliv orhaniv Natsionalʹnoyi politsiyi Ukrayiny abo do kol-tsentru z pytanʹ zapobihannya ta protydiyi domashnʹomu nasylʹstvu, nasylʹstvu za oznakoyu stati ta nasylʹstvu stosovno ditey.

Stattya 21-3. Nadannya dopomohy ta zakhystu postrazhdalym osobam

Subʺyekty, shcho zdiysnyuyutʹ zakhody u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati, vidpovidno do kompetentsiyi zabezpechuyutʹ nadannya dopomohy ta zakhystu osobam, yaki postrazhdaly vid takoho nasylʹstva.

Nadannya dopomohy ta zakhystu postrazhdalym osobam zdiysnyuyetʹsya za takymy napryamamy:

nadannya postrazhdaliy osobi informatsiyi pro yiyi prava ta mozhlyvosti yikh realizatsiyi zrozumiloyu yiy movoyu abo cherez perekladacha chy zaluchenu tretyu osobu, yaka volodiye movoyu, zrozumiloyu dlya postrazhdaloyi osoby;

zabezpechennya postrazhdalym osobam dostupu do spetsializovanykh sluzhb pidtrymky postrazhdalykh osib ta otrymannya sotsialʹnykh posluh, yaki vony nadayutʹ;

nadannya u razi potreby tymchasovoho prytulku dlya bezpechnoho rozmishchennya postrazhdalykh osib, osoblyvo zhinok z ditʹmy;

zabezpechennya postrazhdalym osobam dostupu do pravosuddya ta inshykh mekhanizmiv yurydychnoho zakhystu, u tomu chysli shlyakhom nadannya bezoplatnoyi pravovoyi dopomohy u poryadku, vstanovlenomu Zakonom Ukrayiny "Pro bezoplatnu pravovu dopomohu";

utvorennya tsilodobovoho bezoplatnoho kol-tsentru z pytanʹ zapobihannya ta protydiyi domashnʹomu nasylʹstvu, nasylʹstvu za oznakoyu stati ta nasylʹstvu stosovno ditey dlya zabezpechennya nevidkladnoho reahuvannya upovnovazhenykh pidrozdiliv orhaniv Natsionalʹnoyi politsiyi Ukrayiny, inshykh orhaniv derzhavnoyi vlady ta orhaniv mistsevoho samovryaduvannya, vyznachenykh tsym Zakonom, na vypadky nasylʹstva za oznakoyu stati, nadannya konsulʹtatsiy shchodo nasylʹstva za oznakoyu stati abonentam anonimno abo z nalezhnym urakhuvannyam vymoh konfidentsiynosti ta zakhystu personalʹnykh danykh;

nadannya kvalifikovanykh konsulʹtatsiy u razi vchynennya nasylʹstva za oznakoyu stati z dotrymannyam pravovoho rezhymu informatsiyi z obmezhenym dostupom.

Dopomoha postrazhdalym osobam nadayetʹsya za mistsem zvernennya.

Nadannya dopomohy postrazhdaliy osobi ne zalezhytʹ vid zvernennya takoyi osoby do pravookhoronnykh orhaniv chy do sudu ta vid yiyi uchasti u kryminalʹnomu abo tsyvilʹnomu provadzhenni.

Stattya 21-4. Prava postrazhdalykh osib

Postrazhdali osoby mayutʹ pravo na:

diyevyy, efektyvnyy ta nevidkladnyy zakhyst u razi vchynennya nasylʹstva, nedopushchennya povtornykh vypadkiv nasylʹstva;

zvernennya osobysto abo cherez svoho predstavnyka do subʺyektiv, shcho zdiysnyuyutʹ zakhody u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati;

otrymannya povnoyi ta vycherpnoyi informatsiyi vid subʺyektiv, shcho zdiysnyuyutʹ zakhody u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati, shchodo svoyikh prav, zakhodiv i sotsialʹnykh posluh, yakymy vony mozhutʹ skorystatysya;

bezoplatne otrymannya vidpovidno do zakonodavstva medychnoyi, sotsialʹnoyi ta psykholohichnoyi dopomohy, inshykh sotsialʹnykh posluh;

bezoplatnu pravovu dopomohu v poryadku, vstanovlenomu Zakonom Ukrayiny "Pro bezoplatnu pravovu dopomohu";

povahu do chesti ta hidnosti, uvazhne ta humanne stavlennya z boku subʺyektiv, shcho zdiysnyuyutʹ zakhody u sferi zapobihannya ta protydiyi nasylʹstvu za oznakoyu stati;

konfidentsiynistʹ informatsiyi osobystoho kharakteru, shcho stala vidoma pid chas roboty z takymy osobamy;

zvernennya do sudu iz zayavoyu pro vydachu obmezhuvalʹnoho prypysu stosovno kryvdnyka v poryadku, peredbachenomu zakonom;

inshi prava, peredba
Максимальну кількість (81) перевищено на стільки символів: 5000:ПЕРЕКЛАСТИ ЩЕ
чені законодавством у сфері запобігання та протидії насильству за ознакою статі.
проведение информационных кампаний по проявлениям насилия по признаку пола, его последствий, в частности для детей;

