О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности
Статья 8. Подготовка анализа регуляторного влияния
Ст. 8 ЗУ Об основах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности от 11.09.2003 № 1160-IV
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
По каждому проекту регуляторного акта его разработчиком готовится анализ регуляторного влияния.
Анализ регуляторного влияния готовится до обнародования проекта регуляторного акта с целью получения замечаний и предложений.
Разработчик проекта регуляторного акта при подготовке анализа регуляторного влияния должен:
определить и проанализировать проблему, которую предлагается решить путем государственного регулирования хозяйственных отношений, а также оценить важность этой проблемы;
обосновать, почему определенная проблема не может быть решена с помощью рыночных механизмов и требует государственного регулирования;
обосновать, почему определенная проблема не может быть решена с помощью действующих регуляторных актов, и рассмотреть возможность внесения изменений в них;
определить ожидаемые результаты принятия предложенного регуляторного акта, в том числе осуществить расчет ожидаемых расходов и выгод субъектов хозяйствования, граждан и государства в результате действия регуляторного акта;
определить цели государственного регулирования;
определить и оценить все приемлемые альтернативные способы достижения установленных целей, в том числе те из них, которые не предусматривают непосредственного государственного регулирования хозяйственных отношений;
аргументировать преимущества избранного способа достижения установленных целей;
описать механизмы и меры, которые обеспечат решение определенной проблемы путем принятия предложенного регуляторного акта;
обосновать возможность достижения установленных целей в случае принятия предложенного регуляторного акта;
обоснованно доказать, что достижение предложенным регуляторным актом установленных целей возможно с наименьшими затратами для субъектов хозяйствования, граждан и государства;
обоснованно доказать, что выгоды, которые могут возникнуть в результате действия регуляторного акта, оправдывают соответствующие расходы в случае, если расходы и / или выгоды не могут быть количественно определены;
оценить возможность внедрения и выполнения требований регуляторного акта в зависимости от ресурсов, которыми распоряжаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, которые должны внедрять или выполнять эти требования;
оценить риск влияния внешних факторов на действие предложенного регуляторного акта;
обосновать предложенный срок действия регуляторного акта;
определить показатели результативности регуляторного акта;
определить меры, с помощью которых будет осуществляться отслеживание результативности регуляторного акта в случае его принятия.
Если проект регуляторного акта одновременно содержит нормы, регулирующие хозяйственные отношения или административные отношения между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования, и нормы, регулирующие иные общественные отношения, а также индивидуально-конкретные предписания, то анализ регуляторного влияния готовится только по нормам, которые регулируют хозяйственные отношения или административные отношения между регуляторными органами или другими органами государственной власти и субъектами хозяйствования.
Методика подготовки анализа регуляторного влияния для применения Национальным банком Украины - Кабинетом Министров Украины. Методика подготовки анализа регуляторного влияния обязательна для применения разработчиками проектов регуляторных актов.
Анализ регуляторного влияния подписывается разработчиком проекта регуляторного акта, а в случае если разработчиком проекта является регуляторный орган, другой орган, учреждение или организация - руководителем этого органа, учреждения или организации.