О системе гарантирования вкладов физических лиц
Заключительные и переходные положения
Ст. ЗУ О системе гарантирования вкладов физических лиц от 23.02.2012 № 4452-VI
раздел Х
Заключительные и переходные положения
1. Настоящий Закон вступает в силу через шесть месяцев со дня его опубликования, кроме пункта 10 части первой статьи 12 и абзаца второго пункта 3 раздела Х "Заключительные и переходные положения" этого Закона, которые вступают в силу со дня, следующего за днем его опубликования.
2. Признать утратившим силу Закон Украины "О Фонде гарантирования вкладов физических лиц" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 5, ст. 30; 2007, № 2, ст. 15; 2010 , № 2-3, ст. 11 № 37, ст. 496) со дня вступления в силу настоящего Закона.
3. Инициированная до вступления в силу настоящего Закона процедура ликвидации банка осуществляется в соответствии с законодательством, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.
Решение административного совета Фонда об увеличении размера возмещения средств по вкладам, принятое в соответствии со статьей 3 Закона Украины "О Фонде гарантирования вкладов физических лиц", распространяется на банки, которые находились в стадии ликвидации на день принятия такого решения.
4. Санационный банк, образованный до вступления в силу настоящего Закона, продолжает осуществлять свою деятельность в порядке, установленном нормативным правовым актом Национального банка Украины, согласованному с Кабинетом Министров Украины и Комитетом Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности, налоговой и таможенной политики.
{Абзац второй пункта 4 раздела X исключено на основании Закона № 629-VIII от 16.07.2015}
5. В течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона Национальный банк Украины осуществляет оценку состояния банков, в которых была введена временная администрация до вступления в силу настоящего Закона. В случае принятия Национальным банком Украины по результатам такой оценки решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных в таком банке вводится временная администрация в соответствии с настоящим Законом. В случае принятия Национальным банком Украины по результатам такой оценки решения о надлежащее выполнение банком программы финансового оздоровления в нем продолжает осуществляться временная администрация в соответствии с требованиями законодательства, действовавшим до вступления в силу настоящего Закона.
6. Действие настоящего Закона не распространяется на акционерное общество "Государственный сберегательный банк Украины" (до принятия соответствующего закона об участии такого банка в Фонде).
7. Квалификационные требования к членам административного совета и исполнительной дирекции Фонда, определенные настоящим Законом, распространяются на лиц, назначаемых на должности члена административного совета и исполнительной дирекции Фонда после вступления в силу настоящего Закона.
Члены административного совета и исполнительной дирекции Фонда, назначенные на должности до вступления в силу настоящего Закона, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока, на который они были назначены.
8. Законодательные и иные нормативно-правовые акты, принятые до вступления в силу настоящего Закона, применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.
9. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:
1) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):
а) статью 166-7 изложить в следующей редакции:
"Статья 166-7. Противодействие временной администрации или ликвидации банка
Создание препятствий любым лицом для доступа уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц в банк при осуществлении временной администрации или ликвидации, к его активам, книгам, записям, документам, баз данных -
влечет наложение штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан ";
б) дополнить статьями 166-19 и 234-4 следующего содержания:
"Статья 166-19. Нарушение законодательства в сфере гарантирования вкладов физических лиц
Нарушение руководителем банка порядка составления или представление сведений в Фонд гарантирования вкладов физических лиц -
влечет наложение штрафа от пятисот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан.
Невыполнение или несвоевременное выполнение руководителем банка законных решений Фонда гарантирования вкладов физических лиц -
влекут наложение штрафа от двухсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан.
Невнесения или несвоевременного внесения банком сбора в Фонд гарантирования вкладов физических лиц -
влекут наложение штрафа на руководителя банка в размере от четырехсот до тысячи необлагаемых минимумов доходов граждан ";
"Статья 234-4. Фонд гарантирования вкладов физических лиц
Фонд гарантирования вкладов физических лиц рассматривает дела об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в сфере гарантирования вкладов физических лиц, нормативно-правовых актов Фонда гарантирования вкладов физических лиц (статья 166-19).
