О внешкольном образовании
Статья 15. Основные направления внешкольного образования

Ст. 15 ЗУ О внешкольном образовании от 22.06.2000 № 1841-III


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

Внешкольное образование в учреждениях дополнительного образования может осуществляться по следующим направлениям:

художественно-эстетическое, который обеспечивает развитие творческих способностей, дарований и получения воспитанниками, учащимися и слушателями практических навыков, овладение знаниями в сфере отечественной и мировой культуры и искусства;

художественный, который обеспечивает приобретение соискателями специальных художественных исполнительских компетенций в процессе активной творческой деятельности;

{Статья 15 дополнена новым абзацем согласно Закону № 2145-VIII от 05.09.2017}

туристско-краеведческий, который направляется на привлечение воспитанников, учащихся и слушателей к активной деятельности по изучению истории родного края и окружающей среды, мировой цивилизации, географических, этнографических, исторических объектов и явлений социальной жизни, овладение умениями и навыками по туризму и краеведению;

эколого-натуралистический, который предусматривает овладение воспитанниками, учащимися и слушателями знаниями об окружающей среде, формирование экологической культуры личности, приобретения знаний и опыта решения экологических проблем, привлечение к практической природоохранной работы и других биологических видов, формирование знаний, навыков в области сельского хозяйства : цветоводство, лесничество, садоводство, грибоводство, пчеловодство;

научно-технический, который обеспечивает приобретение воспитанниками, учащимися и слушателями технико-технологических умений и навыков, расширение научного мировоззрения, подготовку к активной научно-исследовательской работы, овладение современной техникой и технологиями;

опытно-экспериментальный, который способствует привлечению воспитанников, учащихся и слушателей к научно-исследовательской, экспериментальной, конструкторской и изобретательской работы в различных областях науки, техники, культуры и искусства, а также созданию условий для творческого самосовершенствования и выявления, развития и поддержки юных талантов и дарований;

физкультурно-спортивный или спортивный, который обеспечивает развитие физических способностей воспитанников, учащихся и слушателей, необходимые условия для полноценного оздоровления, закаливания, содержательного отдыха и досуга, занятий физической культурой и спортом, подготовку спортивного резерва для сборных команд Украины, приобретение навыков здорового образа жизни;

военно-патриотический, который обеспечивает надлежащий уровень подготовки воспитанников, учащихся и слушателей к военной службе, воспитание патриотических чувств и гражданской ответственности;

библиотечно-библиографический, который направлен на углубление познавательных интересов воспитанников, учащихся и слушателей, повышение их информационной культуры, приобретение навыков и умений ориентироваться в растущем потоке информации;

социально-реабилитационный, который обеспечивает социальное становление и развитие интересов, способностей, склонностей, потребностей в самореализации воспитанников, учащихся и слушателей, подготовку их к активной профессиональной и общественной деятельности, организацию их содержательного досуга и отдыха;

оздоровительный, который обеспечивает необходимые условия для содержательного отдыха и предусматривает овладение воспитанниками, учащимися и слушателями знаниями о здоровом образе жизни, организацию их оздоровления, приобретение и закрепление навыков, укрепления личного здоровья и формирование гигиенической культуры личности;

гуманитарный, который обеспечивает развитие способностей, дарований, практических навыков воспитанников, учащихся и слушателей, овладение знаниями по основам наук социально-гуманитарного цикла.