проведение в учебных заведениях информационно-просветительских мероприятий по вопросам предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, в том числе в отношении детей;

привлечение средств массовой информации к проведению просветительских кампаний, направленных на выполнение задач в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

организация и проведение совместных и специализированных тренингов и семинаров для специалистов, работающих в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, а также для работников правоохранительных органов и судей;

организация и выполнение программ для лиц, совершивших насилие по признаку пола, в частности сексуальное насилие, в определенном законодательством порядке.

Субъекты, осуществляющие меры в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, учитывают его непропорциональное влияние на женщин и мужчин, в том числе лиц с инвалидностью, беременных женщин, недееспособных лиц, пожилых людей, необходимость поддержки и защиты лиц, пострадавших от насилия по признаку пола, а также последствия такого насилия, приводящие к нарушению прав человека и дискриминации по признаку пола.

Принятия каких-либо мер в сфере предотвращения насилия по признаку пола осуществляется без дискриминации по какому-либо признаку.

Граждане Украины, иностранцы и лица без гражданства, находящиеся в Украине на законных основаниях, которым стало известно о совершении насилия по признаку пола, обязаны незамедлительно сообщить об этом в местных государственных администраций, органов местного самоуправления, уполномоченных подразделений органов Национальной полиции Украины или в колл-центр по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей.

Статья 21-3. Оказания помощи и защиты пострадавшим лицам

Субъекты, осуществляющие меры в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, в соответствии с компетенцией обеспечивают предоставление помощи и защиты лицам, пострадавшим от такого насилия.

Оказания помощи и защиты пострадавшим лицам осуществляется по следующим направлениям:

оказание пострадавшему информации о его правах и возможности их реализации на понятном ей языке или через переводчика или привлеченного третье лицо, которое владеет языком, понятным для пострадавшего лица;

обеспечения пострадавшим лицам доступа к специализированным службам поддержки пострадавших и получения социальных услуг, которые они предоставляют;

предоставление в случае необходимости временного убежища для безопасного размещения пострадавших, особенно женщин с детьми;

обеспечения пострадавшим лицам доступа к правосудию и других механизмов юридической защиты, в том числе путем предоставления бесплатной правовой помощи в порядке, установленном Законом Украины "О бесплатной правовой помощи";

образования круглосуточного бесплатного колл-центра по вопросам предотвращения и противодействия домашнему насилию, насилию по признаку пола и насилия в отношении детей для обеспечения неотложного реагирования уполномоченных подразделений органов Национальной полиции Украины, других органов государственной власти и органов местного самоуправления, определенных этим Законом, на случаи насилия по признаку пола, предоставление консультаций по насилия по признаку пола абонентам анонимно или с должным учетом требований конфиденциальности и защиты пер ональных данных;

предоставление квалифицированных консультаций в случае совершения насилия по признаку пола с соблюдением правового режима информации с ограниченным доступом.

Помощь пострадавшим лицам предоставляется по месту обращения.

Оказания помощи пострадавшему не зависит от обращения такого лица в правоохранительные органы или в суд и от ее участия в уголовном или гражданском производстве.

Статья 21-4. Права пострадавших

Пострадавшие лица имеют право на:

действенный, эффективный и неотложный защиту в случае совершения насилия, недопущение повторных случаев насилия;

обращение лично или через своего представителя в субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

получение полной и исчерпывающей информации от субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, о своих правах, мероприятий и социальных услуг, которыми они могут воспользоваться;

бесплатное получение в соответствии с законодательством медицинской, социальной и психологической помощи, других социальных услуг;

бесплатной правовой помощи в порядке, установленном Законом Украины "О бесплатной правовой помощи";

уважение к чести и достоинства, внимательное и гуманное отношение со стороны субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной при работе с такими лицами;

обращение в суд с заявлением о выдаче ограничительного предписания относительно обидчика в порядке, предусмотренном законом;

иные права, предусмотренные законодательством в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола.

Статья 21-5. Ограничительный предписание относительно обидчика

Пострадавшее лицо или его представитель, а в случае совершения насилия по признаку пола по отношению к ребенку - родители или другие законные представители ребенка, родственники ребенка (бабушка, дедушка, совершеннолетние брат, сестра), мачеха или отчим ребенка, а также орган опеки и попечительства вправе обратиться в суд с заявлением о выдаче ограничительного предписания относительно обидчика.