От имени Фонда гарантирования вкладов физических лиц рассматривать дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания вправе директор-распорядитель Фонда гарантирования вкладов физических лиц и их заместители ";
в) пункт 1 части первой статьи 255 дополнить абзацем следующего содержания:
"Работники Фонда гарантирования вкладов физических лиц (статья 166-19)";
2) часть четвертую статьи 67 Хозяйственного процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 1992 г.., № 6, ст. 56) дополнить абзацем пятым следующего содержания:
"Выполнение решений Фонда гарантирования вкладов физических лиц при назначении уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц и осуществления временной администрации или ликвидации банка, запрета проводить определенные действия уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц на осуществление временной администрации и / или ликвидации банка или Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении временной администрации или ликвидации банка ";
3) в статье 342 Уголовного кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 25, ст. 131):
а) название дополнить словами "уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц";
б) абзац первый части второй дополнить словами "или уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц";
4) часть шестую статьи 152 Гражданского процессуального кодекса Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., №№ 40-42, ст. 492) изложить в следующей редакции:
"6. Не допускается обеспечение иска путем приостановления временной администрации или ликвидации банка, запрета или установление обязанности совершать определенные действия Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении временной администрации или ликвидации банка";
5) пункт 2 части пятой статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., №№ 35-37, ст. 446) изложить в следующей редакции:
"2) приостановления решений Фонда гарантирования вкладов физических лиц при назначении уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц и об осуществлении временной администрации или ликвидации банка, запрета проводить определенные действия уполномоченному лицу Фонда гарантирования вкладов физических лиц или Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении временной администрации или ликвидации банка ";
6) статью 2 Закона Украины "Об обращении граждан" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1996 г.., № 47, ст. 256) дополнить частью второй следующего содержания:
"Обращение вкладчиков в Фонд гарантирования вкладов физических лиц по выплате Фондом возмещения в пределах гарантированной суммы рассматриваются в порядке, установленном законодательством о системе гарантирования вкладов физических лиц";
7) в Законе Украины "О Национальном банке Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 29, ст. 238 с последующими изменениями):
а) пункт 11 статьи 7 исключить;
б) пункт 1 статьи 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Об отнесении банка к категории проблемных или неплатежеспособных;
о финансовой состоятельности принимающего банка выполнить обязательства перед вкладчиками и другими кредиторами ";
в) часть первую статьи 42 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"16) ведет счета Фонда гарантирования вкладов физических лиц";
г) статью 73 дополнить частью третьей следующего содержания:
"Национальный банк Украины также применяет право бесспорного списания средств с корреспондентского счета банка в пользу Фонда гарантирования вкладов физических лиц в случае обращения Фонда в порядке, установленном Законом Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ";
8) часть вторую статьи 5 Закона Украины "О восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1999 г.., № 42-43, ст. 378; 2002, № 17, ст. 117; 2011 г. ., № 43, ст. 448) изложить в следующей редакции:
"2. Законодательство о восстановлении платежеспособности должника или признании его банкротом при рассмотрении судом дела о признании эмитента ипотечных облигаций несостоятельным (банкротом) применяется в части, не противоречащей Закону Украины" Об ипотечных облигациях ".
Действие настоящего Закона не распространяется на банки. Вопрос неплатежеспособности и / или ликвидации банков решаются в порядке, определенном законами Украины "О банках и банковской деятельности" и "О системе гарантирования вкладов физических лиц";
9) в Законе Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):
а) в статье 2:
определение терминов "ликвидатор", "ликвидационная масса", "мораторий", "неплатежеспособность банка", "временная администрация", "временный администратор" исключить;
определение термина "ликвидация банка" дополнить словами "и Закона Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ";
б) часть вторую статьи 6 дополнить словами "и Законом Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ";
в) второе предложение части девятнадцатой статьи 7 изложить в следующей редакции: "Со дня назначения уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц полномочия наблюдательного совета государственного банка приостанавливаются";
г) статью 20 исключить;
г) в части одиннадцатой статьи 24 слова "вводить временную администрацию и" исключить;
д) часть первую статьи 26 изложить в следующей редакции:
"Банк может быть реорганизован по решению собственников банка";
е) часть первую статьи 27 исключить;
е) в статье 44:
часть первую заменить двумя частями следующего содержания:
"Банк обязан с учетом специфики его работы создать адекватную систему управления рисками, которая должна обеспечивать на постоянной основе выявления, измерения, контроль и мониторинг всех видов рисков по всем направлениям деятельности банка на всех организационных уровнях и быть адекватной рискам, принимаемых банком.
Банк обязан образовать постоянно действующий подразделение по управлению рисками, в котором сосредоточены функции по управлению рисками и отвечающий за разработку, внедрение внутренних положений и процедур управления рисками, информирует руководство о рисках, приемлемость их уровня и предоставляет предложения о необходимости принятия руководством соответствующих решений ".
