О технических регламентах и оценку соответствия
Статья 22. Обмен информацией о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия с государствами - членами ВТО

Ст. 22 ЗУ О технических регламентах и оценку соответствия от 15.01.2015 № 124-VIII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику в сфере экономического развития, осуществляет функции центра обработки запросов и предоставления сообщений в рамках выполнения Соглашения ВТО по техническим барьерам в торговле, который является приложением к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации 1994 года.

2. К полномочиям центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере экономического развития, о предоставлении информации о технических регламентах, стандартах и ​​процедурах оценки соответствия относятся:

1) предоставление ответов и соответствующих документов на обоснованные запросы государств - членов ВТО и заинтересованных сторон в указанных государствах по:

технических регламентов и национальных стандартов, которые приняты или разрабатываются в Украине;

принятых или разрабатываемых процедур оценки соответствия, применение которых в Украине предусмотрено техническими регламентами;

членства и участия Украины, органов исполнительной власти, других государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления и юридических лиц публичного права в международных и региональных организациях по стандартизации и системах оценки соответствия, заключение ими двусторонних и многосторонних договоров (в том числе международных договоров Украина) в технических регламентах, стандартов и процедур оценки соответствия и взаимного признания результатов оценки соответствия, а также положений таких систем и договоров;

источников опубликования сообщений о публикации проектов технических регламентов и процедур оценки соответствия, об обнародовании программы работ по национальной стандартизации и о проектах национальных стандартов или способа получения сведений об источниках опубликования указанных сообщений;

местонахождение других центров обработки запросов и предоставления сообщений в Украину, если будет принято решение о создании нескольких центров;

2) организационное, методическое и информационное обеспечение подготовки и предоставления соответствующими центральными органами исполнительной власти сообщений и документов, определенных частью третьей статьи 17 и частью первой статьи 18 настоящего Закона, государствам - членам ВТО, а также обсуждение комментариев, представленных компетентными органами указанных государств;

3) организационное, методическое и информационное обеспечение подготовки и представления запросов и комментариев соответствующих центральных органов исполнительной власти и других украинских заинтересованных сторон по проектам или принятых технических регламентов и процедур оценки соответствия, о которых государства - члены ВТО предоставили соответствующие сообщения;

4) информирование соответствующих центральных органов исполнительной власти, других государственных органов, украинских субъектов хозяйствования о технических регламентах, стандартах и ​​процедурах оценки соответствия государств - членов ВТО.

3. В случае разработки, принятия или применения технического регламента, который может иметь существенное влияние на торговлю с государствами - членами ВТО, соответствующий государственный орган по запросу государства - члена ВТО разъясняет необходимость такого технического регламента с точки зрения принципов разработки, принятия и применения технических регламентов, установленных Соглашением ВТО о технических барьерах в торговле, являющимся приложением к Марракешскому соглашению об учреждении Всемирной торговой организации в 1994 году.

В случае заключения двусторонних и многосторонних договоров (в том числе международных договоров Украины) относительно технических регламентов, стандартов и процедур оценки соответствия, которые могут оказать существенное влияние на торговлю государств - членов ВТО, которые не являются сторонами этого договора, центральный орган исполнительной власти, реализует государственную политику в сфере экономического развития, предоставляет указанным государствам сообщения о таких договорах по форме и в порядке, определенных правилами ВТО.

4. Центральные и местные органы исполнительной власти, другие государственные органы, органы власти Автономной Республики Крым, органы местного самоуправления и юридические лица публичного права должны предоставлять центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, все документы и сведения, необходимые для осуществления им своих полномочий, определенных частями второй и третьей настоящей статьи.

5. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере экономического развития, по запросам государств - членов ВТО должен оказывать им переводы документов, касающихся конкретных сообщений, на одну из рабочих языков ВТО или, если объем документов является большим, переводы сжатого изложения указанных документов на одну из таких языков.

6. Размер платы за предоставление в соответствии с этим Законом копий документов по запросам государств - членов ВТО и заинтересованных сторон в указанных государствах должен быть одинаковым как для украинских, так и для иностранных сторон, без учета стоимости доставки этих документов.