О выборах депутатов местных и сельских советов
Статья 50. Общий порядок использования средств массовой информации

Ст. 50 ЗУ О выборах депутатов местных и сельских советов от 10.07.2010 № 2487-VI


Утратил силу

1. Предвыборная агитация с использованием средств массовой информации всех форм собственности проводится с соблюдением принципа равных условий и возможностей, в порядке, предусмотренном настоящим Законом. Освещение избирательного процесса в средствах массовой информации всех форм собственности, в том числе в интервью, дискуссиях и дебатах, а также информационных сообщениях, программах новостей и текущих событий, должно осуществляться на принципах объективности, беспристрастности и сбалансированности.

2. Местным организациям партий, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатных избирательных округах, кандидатам в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидатам на должность сельского, поселкового, городского головы предоставляется право в порядке и пределах, установленных Центральной избирательной комиссией, пользоваться государственными и коммунальными средствами массовой информации за счет и в пределах средств соответствующего местного бюджета, полученных как целевая субвенция из Государственного бюджета Украины.

{Часть вторая статьи 50 в редакции Закона N 2491-VI от 30.08.2010}

3. Предвыборная агитация в средствах массовой информации всех форм собственности, ведется за счет средств избирательных фондов, осуществляется на условиях оплаты за единицу эфирного времени и единицу печатной площади.

4. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации устанавливаются соответствующими средствами массовой информации не позднее чем за 40 дней до дня выборов в размере, который не может превышать среднеарифметического значения цены за коммерческую рекламу за первые три квартала года, предшествующего году проведения очередных местных выборов. При этом средства массовой информации могут рассчитать такие расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени отдельно для рабочих дней и отдельно для выходных и праздничных дней, а также отдельно для разных по количеству потенциальной аудитории периодов эфирного времени или печатной площади. Расценки стоимости единицы печатной площади и единицы эфирного времени для проведения предвыборной агитации не могут изменяться в течение избирательного процесса. Средство массовой информации не может предоставлять скидки или устанавливать надбавки на оплату печатной площади или эфирного времени субъектам избирательного процесса.

Средства массовой информации, зарегистрированные в сроки, не позволяющие определить среднеарифметическое значение цены за коммерческую рекламу в соответствии с абзацем первым этой части, устанавливают расценки стоимости единицы печатной площади или эфирного времени на основании данных за весь период их деятельности в порядке, установленном абзацем первым этой части. Размеры расценок таких средств массовой информации не могут превышать размеров расценок соответственно газеты "Голос Украины" и Национальной телекомпании Украины, Национальной радиокомпании Украины.

5. Средство массовой информации, которое предоставило эфирное время или печатную площадь одному кандидату, местной организации партии, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатных избирательных округах, не может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади на тех же условиях другому кандидату, местной организации партии, кандидаты в депутаты от которых зарегистрированы в многомандатных избирательных округах, на соответствующих местных выборах. Средство массовой информации может отказать в предоставлении эфирного времени или печатной площади кандидату, местной организации партии лишь в случае, если предоставленные для распространения материалы содержат сведения, указанные в частях третьей и пятой статьи 53 настоящего Закона.

{Часть пятая статьи 50 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2491-VI от 30.08.2010}

6. Средства массовой информации в случае обнародования результатов опроса общественного мнения, связанного с местными выборами, обязаны указать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных, метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.

7. Политическая реклама - это одна из форм предвыборной агитации, размещенная с помощью рекламных средств, побуждающая избирателей голосовать за или не голосовать за определенного субъекта избирательного процесса.

К политической рекламе относится использование символики или логотипов политической партии, местной организации партии, которая является субъектом избирательного процесса, а так же сообщение о поддержке местной организации партии, кандидата в депутаты, кандидата на должность сельского, поселкового, городского председателя путем зрелищных или других публичных мероприятий или привлечение внимания к участию в таких мероприятиях местных организаций партии или определенных лиц как кандидатов.

8. Политическая реклама оплачивается за счет средств собственных избирательных фондов местной организации партии, выдвинувшей кандидатов в депутаты в многомандатном избирательном округе, кандидата на должность сельского, поселкового, городского головы, кандидата в депутаты.

9. Время вещания, отведенное на политическую рекламу на радио и телевидении, не может превышать 20 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток телерадиоорганизацией любой формы собственности.

Печатная площадь, отведенная на политическую рекламу в течение избирательного процесса в средствах массовой информации, в том числе рекламных, не может превышать 20 процентов объема печатной площади каждого номера издания или приложения к нему.

10. Требования, установленные частями третьей - пятой настоящей статьи, не распространяются на средства массовой информации, учредителями которых являются местные организации партий - субъекты соответствующих местных выборов, организации высшего или низшего уровня этих политических партий, кандидаты в депутаты в одномандатном, одномандатном мажоритарном избирательном округе, кандидаты на должность сельского, поселкового, городского головы.