О введении новых инвестиционных возможностей, обеспечение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности для проведения масштабной энергомодернизации
Статья 3. Особенности осуществления закупок энергосервиса
Ст. 3 ЗУ О введении новых инвестиционных возможностей от 09.04.2015 № 327-VIII
1. Закупки энергосервиса осуществляются путем применения процедуры открытых торгов или переговорной процедуры закупки, применяемой исключительно в случаях, предусмотренных пунктом 4 части второй статьи 35 Закона Украины "О публичных закупках".
2. В случае осуществления закупки энергосервиса по процедуре открытых торгов срок подачи тендерных предложений устанавливается в соответствии с абзацем вторым части третьей статьи 21 Закона Украины "О публичных закупках", раскрытие тендерных предложений происходит в порядке, предусмотренном абзацем вторым части первой статьи 27 Закона Украины "О публичных закупках", рассмотрение и оценка тендерных предложений происходят в порядке, предусмотренном абзацем вторым части первой и частью пятой статьи 28 Закона Украины "О публичных закупках".
3. Тендерная документация должна содержать:
1) инструкцию по подготовке тендерных предложений;
2) один или несколько квалификационных критериев к участникам в соответствии со статьей 16 Закона Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных частями пятой - шестой статьи 3 настоящего Закона, требования, установленные статьей 17 Закона Украины "О публичных закупках", и информацию о способе подтверждения соответствия участников установленным критериям и требованиям согласно законодательству. Заказчик не требует документального подтверждения информации о соответствии требованиям статьи 17 Закона Украины "О публичных закупках" в случае, если такая информация содержится в открытых единых государственных реестрах, доступ к которым является свободным;
3) базовый годовой уровень потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг в натуральных показателях и в денежной форме по ценам (тарифам), действующими на дату объявления о проведении процедуры закупки. Базовый годовой уровень утверждается исполнительным органом соответствующего местного совета или местным органом исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности), центральным органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса (относительно объектов государственной собственности), путем принятия в установленном порядке соответствующих актов. Если в течение периода, по которому осуществляется расчет объемов потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, на объекте энергосервиса комиссией, созданной исполнительным органом соответствующего местного совета или местным органом исполнительной власти (по объектам коммунальной собственности), центральным органом исполнительной власти, к сфере управления которого относится заказчик энергосервиса (относительно объектов государственной собственности), выявлено несоблюдение воздушно-теплового режима, освещенности, других требований содержания строите ь, определенных санитарными нормами и правилами в области организации труда, содержания зданий, строений, сооружений, базовый годовой уровень определяется согласно методике, утвержденной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере использования топливно-энергетических ресурсов, энергосбережения, возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива;
4) полную информацию об объекте энергосервиса и оборудования, используемого на объекте энергосервиса для поставки и потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг, необходимую участнику процедуры закупки для подготовки тендерного предложения. Заказчик обеспечивает беспрепятственный доступ участника размещения заказа к такому объекту для проверки и уточнения указанной в настоящем пункте информации (в том числе в технических паспортов, спецификаций, планов, чертежей, рисунков, технических и качественных характеристик, копий договоров с поставщиками топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг);
5) перечень критериев и методика оценки тендерных предложений с указанием удельного веса критериев, если заказчиком принято решение включить другие критерии, кроме показателя эффективности энергосервисного договора;
6) срок, в течение которого тендерные предложения считаются действительными, но не менее 90 рабочих дней с даты раскрытия тендерных предложений;
7) информацию о языке (языках), на котором (которых) должны быть составлены тендерные предложения;
8) указание конечного срока подачи тендерных предложений;
9) фамилия, имя и отчество, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц заказчика, уполномоченных осуществлять связь с участниками процедуры закупки;
10) формулу расчета показателя эффективности энергосервисного договора;
11) требования об указании участником процедуры закупки в тендерном предложении следующей информации:
предлагаемый срок энергосервисного договора;
ежегодные платежи исполнителю энергосервиса, рассчитанные с учетом предлагаемого срока действия энергосервисного договора;
ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса;
уровень сокращения потребления соответствующих топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть достигнут в результате осуществления энергосервиса, за каждый год действия энергосервисного договора (в натуральных показателях и процентах к базовому уровню потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг )
фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса;
цена энергосервисного договора.