Ограничительным предписанием устанавливаются один или несколько таких мероприятий временного ограничения прав обидчика или возложение на него таких обязанностей:

запрет находиться в месте совместного проживания (пребывания) с пострадавшей лицом;

устранении препятствий в пользовании имуществом, являющимся объектом права общей совместной собственности или личной частной собственностью пострадавшего лица;

ограничение общения с пострадавшей ребенком;

запрет приближаться на определенное расстояние к месту жительства (пребывания), учебы, работы, других мест частого посещения пострадавшей лицом;

запрет лично и через третьих лиц разыскивать пострадавшую лицо, если она по собственному желанию находится в месте, неизвестном обидчику, преследовать ее и в любой способ общаться с ней;

запрет вести переписку, телефонные переговоры с пострадавшей лицом или контактировать с ней через другие средства связи лично и через третьих лиц.

Решение о выдаче ограничительного предписания или об отказе в выдаче ограничительного предписания принимается на основании оценки рисков.

Ограничительный предписание выдается на срок от одного до шести месяцев.

По заявлению лиц, определенных частью первой этой статьи, на основании оценки рисков ограничительный предписание может быть продлен судом на срок не более шести месяцев после истечения срока, установленного судебным решением согласно части четвертой этой статьи.

О выдаче ограничительного предписания обидчику судья в установленный законом срок информирует уполномоченные подразделения органов Национальной полиции Украины по месту жительства (пребывания) пострадавшего лица для взятия обидчика на профилактический учет, а также районные, районные в городах Киеве и Севастополе государственные администрации и исполнительные органы сельских, поселковых , городских, районных в городах (в случае их создания) советов по месту жительства (пребывания) пострадавшего лица.

Ограничительный предписание не может содержать мер, ограничивающих право проживания или пребывания обидчика в месте своего постоянного жительства (пребывания), если обидчиком является лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста на день выдачи такого предписания.

Порядок выдачи судом ограничительного предписания определяется Гражданским процессуальным кодексом Украины.

Пострадавшее лицо может требовать от обидчика компенсации ее затрат на лечение, получения консультаций или на аренду жилья, она снимает (снимала) с целью предупреждения совершения в отношении нее домашнего насилия, а также периодических расходов на ее содержание, содержание детей или других членов семьи , которые находятся (находились) на содержании обидчика, в порядке, предусмотренном законодательством.

В случае нарушения уголовного производства в связи с совершением насилия по признаку пола перечень мероприятий по временному ограничению прав или возложение обязанностей на лицо, подозреваемое, обвиняется в совершении уголовного правонарушения, связанного с домашним насилием, или признана виновной в его совершении, а также порядок применения таких мер определяются Уголовным кодексом Украины и Уголовным процессуальным кодексом Украины.

Статья 21-6. Постановка на профилактический учет обидчика и проведения с ним профилактической работы

Уполномоченное подразделение органа Национальной полиции Украины берет на профилактический учет обидчика на установленный законодательством срок и проводит с ним профилактическую работу.

Порядок постановки на профилактический учет, проведение профилактической работы и снятия с профилактического учета обидчика утверждается Министерством внутренних дел Украины.

Статья 21-7. Взаимодействие субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола

Взаимодействие субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, предусматривает:

взаимное информирование не позднее одних суток о выявленных фактах насилия по признаку пола с соблюдением правового режима информации с ограниченным доступом;

реагирования на факты совершения насилия по признаку пола в соответствии с компетенцией и с учетом оценки рисков, угрожающих пострадавшему;

согласование мер реагирования на случаи насилия по признаку пола и оказания действенной помощи пострадавшим лицам, осуществляются различными субъектами;

разработку и выполнение в соответствии с компетенцией программ для обидчиков;

разработка программ предотвращения и противодействия насилию по признаку пола в соответствии с компетенцией;

организацию осуществления мероприятий в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола в соответствии с компетенцией;

обмен опытом в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

скоординированную межведомственную подготовку специалистов, представляющих субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола;

осуществление мониторинга соблюдения требований законодательства в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола субъектами, осуществляющими мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, внесение предложений по совершенствованию законодательства и практики его применения.

Порядок взаимодействия субъектов, осуществляющих мероприятия в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, утверждается Кабинетом Министров Украины.

Субъекты, осуществляющие меры в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола, отчитываются специально уполномоченному центральному органу исполнительной власти по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин о результатах осуществления полномочий в сфере предотвращения и противодействия насилию по признаку пола в порядке, определенном специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам обеспечения равных прав и возможностей женщин и мужчин.

