О рынке природного газа
Статья 54. Специальные правила доступа к новой инфраструктуры

Ст. 54 ЗУ О рынке природного газа от 09.04.2015 № 329-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. По обращению инвестора Регулятор принимает решение о неприменении одной или нескольких требований частей первой - третьей и восьмой статьи 19, статей 23, 56 настоящего Закона относительно нового объекта газовой инфраструктуры (трансграничного газопровода, установки LNG, газохранилища) или в случае неприменения статьи 23 этого Закона - по инвестора в новый объект в случае выполнения всех следующих условий:

 

1) инвестиция в новый объект будет способствовать развитию конкуренции на рынке природного газа и безопасности поставок природного газа;

 

2) вследствие уровня коммерческого риска такой инвестиции при отсутствии решения о неприменении отдельных требований этого Закона в соответствии с настоящей статьей инвестиция в новый объект не будет осуществлена;

 

3) инвестор и оператор газотранспортной или газораспределительной системы, к которой будет присоединен новый объект, будут двумя разными юридическими лицами;

 

4) к новому объекта будет осуществляться на платной основе;

 

5) решение о неприменении отдельных требований настоящего Закона в соответствии с положениями настоящей статьи не будет оказывать негативного влияния на конкуренцию, эффективное функционирования рынка природного газа, надлежащее функционирование газотранспортной или газораспределительной системы, к которой будет присоединен новый объект.

 

2. На основании части первой этой статьи Регулятор принимает решение о неприменении одной или нескольких требований частей первой - третьей и восьмой статьи 19 и статьи 56 настоящего Закона ко всей или части мощности нового объекта.

 

3. Решение регулятора о неприменении отдельных требований этого Закона в соответствии с настоящей статьей должно предусматривать определенный срок его действия. Такое решение размещается на веб-сайте регулятора.

 

В решении о неприменении отдельных требований этого Закона в соответствии с настоящей статьей Регулятор обязан предусмотреть правила распределения мощности и урегулирования перегрузок нового объекта (или части мощности нового объекта, как это предусмотрено частью второй настоящей статьи). Такие правила должны содержать обязанность владельца (владельцев) такого объекта по обеспечению доступа к нему (в том числе путем передачи другим субъектам рынка природного газа прав на доступ к новому объекта) в случае, если право пользования мощностью нового о ' объекта не было реализовано. С этой целью Регулятор проводит процедуру предварительного сбора заявок от субъектов рынка природного газа, заинтересованных в получении доступа к новому объекту.

 

4. На основании части первой этой статьи Регулятор может принять решение о неприменении отдельных требований этого Закона в соответствии с настоящей статьей по реконструированного объекта (или части мощности такого объекта, как это предусмотрено частью второй настоящей статьи) или о неприменении статьи 23 к инвестора в новый объект, если в результате проведенной реконструкции мощность такого объекта будет существенно увеличена или будет обеспечен новый источник поступления природного газа.

 

5. В случае если предусмотрено, что новый объект будет находиться на территории более одного государства - стороны Энергетического Сообщества, при принятии решения в соответствии с частью первой настоящей статьи Регулятор обязан сотрудничать с национальными регуляторами энергетики таких государств (далее - заинтересованные национальные регуляторы энергетики).

 

В течение шести месяцев со дня подачи инвестором последнего обращения к заинтересованным национальных регуляторов энергетики (в том числе регулятора) на основании положения национального законодательства этого государства, которым вводится статья 36 Директивы 2009/73 / ЕС, Регулятор рассматривает обращения инвестора с учетом заключения Совета регуляторных органов Энергетического сообщества.

 

В случае если в течение вышеуказанного срока Регулятор не достигнет консенсуса с заинтересованными национальными регуляторами энергетики относительно общего решения по вопросам, предусмотренным частями первой - четвертой настоящей статьи, Регулятор обязан принять решение, которое будет соответствовать решению Совета регуляторных органов Энергетического Сообщества относительно соответствующего обращения инвестора.

 

Регулятор совместно с заинтересованными национальными регуляторами энергетики может подать ходатайство о продлении Советом регуляторных органов Энергетического Сообщества срока для согласования общего решения на дополнительные три месяца.

 

6. Регулятор сообщает Секретариата Энергетического Сообщества о все запросы, предоставленные в соответствии с частью первой настоящей статьи.

 

Решение регулятора, принятое в соответствии с частью первой настоящей статьи, предоставляется Секретариата Энергетического Сообщества вместе с такими сопроводительной информацией:

 

1) детальное юридическое обоснование принятого решения;

 

2) финансовая и другая информация, на основании которой было принято решение;

 

3) причины установления определенного срока действия решения;

 

4) информация о мощности, в отношении которого принято решение в общем объеме технической мощности газотранспортной системы, газораспределительных систем, газохранилищ или установки LNG;

 

5) в случае принятия решения о трансграничного газопровода - отчет о консультациях с национальным регулятором энергетики соседнего государства;

 

6) информация о значении нового объекта в диверсификации источников поступления природного газа.

 

7. В течение двух месяцев со дня получения уведомления от регулятора в соответствии с частью шестой настоящей статьи Секретариат Энергетического Сообщества может принять вывод о необходимости изменения или отмены решения регулятора, принятого в соответствии с частью первой настоящей статьи. Срок для принятия выводу Секретариатом Энергетического Сообщества продлевается на дополнительные два месяца, если дополнительная информация запрошена Секретариатом Энергетического Сообщества. Течение такого дополнительного срока начинается со дня получения Секретариатом Энергетического Сообщества необходимой информации в полном объеме. Начальный двухмесячный срок для принятия выводу Секретариатом Энергетического Сообщества может быть увеличено с согласия регулятора.

 

8. На основании заключения Секретариата Энергетического Сообщества Регулятор принимает решение об изменении или отмене решения регулятора, принятого в соответствии с частью первой настоящей статьи, кроме случаев, когда в Регулятора существуют мотивированные причины не соглашаться с заключением Секретариата Энергетического Сообщества.

 

В случае если после получения заключения Секретариата Энергетического Сообщества о необходимости изменения или отмены решения регулятора, принятого в соответствии с частью первой настоящей статьи, Регулятор не вносит предложенные изменения в решение или не отменяет его, официальному обнародованию путем размещения на сайте регулятора подлежат объяснения причин неучета выводу Секретариата Энергетического Сообщества.