4. Объявление о проведении процедуры закупки энергосервиса обязательно обнародуется на официальном веб-портале Уполномоченного органа по вопросам закупок дополнительно на английском языке.
Заказчик не указывает в объявлении о проведении процедуры открытых торгов для закупки энергосервиса информацию, предусмотренную абзацами четвертым, пятым, шестым и десятым части второй статьи 21 Закона Украины "О публичных закупках". Заказчик отмечает в объявлении о проведении процедуры открытых торгов для закупки энергосервиса информацию о размере минимального шага повышения показателя эффективности энергосервисного договора во время электронного аукциона в процентах и математическую формулу, которая будет применяться при проведении электронного аукциона для определения показателей других критериев оценки (в случае их применения ).
5. Заказчик не устанавливает квалификационный критерий, предусмотренный абзацем четвертым части второй статьи 16 Закона Украины "О публичных закупках". Заказчик может устанавливать такой квалификационный критерий, как наличие документально подтвержденного опыта выполнения технических и организационных энергосберегающих (энергоэффективных) и других мероприятий. В случае установления такого критерия и перечень документов, подтверждающих информацию участников процедуры закупки о соответствии их такому критерию, они указываются заказчиком в тендерной документации и требуются при проведении переговоров с участником (в случае применения переговорной процедуры закупки).
6. Участник размещения заказа может подтвердить информацию о его соответствии квалификационным критериям, определенным статьей 16 Закона Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, в том числе путем предоставления заказчику договоров с предприятием (предприятиями), учреждением (учреждениями) или организацией (организациями), которые соответствуют следующим квалификационным критериям и которые участник будет привлекать для осуществления энергосервиса.
7. Заказчик при проведении переговоров (в случае применения переговорной процедуры закупки) требует от участника размещения заказа представления им:
1) документально подтвержденной информации о соответствии участника квалификационным критериям в соответствии с Законом Украины "О публичных закупках" с учетом особенностей, установленных настоящим Законом;
2) информации, указанной в пункте 11 части третьей статьи 3 настоящего Закона.
8. Сообщение о намерении заключить договор, безвозмездно публикуется на официальном веб-портале Уполномоченного органа в течение одного дня после принятия заказчиком решения о намерении заключить договор по результатам проведенных переговоров с участником (участниками) (в случае применения переговорной процедуры закупки энергосервиса) должен содержать такую информацию:
1) наименование и местонахождение заказчика;
2) наименование, местонахождение и контактные телефоны участника (участников), с которым (которыми) проведены переговоры;
3) срок действия энергосервисного договора;
4) ежегодные платежи исполнителю энергосервиса, рассчитанные с учетом срока действия энергосервисного договора;
5) ежегодное сокращение расходов заказчика энергосервиса; уровень сокращения потребления соответствующих топливно-энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, который должен быть достигнут в результате осуществления энергосервиса, за каждый год действия энергосервисного договора (в натуральных показателях и процентах к базовому уровню потребления топливно-энергетических ресурсов и жилищно-коммунальных услуг )
6) фиксированный процент суммы сокращения расходов заказчика энергосервиса на оплату соответствующих энергетических ресурсов и / или жилищно-коммунальных услуг, подлежит уплате исполнителю энергосервиса; показатель эффективности энергосервисного договора; цена энергосервисного договора;
7) обоснование применения переговорной процедуры.
9. В отчете о результатах проведения процедуры закупки энергосервиса вместо ценовых предложений участников тендера, ценовых предложений на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки) указываются показатели эффективности энергосервисного договора участников тендера или показатели эффективности энергосервисного договора, указанные участниками в предложениях на переговорах (в случае применения переговорной процедуры закупки).