Статья 21-8. Выполнение программ для обидчиков

Субъектами, ответственными за выполнение программ для обидчиков, являются местные государственные администрации и органы местного самоуправления.

Субъект, ответственный за выполнение программ для обидчиков, организует и обеспечивает прохождение обидчиками таких программ.

Выполнение программ для обидчиков в отношении детей-обидчиков осуществляется с учетом возрастных и психологических особенностей детей.

С целью предотвращения повторного совершения насилия по признаку пола и обеспечения выполнения программы для обидчика ребенка-обидчика может быть временно устроено к родственникам, в семью патронатного воспитателя или в учреждение для детей независимо от формы собственности и подчинения, в которых созданы надлежащие условия для проживания , воспитания, обучения и реабилитации ребенка в соответствии с его потребностями.

Выполнение программ для обидчиков обеспечивают специалисты, которые прошли соответствующее обучение.

Обидчика может быть направлено судом на прохождение программы для обидчиков на срок от трех месяцев до одного года в случаях, предусмотренных законодательством.

Обидчик должен иметь возможность посещать программу для обидчиков по собственной инициативе на добровольной основе.

В случае неявки обидчика для прохождения программы для обидчиков или уклонение от прохождения программы без уважительных причин субъекты, ответственные за выполнение программ для обидчиков, предоставляют в течение трех рабочих дней письменное уведомление об этом уполномоченному подразделения органов Национальной полиции Украины для принятия соответствующих мер.

Привлечение обидчика к ответственности за непрохождение программы для обидчиков не освобождает его от обязанности пройти такую ​​программу.

В случае привлечения обидчика, в том числе ребенка-обидчика, к уголовной ответственности судом на него может быть возложена обязанность пройти пробацийну программу в соответствии с пунктом 4 части второй статьи 76 Уголовного кодекса Украины ";

в статье 22:

название дополнить словами "насилия по признаку пола";

часть первую после слова "притязаний" дополнить словами "или пострадал от насилия по признаку пола";

в части второй слова "любого пола" исключить, слова «равенства прав и возможностей женщин и мужчин" заменить словами "прав, гарантированных Конвенцией ООН о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»;

в статье 23:

название дополнить словами "насилия по признаку пола";

в части первой слова "по признаку пола или сексуальных домогательств" заменить словами "по признаку пола, сексуальных домогательств или других актов насилия по признаку пола";

в части второй слова "по признаку пола или сексуальных домогательств, определяется Гражданским кодексом Украины и другими законами" заменить словами "по признаку пола, сексуальных домогательств или других актов насилия по признаку пола, определяется законом";

6) в Законе Украины "О социальной работе с семьями, детьми и молодежью" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2009 г.., № 23, ст. 284; 2012, № 19-20, ст. 173; 2014 г. ., № 6-7, ст. 80; 2016, № 4, ст. 44, № 43, ст. 736):

в абзаце одиннадцатом статьи 7 слова "жестокости и насилия" заменить словами "жестокости, насилия, в том числе домашнего";

в абзаце втором статьи 9 слова "насилие в семье" заменить словами "домашнему насилию";

абзац третий части первой статьи 10 после слова "насилия" дополнить словами "в том числе домашнего";

в абзаце четвертом части третьей статьи 11 слова "насилия в семье" заменить словами "домашнего насилия";

7) в части первой статьи 14 Закона Украины "О бесплатной правовой помощи" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 51, ст. 577; 2013, № 21, ст. 208; 2015, № 2 3, ст. 12; 2016, № 10, ст. 99, № 27, ст. 521; 2017, № 7-8, ст. 50):

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2) дети, в том числе дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки, дети, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах, дети, пострадавшие в результате военных действий или вооруженного конфликта, - на все виды правовых услуг, предусмотренные частью второй статьи 13 настоящего Закона ";

дополнить пунктом 13 следующего содержания:

"13) лица, пострадавшие от домашнего насилия или насилия по признаку пола, - на все виды правовых услуг, предусмотренные частью второй статьи 13 настоящего Закона";

8) в части второй статьи 3 Закона Украины "О судебном сборе" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 14, ст. 87; 2014, № 12, ст. 178; 2015, № 33, ст . 323, № 45, ст. 408):

дополнить пунктом 12-1 следующего содержания:

"12-1) заявления о выдаче ограничительного предписания";

пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14) заявления, апелляционной и кассационной жалобы о защите прав малолетних или несовершеннолетних лиц";

9) в пункте 18 части первой статьи 23 Закона Украины "О Национальной полиции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2015, № 40-41, ст. 379) слова "прекращения насилия в семье" заменить словами "противодействия домашнему насилию или насилию по признаку пола ".

4. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона:

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить приведение министерствами и другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.