О предотвращении коррупции
Статья 12. Права Национального агентства

Ст. 12 ЗУ О предотвращении коррупции от 14.10.2014 № 1700-VII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Национальное агентство с целью выполнения возложенных на него полномочий имеет следующие права:

 

1) получать в установленном законом порядке по письменным запросам от государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, субъектов хозяйствования независимо от формы собственности и их должностных лиц, граждан и их объединений информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;

 

2) иметь прямой доступ к информационным базам данных государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, пользоваться государственными, в том числе правительственными системами связи и коммуникаций, сетями специальной связи и другими техническими средствами;

 

3) привлекать в установленном порядке для выполнения отдельных работ, участия в изучении отдельных вопросов ученых, в том числе на договорной основе, работников государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления;

 

4) создавать комиссии и рабочие группы, организовывать конференции, семинары и совещания по вопросам предотвращения и противодействия коррупции;

 

5) принимать по вопросам, относящимся к его компетенции, обязательны для исполнения нормативно-правовые акты;

 

6) получать заявления физических и юридических лиц о нарушении требований настоящего Закона, проводить по собственной инициативе проверку возможных фактов нарушения требований настоящего Закона;

 

7) проводить проверки организации работы по предупреждению и выявлению коррупции в государственных органах, органах власти Автономной Республики Крым, органах местного самоуправления, в частности по подготовке и выполнении антикоррупционных программ;

 

8) вносить предписания о нарушении требований законодательства относительно этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, других требований и ограничений, предусмотренных настоящим Законом;

 

9) получать от лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, письменные объяснения по поводу обстоятельств, которые могут свидетельствовать о нарушении правил этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов, других требований и ограничений, предусмотренных настоящим Законом, в достоверности сведений, указанных в декларациях лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;

 

10) обращаться в суд с исками (заявлениями) о признании незаконными нормативно-правовых актов, индивидуальных решений, выданных (принятых) с нарушением установленных настоящим Законом требований и ограничений, признании недействительными сделок, заключенных в результате совершения коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения;

 

11) утверждать методологию оценки коррупционных рисков в деятельности органов власти, проводить анализ антикоррупционных программ органов власти и давать обязательные для рассмотрения предложения в таких программ;

 

12) инициировать проведение служебного расследования, принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в совершении коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений, направлять в других специально уполномоченных субъектов в сфере противодействия коррупции материалы, свидетельствующие о фактах таких правонарушений;

 

12-1) составлять протоколы об административных правонарушениях, отнесенных законом к компетенции Национального агентства, применять предусмотренные законом меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях;

 

13) иные права, предусмотренные законом.

 

2. В случаях выявления нарушения требований этого Закона относительно этического поведения, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в деятельности лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, и приравненных к ним лиц или иного нарушения этого закона Национальное агентство вносит руководителю соответствующего органа, предприятия, учреждения, организации предписание об устранении нарушений законодательства, проведения служебного расследования, привлечение виновного лица к установленной законом ответственности.

 

Предписание Национального агентства является обязательным для исполнения. О результатах выполнения предписания Национального агентства должностное лицо, которому оно адресовано, информирует Национальное агентство в течение десяти рабочих дней со дня получения предписания.

 

3. В случае выявления признаков административного правонарушения, связанного с коррупцией, уполномоченные лица Национального агентства составляют протокол о таком правонарушении, который направляется в суд согласно решению Национального агентства. В случае выявления признаков другого коррупционного или связанного с коррупцией правонарушения, Национальное агентство утверждает обоснованный вывод и направляет его другим специально уполномоченным субъектам в сфере противодействия коррупции. Вывод Национального агентства является обязательным для рассмотрения, о результатах которого оно сообщается не позднее пяти дней после получения уведомления о совершенное правонарушение.

 

4. Государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления, физические и юридические лица обязаны предоставлять запрашиваемые Национальным агентством документы или информацию в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса.

 

5. Нормативно-правовые акты Национального агентства подлежат государственной регистрации Министерством юстиции Украины и включаются в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов.

 

Нормативно-правовые акты Национального агентства после включения в Единый государственный реестр нормативно-правовых актов публикуются на государственном языке в официальных печатных изданиях.

 

Нормативно-правовые акты Национального агентства, прошедших государственную регистрацию, вступают в силу со дня официального опубликования, если иное не предусмотрено самими актами, но не ранее дня официального опубликования.