О регулировании градостроительной деятельности
Статья 41-1. Государственный архитектурно-строительный надзор
Ст. 41-1 ЗУ О регулировании градостроительной деятельности от 17.02.2011 № 3038-VI
1. Государственный архитектурно-строительный надзор - это совокупность мероприятий, направленных на соблюдение уполномоченными органами градостроительства и архитектуры, структурными подразделениями Киевской и Севастопольской городских государственных администраций и исполнительными органами сельских, поселковых, городских советов по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля, другими органами, осуществляют контроль в сфере градостроительной деятельности (далее - объекты надзора), требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и п Авила во время осуществления ими градостроительной деятельности.
2. Государственный архитектурно-строительный надзор осуществляется центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, через главных инспекторов строительного надзора в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
3. В целях осуществления государственного архитектурно-строительного надзора главные инспекторы строительного надзора:
1) проверяют законность решений в сфере градостроительной деятельности, принятых объектами надзора;
2) испрашиваемый от органов государственной власти, физических и юридических лиц документы и материалы по предмету надзора, получают информацию из автоматизированных информационных и справочных систем, реестров и баз данных, созданных органами государственной власти;
3) имеют право беспрепятственного доступа к местам строительства объектов, помещений, документов и материалов, необходимых для осуществления надзора;
4) требуют от органов государственного архитектурно-строительного контроля проведения проверок при наличии признаков нарушения требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, строительных норм, стандартов и правил;
5) привлекают в случае необходимости к осуществлению надзора специалистов предприятий, учреждений, организаций, контрольных и финансовых органов.
4. В случае выявления нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности, совершенных объектами надзора, главные инспекторы строительного надзора имеют право:
1) издавать обязательные к исполнению объектами надзора предписания об устранении нарушений требований законодательства в сфере градостроительной деятельности;
2) привлекать должностных лиц объектов надзора к ответственности за совершенные правонарушения в соответствии с законом;
3) инициировать привлечение должностных лиц объектов надзора к дисциплинарной ответственности;
4) вносить представления об увольнении должностного лица объекта надзора в орган, осуществивший его назначения;
5) вносить представления о лишении права выполнять определенные виды работ должностного лица объекта надзора в орган, которым такое право предоставлялось;
6) отменять или приостанавливать действие решений, принятых объектами надзора в соответствии с определенными настоящим Законом полномочий, которые нарушают требования градостроительного законодательства, с одновременным составлением протокола в соответствии с Кодексом Украины об административных правонарушениях и последующим обнародованием такой информации на официальном веб-сайте центрального органа исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора.
За невыполнение письменных требований главных инспекторов строительного надзора должностные лица объектов надзора несут ответственность в соответствии с законом.
Об отмене решений, принятых объектами надзора, главный инспектор строительного надзора сообщает голову соответствующего органа местного самоуправления для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности виновного лица.
5. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам государственного архитектурно-строительного контроля и надзора, осуществляет контроль за соблюдением субъектами хозяйствования лицензионных условий осуществления видов хозяйственной деятельности по строительству объектов по классу последствий (ответственности) относятся к объектов со средними (СС2) и значительными (СС3) последствиями.