В связи с этим части вторую и третью считать соответственно частями третьей и четвертой;
часть четвертую исключить;
ж) пункт 5 части первой статьи 46 изложить в следующей редакции:
"5) наличие хотя бы одного из оснований для отнесения банка к категории проблемных или неплатежеспособных или для отзыва банковской лицензии и ликвидации банка";
з) в части первой статьи 57 слова "и филиалов иностранных банков" исключить;
и) в статье 58:
в части второй слова "объявления моратория на удовлетворение требований кредиторов" исключить;
в части четвертой слово "(банкротства)" исключить;
часть пятую заменить двумя частями следующего содержания:
"Владельцы существенного участия, руководители банка (кроме руководителей обособленных подразделений банка) за фиктивное банкротство, доведение до банкротства или сокрытие устойчивой финансовой несостоятельности банка несут ответственность.
На владельцев существенного участия и руководителей банка по решению суда может быть возложена ответственность по обязательствам банка в случае отнесения банка по их вине к категории неплатежеспособных ";
и) часть четвертую статьи 59 изложить в следующей редакции:
"Взыскание средств с корреспондентских счетов банка осуществляется Национальным банком Украины по требованию Фонда гарантирования вкладов физических лиц исключительно в случаях, предусмотренных Законом Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ";
и) в статье 62:
в части шестой слова "(временный администратор)" исключить;
после части седьмой дополнить тремя новыми частями следующего содержания:
"Ограничение относительно получения информации, содержащей банковскую тайну, предусмотренные настоящей статьей, не распространяются на работников Фонда гарантирования вкладов физических лиц при осуществлении ими функций и полномочий, предусмотренных Законом Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ".
Национальный банк Украины имеет право предоставлять Фонду гарантирования вкладов физических лиц информацию о банках или клиентов банков, собирается во время проведения банковского надзора и составляет банковскую тайну, в случаях, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".
При осуществлении временной администрации или ликвидации неплатежеспособного банка Фонд гарантирования вкладов физических лиц имеет право раскрывать информацию, содержащую банковскую тайну, принимающем банка, переходном банка, инвестору, что приобретает неплатежеспособный или переходный банк, другим лицам, которые задействованы в процессе осуществления временной администрации и ликвидации банка. Указанные лица обязаны обеспечить сохранность полученной информации, содержащей банковскую тайну ".
В связи с этим части восьмую - десятую считать соответственно частями одиннадцатой - тринадцатой;
и) в статье 67:
часть пятую дополнить предложением следующего содержания: "В случае если Национальный банк Украины при осуществлении банковского надзора пришел к выводу, что система управления рисками банка является неэффективной и / или неадекватной, банк обязан по требованию Национального банка Украины безотлагательно разработать и представить на согласование национальном банке Украины соответствующий план мероприятий, направленных на устранение недостатков ";
в части шестой слова "процедуры временной администрации банка или" исключить;
в части двенадцатой слова "за исключением случаев назначения временного администратора или отзыва у банка банковской лицензии и назначении ликвидатора" исключить;
к) в статье 71:
часть восьмую дополнить словами "кроме предоставления материалов проверки Фонда гарантирования вкладов физических лиц";
дополнить частью десятой следующего содержания:
"Национальный банк Украины имеет право привлекать работников Фонда гарантирования вкладов физических лиц к участию в инспекционных проверках проблемного банка";
л) в статье 73:
в части первой:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"В случае нарушения банками или другими лицами, которые могут быть объектом проверки Национального банка Украины в соответствии с настоящим Законом, банковского законодательства, нормативно-правовых актов Национального банка Украины, его требований, установленных в соответствии со статьей 66 настоящего Закона, или осуществления рисковой деятельности , которая угрожает интересам вкладчиков или других кредиторов банка, Национальный банк Украины адекватно совершенному нарушению или уровню такой угрозы вправе применить меры воздействия, к которым относятся ";
пункты 1, 2 и 3 изложить в следующей редакции:
"1) письменное предупреждение;
2) созыв общего собрания участников, наблюдательного совета банка, правления (совета директоров) банка;
3) заключение письменного соглашения с банком, по которому банк или определенное соглашением лицо обязуется принять меры для устранения нарушений, улучшения финансового состояния банка, повышение эффективности функционирования и / или адекватности системы управления рисками и т.д. ";
пункт 4 заменить пунктами 4-13 следующего содержания:
"4) остановки выплаты дивидендов или распределения капитала в любой другой форме;
