О рекламе
Статья 8. Общие требования к рекламе
Ст. 8 ЗУ О рекламе от 03.07.1996 № 270/96-ВР
1. В рекламе запрещается:
распространять информацию о товарах, производство, обращение или ввоз на таможенную территорию Украины которых запрещено законом;
содержать утверждения, которые являются дискриминационными по признакам происхождения человека, его социального и имущественного положения, расовой и национальной принадлежности, пола, образования, политических взглядов, отношения к религии, по языковым признакам, роду и характеру занятий, месту жительства, а также те, которые дискредитируют товары других лиц;
представлять сведения или призывать к действиям, которые могут повлечь нарушение законодательства, наносят или могут нанести вред здоровью или жизни людей и / или окружающей среде, а также побуждают к пренебрежению средствами безопасности;
использовать средства и технологии, которые действуют на подсознание потребителей рекламы;
приводить утверждения, дискриминационные в отношении лиц, не пользующихся рекламируемым товаром;
использовать или имитировать изображение Государственного Герба Украины, Государственного Флага Украины, звучание Государственного Гимна Украины, изображение государственных символов других государств и международных организаций, а также официальные названия государственных органов, органов местного самоуправления, кроме случаев, предусмотренных законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;
рекламировать товары, подлежащие обязательной сертификации или производство или реализация которых требует наличия специального разрешения, лицензии, в случае отсутствия соответствующего сертификата, разрешения, лицензии;
помещать изображение физического лица или использовать его имя без письменного согласия этого лица;
имитировать или копировать текст, изображение, музыкальные или звуковые эффекты, применяемые в рекламе других товаров, если иное не предусмотрено законами Украины в сфере интеллектуальной собственности;
рекламировать услуги, связанные с концертной, гастрольной, гастрольно-концертной, конкурсной, фестивальной деятельностью, без информации об использовании или неиспользовании фонограмм исполнителями музыкальных произведений. Эта информация должна занимать на афишах, других рекламных средствах по конкретной услуге не менее 5 процентов общей площади, объема всей рекламы;
распространять рекламу (включая анонсы кино- и телефильмов), которая содержит элементы жестокости, насилия, порнографии, цинизма, унижения человеческой чести и достоинства. Анонсы фильмов, которые имеют ограничения по зрительской аудитории, размещаются только во время, отведенное для показа таких фильмов;
распространять рекламу о сооружении жилого дома с использованием негосударственных средств, привлеченных от физических и юридических лиц, в том числе в управление, без приобретения / получения субъектами хозяйственной деятельности, которые осуществляют его строительство или инвестирования и / или финансирования, соответственно права собственности или пользования земельным участком, лицензии на осуществление строительной деятельности, разрешения на выполнение строительных работ или разрешения / лицензии на осуществление деятельности по предоставлению финансовых услуг или свидетельства о реестре цию выпуска целевых облигаций, исполнение обязательств по которым обеспечивается единицей строящейся.
распространять рекламу услуг по гаданию и гадания.
2. Распространители рекламы не могут распространять рекламу, если в соответствии с законодательством виды деятельности или товары, подлежат обязательной сертификации или их производство или реализация требует наличия соответствующих разрешения, лицензии, а рекламодатель не предоставил распространителю рекламы копии таких сертификата, разрешения, лицензии, заверенных в установленном порядке.
3. Реклама о проведении конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.п. должна содержать информацию о сроках и месте проведения этих мероприятий и указывать информационный источник, из которого можно узнать об условиях и месте проведения этих мероприятий.
Информация о любых изменениях условий, места и сроков проведения конкурсов, лотерей, розыгрышей призов, мероприятий рекламного характера и т.д. должна подаваться в том же порядке, в котором она была распространена.
{Часть четвертая статьи 8 исключен на основании Закона N 145-VI от 18.03.2008}
5. Реклама о скидке цен на продукцию, о распродаже должна содержать сведения о месте, дате начала и окончания скидки цен на продукцию, распродажу, а также о соотношении размера скидки к предыдущей цене реализации товара.
6. Громкость звука рекламы, транслируемой по телевидению и радио, не должна превышать громкость звука текущей программы, передачи.
7. Размещение рекламы и / или рекламных средств на поддерживающих, опорных и других элементах контактной сети, на средствах и оборудовании (в том числе опорах) наружного освещения запрещается.
8. Размещение информации о производителе товара и / или товаре в местах, где этот товар реализуется или предоставляется потребителю, в том числе на элементах оборудования и / или оформления мест торговли, а также непосредственно на самом товаре и / или его упаковке, не считается рекламой .
9. Информация о ценах на товары, тарифы на услуги, приведенные в рекламе, которая размещается или распространяется на территории Украины, отмечается исключительно в гривне.