О ценах и ценообразовании
Статья 1. Определение терминов

Ст. 1 ЗУ О ценах и ценообразовании № 5007-VI от 21.06.2012


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

1) установление цены - утверждение (фиксация) уровня цены;

2) предельная цена - максимально или минимально допустимый уровень цены, который может применяться субъектом хозяйствования;

3) декларирование изменения цены и / или регистрация цены - информирование субъектом хозяйствования в установленном порядке органов государственного регулирования и контроля (надзора) и наблюдения в сфере ценообразования о намерениях установления и применения цен, отличной от текущей;

4) доплата - увеличение цены товара производителем (поставщиком) при его продаже (реализации);

5) применение цены - продажа (реализация) товара по установленной цене;

6) скидка (понижающий коэффициент) - уменьшение цены товара производителем (поставщиком) при его продаже (реализации);

7) норматив рентабельности - уровень доходности, определяется субъектом хозяйствования при формировании цены. Предельный норматив рентабельности является его максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования при установлении цены товара;

8) снабженческо-сбытовая надбавка (снабженческая вознаграждение) - сумма расходов предприятия, связанных с оборотом товара и осуществляются в процессе его продажи (реализации) при поступлении от производителя (поставщика) на соответствующий товарный рынок, и прибыли. Предельная снабженческо-сбытовая надбавка является ее максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования, осуществляющим оптовую торговлю, при установлении цены товара;

9) продажа (реализация) - хозяйственная операция, во время которой осуществляется обмен товара на выраженный в денежной форме эквивалент или другой вид компенсации его стоимости;

10) товар - продукция, работы, услуги, материально-технические ресурсы, имущественные и неимущественные права, подлежащих продаже (реализации);

11) товарный рынок - сфера оборота товара (взаимозаменяемых товаров);

12) торговая надбавка (наценка) - сумма расходов предприятия, связанных с оборотом товара и осуществляются в процессе его продажи (реализации) в розничной торговле, и прибыли. Предельная торговая надбавка (наценка) является ее максимально допустимым уровнем, который должен учитываться субъектом хозяйствования при реализации товара в розничной торговле;

13) фиксированная цена - обязательное для применения субъектами хозяйствования цена, установленная Кабинетом Министров Украины, органами исполнительной власти и государственными коллегиальными органами или органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями и компетенцией;


{Пункт 13 части первой статьи 1 с изменениями, внесенными согласно Закону № 499-VIII от 02.06.2015}

14) формирование цены - механизм определения уровня цены товара;

15) цена - выраженный в денежной форме эквивалент единицы товара;

16) ценообразование - процесс формирования и установления цен.