О системе гарантирования вкладов физических лиц
Статья 32. Проверки банков

Ст. 32 ЗУ О системе гарантирования вкладов физических лиц от 23.02.2012 № 4452-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Фонд вправе осуществлять проверку банка по контролю за выполнением им обязательств в связи с участием в системе гарантирования вкладов физических лиц на предмет:

1) достоверности предоставленной Фонда отчетности;

2) полноты и своевременности расчетов с Фондом по сборам в Фонд и начисленной пеней;

3) полноты и достоверности ведения базы данных о вкладчиках;

4) соблюдение требований по информированию вкладчиков об участии банка в Фонде;

5) соблюдение других требований настоящего Закона и нормативно-правовых актов Фонда.

2. Проверка банка осуществляется работниками Фонда в соответствии с утвержденным исполнительной дирекцией Фонда плана проверки.

3. Фонд вправе осуществлять плановую проверку банка не чаще одного раза в год. В отдельных случаях Фонд вправе осуществлять внеплановую проверку банка на основании решения исполнительной дирекции Фонда.

4. Фонд обязан уведомить банк о проведении плановой проверки не позднее чем за 10 дней до начала проверки.

5. Банк обязан обеспечить работникам Фонда:

1) свободный и бесплатный доступ к документам и информации, в том числе информации, которая содержит банковскую тайну, необходимых для проведения проверки;

2) предоставление объяснений по отдельным вопросам по требованию работников Фонда;

3) свободный доступ в рабочее время к помещениям, где происходит привлечение средств от физических лиц и до выделенного помещения для размещения членов инспекционной группы во время проведения проверки.

6. По ходатайству Фонда работники Фонда должны быть привлечены Национальным банком Украины к проведению инспекционных проверок банков путем их включения в состав инспекционной группы. Исполнительная дирекция Фонда утверждает для работника Фонда в составе инспекционной группы Национального банка Украины отдельный план проверки.

7. В случае отнесения банка к категории проблемных Фонд вправе осуществлять внеплановую проверку такого банка по другим вопросам деятельности, чем предусмотренные в части первой этой статьи, перечень которых утверждается исполнительной дирекцией Фонда с целью сбора информации для подготовки проекта плана урегулирования проблемного банка в случае его отнесения к категории неплатежеспособных, в том числе с целью определения стоимости активов проблемного банка.

Фонд проводит оценку активов проблемного банка по установленной Фондом методике.

Фонд имеет право доступа ко всем операциям проблемного банка и баз данных, в том числе право получать копии документов и баз данных, а также получает на регулярной основе, установленной Фондом, информацию и отчетность.

Фонд и назначенные им работники Фонда имеют право требовать в письменной форме от руководителей банка устранении нарушений законодательства о системе гарантирования вкладов физических лиц, выполнение нормативно-правовых актов Фонда, предоставления письменных объяснений по вопросам соблюдения законодательства о системе гарантирования вкладов физических лиц, нормативно-правовых актов фонда, а также запрашивать информацию о проведении банком каких-либо операций.

Фонд и назначенные им работники Фонда имеют право получать информацию от клиентов, вкладчиков и других кредиторов банка с целью выполнения возложенных на Фонд функций и полномочий.

8. Фонд имеет право проводить мониторинг деятельности банка в порядке, установленном Фондом.

9. Фонд не позднее следующего рабочего дня после получения решения Национального банка Украины об отнесении банка к категории проблемных назначает из числа работников Фонда работника (работников), в полномочия которого (которых) принадлежит проведения анализа соблюдения проблемным банком требований Фонда по формированию и ведению банком базы данных о вкладчиках и мониторинга его активных операций.

10. В случае выявления нарушений соблюдения проблемным банком требований Фонда по формированию и ведению банками базы данных о вкладчиках банк обязан устранить выявленные нарушения в срок, определенный Фондом, но не позднее 20 дней (для банков, база данных о вкладчиках которых содержит информацию о более 500000 счетов - не позднее 30 дней) со дня подписания справки о выявленных нарушениях.

11. Фонд проводит анализ соблюдения участником Фонда требований Фонда по формированию и ведению базы данных о вкладчиках банка, а также мониторинг активных операций банков, отнесенных к категории проблемных, в течение всего периода пребывания банка в категорию проблемных в порядке, определенном Фондом.

12. Банк, отнесен к категории проблемных, обязан обеспечить определенным работникам Фонда доступ к информации (документов, файлов) для проведения действий, предусмотренных настоящей статьей.

Доступ к информации (документов, файлов) предоставляется назначенным работникам Фонда на основании копии соответствующего распорядительного акта Фонда о назначении таких работников.

13. В случае невыполнения банком, отнесенным к категории проблемных, требований, определенных настоящей статьей, в том числе по приведению базы данных о вкладчиках в соответствие с требованиями Фонда, руководители банка несут административную и / или уголовную ответственность.

14. Ограничения относительно получения информации, содержащей банковскую тайну, не распространяются на работников Фонда, в пределах предоставленных настоящим Законом полномочий осуществляют проверки.

15. Фонда запрещается предоставлять материалы проверки третьим лицам, кроме случаев, предусмотренных законом, а также разглашать информацию о деятельности банка, которая стала известна Фонда при осуществлении им его полномочий, за исключением случаев, предусмотренных законом.