5) установление для банка повышенных экономических нормативов;
6) повышение резервов на покрытие возможных убытков по кредитам и другим активам;
7) ограничения, приостановления или прекращения осуществления отдельных видов осуществляемых банком операций;
8) запрет предоставлять бланковые кредиты;
9) наложение штрафов на:
руководителя банка в размере до ста необлагаемых минимумов доходов граждан;
банк в соответствии с положениями, утвержденными Правлением Национального банка Украины, но в размере не более 1 процента суммы зарегистрированного уставного капитала;
владельцев существенного участия в банке в случае нарушения ими требований статьи 34 настоящего Закона о порядке приобретения или увеличение существенного участия в банке в размере до 10 процентов приобретенной (увеличенной) доли;
10) временная, до устранения нарушения, запрет использования владельцем существенного участия в банке права голоса приобретенных акций (паев)
11) временное, до устранения нарушения, отстранение должностного лица банка от должности;
12) отнесение банка к категории проблемного или неплатежеспособного;
13) отзыве банковской лицензии и ликвидация банка ";
части вторую и седьмую исключить;
в части третьей слова и цифру "в подпункте" е "пункта 4" заменить словами и цифрой "в пункте 10";
м) в части второй статьи 74 слова "воздействия, предусмотренных настоящим Законом" заменить словами "воздействия (санкций), предусмотренных законом";
н) разделы V и VI изложить в следующей редакции:
"Раздел V
Проблемный И неплатежеспособных банков. ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА
глава 15
Критерии отнесения банками к проблемным И неплатежеспособных
Статья 75. Отнесение банка к категории проблемных
Национальный банк Украины обязан принять решение об отнесении банка к категории проблемных при условии соответствия хотя бы одному из следующих критериев:
1) банк допустил уменьшение размера регулятивного капитала и / или нормативов капитала банка, установленного законом и / или нормативно-правовыми актами Национального банка Украины, на 10 и более процентов в течение отчетного месяца;
2) банк не выполнил требование вкладчика или другого кредитора, срок которого наступил пять и более рабочих дней тому назад;
3) системное нарушение банком законодательства, регулирующего вопросы предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;
4) банк нарушил требования законодательства о порядке подачи и / или обнародования отчетности, в том числе подал Национальном банке Украины и / или обнародовал недостоверную отчетность, что привело к существенному искажению показателей финансового состояния банка;
5) систематическое необеспечение эффективности функционирования и / или адекватности системы управления рисками, создает угрозу интересам вкладчиков или других кредиторов банка.
Национальный банк Украины имеет право отнести банк к категории проблемных по другим основаниям, определенных нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.
Решение Национального банка Украины об отнесении банка к категории проблемного является банковской тайной.
Национальный банк Украины имеет право запретить проблемном банке использовать для расчетов прямые корреспондентские счета и / или требовать от проблемного банка проведения расчетов исключительно через консолидированный корреспондентский счет.
Проблемный банк в срок до 180 дней обязан привести свою деятельность в соответствие с требованиями законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины.
Проблемный банк обязан в срок до семи дней уведомить Национальный банк Украины о мерах, которые он предпримет в целях приведения своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства, и по требованию Национального банка Украины сообщать ему о ходе выполнения этих мероприятий.
Национальный банк Украины в течение 180 дней со дня отнесения банка к категории проблемных вправе принять решение о признании деятельности банка соответствующей законодательству, или об отнесении банка к категории неплатежеспособных.
Национальный банк Украины обязан не позднее чем через 180 дней со дня отнесения банка к категории проблемных принять решение о признании деятельности банка соответствующей законодательству, или об отнесении банка к категории неплатежеспособных.
Статья 76. Отнесение банка к категории неплатежеспособных
Национальный банк Украины обязан принять решение об отнесении банка к категории неплатежеспособных в случае:
1) неприведение банком своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства, в том числе нормативно-правовых актов Национального банка Украины, после отнесения его к категории проблемных, но не позднее чем через 180 дней со дня признания его проблемным;
2) уменьшение размера регулятивного капитала или нормативов капитала банка до одной трети минимального уровня, установленного законом и / или нормативно-правовыми актами Национального банка Украины;
3) невыполнение банком в течение 10 рабочих дней подряд 10 и более процентов своих обязательств перед вкладчиками и другими кредиторами.
Национальный банк Украины не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отнесении банка к категории неплатежеспособных, сообщает об этом решении Фонд гарантирования вкладов физических лиц для принятия им мер, предусмотренных Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".
Национальный банк Украины не осуществляет банковский надзор за банком, отнесенным к категории неплатежеспособных и переходным банком, кроме получения отчетности в установленном Национальным банком Украины порядке.
Национальный банк Украины возобновляет банковский надзор за банком в день получения решения Фонда гарантирования вкладов физических лиц о прекращении временной администрации в связи с осуществлением инвестором капитализации банка в объеме, обеспечивающем выполнение требований нормативно-правовых актов Национального банка Украины, в том числе по экономическим нормативов и других средств для восстановления платежеспособности и стабильной деятельности банка.
глава 16
ЛИКВИДАЦИЯ БАНКА
Статья 77. Отзыв банковской лицензии и ликвидация банка
Банк может быть ликвидирован:
1) по решению собственников банка;
2) в случае отзыва Национальным банком Украины банковской лицензии по собственной инициативе или по предложению Фонда гарантирования вкладов физических лиц.
Национальный банк Украины имеет право отозвать банковскую лицензию по собственной инициативе в случае, если:
1) выявлено, что документы, представленные для получения банковской лицензии, содержат недостоверную информацию;
2) банк не выполнил ни одной банковской операции в течение года со дня получения банковской лицензии.
Национальный банк Украины принимает решение об отзыве у банка банковской лицензии и ликвидации банка по предложению Фонда гарантирования вкладов физических лиц в течение пяти дней со дня получения такого предложения Фонда.
Порядок отзыва банковской лицензии у банка, который ликвидируется по инициативе владельцев, определяется нормативно-правовыми актами Национального банка Украины.
Национальный банк Украины не позднее дня, следующего за днем принятия решения об отзыве банковской лицензии и ликвидации банка, сообщает об этом банк и направляет решение в Фонд гарантирования вкладов физических лиц.
Фонд гарантирования вкладов физических лиц в день получения решения Национального банка Украины о ликвидации банка приобретает права ликвидатора банка и начинает процедуру его ликвидации в соответствии с Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".
Процедура ликвидации банка считается завершенной, а банк ликвидированным с момента внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц и физических лиц - предпринимателей.
Национальный банк Украины вносит запись в Государственный реестр банков о ликвидации банка на основании полученного от Фонда гарантирования вкладов физических лиц решения об утверждении ликвидационного баланса и отчета ликвидатора.
Статья 78. Ликвидация банка по инициативе владельцев
Ликвидация банка по инициативе владельцев осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством о ликвидации юридических лиц в случае, если Национальный банк Украины после получения решения собственников о ликвидации банка не обнаружил признаков, по которым этот банк может быть отнесено к категории проблемного или неплатежеспособного.
Владельцы банка имеют право начать процедуру ликвидации банка по решению общего собрания только после предоставления на это согласия Национальным банком Украины и при условии отзыва банковской лицензии.
Если банк, который ликвидируется по инициативе владельцев, отнесены Национальным банком Украины к категории проблемных или неплатежеспособных, Национальный банк Украины и Фонд гарантирования вкладов физических лиц применим к нему меры, предусмотренные настоящим Законом и Законом Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц".
раздел VI
ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО БАНКА УКРАИНЫ
Статья 79. Обжалование решений Национального банка Украины
Банк или другие лица, которые охватываются надзорной деятельностью Национального банка Украины, имеют право обжаловать в суде в установленном законодательством порядке решения, действия или бездействие Национального банка Украины или его должностных лиц.
Решение Национального банка Украины, его служащих могут быть обжалованы в суд исключительно с целью установления законности таких решений.
Обжалование не приостанавливает исполнения обжалуемого решения или действия.
Служащие Национального банка Украины и привлеченные им лица не несут личной ответственности за любые действия или бездействие, если они действовали добросовестно и на законных основаниях. Иски, поданные против таких лиц, считаются исками, поданными против Национального банка Украины.
Национальный банк Украины обеспечивает правовую защиту своих служащих и привлеченных им лиц в случае подачи против них исков, связанных с обеспечением выполнения ими функций Национального банка Украины.
Вред, причиненный вследствие профессиональной ошибки служащего Национального банка Украины и привлеченных им лиц, возмещается в соответствии с законодательством Украины, нормативно-правовыми актами Национального банка Украины и договорам о страховании финансовой ответственности ";
10) пункт 17 части первой статьи 7 Закона Украины "О страховании" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 7, ст. 50; 2010, № 2-3, ст. 11) после слов "временного администратора, ликвидатора финансового учреждения "дополнить словами" (для банков - уполномоченного лица Фонда гарантирования вкладов физических лиц), членов исполнительной дирекции и административного совета Фонда гарантирования вкладов физических лиц ";
{Подпункт 11 пункта 9 раздела X утратил силу на основании Закона № 1197-VII от 10.04.2014}
12) часть десятую статьи 6 Закона Украины "О защите персональных данных" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., № 34, ст. 481) дополнить абзацем третьим следующего содержания:
"Порядок обработки персональных данных в сфере обеспечения функционирования системы гарантирования вкладов физических лиц утверждается Фондом гарантирования вкладов физических лиц";
13) часть первую статьи 5 Закона Украины "О судебном сборе" (с изменениями, внесенными законами Украины от 6 октября 2011 года № 3828-VI и от 23 декабря 2011 года № 4289-VI) дополнить пунктом 22 следующего содержания:
"22) уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц - по делам, связанным с осуществлением временной администрации и ликвидации банка";
14) часть первую статьи 4 Декрета Кабинета Министров Украины от 21 января 1993 года № 7-93 "О государственной пошлине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1993 г.., № 13, ст. 113 с последующими изменениями) дополнить пунктом 49 следующего содержания:
"49) уполномоченное лицо Фонда гарантирования вкладов физических лиц - по искам в суд и хозяйственный суд, в том числе об истребовании (возврата) имущества (средств) банка, переданного по договорам, являются ничтожными в соответствии с Законом Украины" О системе гарантирования вкладов физических лиц ", а также о возмещении убытков, вызванных их заключением".
10. Кабинету Министров Украины в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона:
привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;
обеспечить принятие законодательных актов, необходимых для реализации настоящего Закона;
обеспечить приведение министерствами, другими центральными органами исполнительной власти их нормативно-правовых актов в соответствие с настоящим Законом.
{Абзац пятый пункта 10 раздела X исключено на основании Закона № 1586-VII от 04.07.2014}
11. Национальном банке Украины в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом.
12. Фонд гарантирования вкладов физических лиц вместе с Национальным банком Украины и Национальной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку в течение шести месяцев со дня опубликования настоящего Закона разработать и утвердить порядок создания, регистрации выпуска акций и выдачи банковской лицензии переходном банка по упрощенной процедуре.
13. Фонд гарантирования вкладов физических лиц в шестимесячный срок со дня опубликования настоящего Закона привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом и обеспечить принятие нормативно-правовых актов во исполнение положений настоящего Закона.
14. На период действия Закона Украины "О финансовой реструктуризации" Фонд гарантирования вкладов физических лиц действует с учетом полномочий, определенных Законом Украины "О финансовой реструктуризации", и участвует в процедурах, предусмотренных Законом Украины "О финансовой реструктуризации", на условиях, определенных законом Украины "О финансовой реструктуризации".
15. К вклада приравниваются средства, привлеченные от физического лица в качестве займа или вклад в небанковское финансовое учреждение через банк, выступил поверенным по соответствующему договору и на день вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно возмещения физическим лицам через систему гарантирования вкладов физических лиц вреда, причиненного злоупотреблениями в сфере банковских и других финансовых услуг "отнесен к категории неплатежеспособных, если при этом банком не было проинформировано физическое лицо под ро пис о нераспространении на такие средства гарантий, предусмотренных настоящим Законом, а физическое лицо, разместила, предоставившим такие средства, приравнивается к вкладчику.
Фонд гарантирования вкладов физических лиц тщательно изучить документы по каждому физическому лицу, которое приравнено к вкладчику и средства которой приравнены к вкладу этим пунктом, и не позднее 20 рабочих дней со дня вступления в силу Закона Украины "О внесении изменений в некоторые законы Украины относительно возмещения физическим лицам через систему гарантирования вкладов физических лиц вреда, причиненного злоупотреблениями в сфере банковских и других финансовых услуг "начать за счет средств Фонда в пределах суммы возмещения, определенной частью первой статьи 26 этого Закона, выплату возмещения средств физическим лицам, которые приобрели право на такое возмещение в связи с их приравниванием к вкладчикам.