О выборах Президента Украины
Статья 56-6. Особенности распространения информации о результатах опроса общественного мнения, связанного с выборами
Ст. 56-6 ЗУ О выборах Президента Украины от 05.03.1999 № 474-XIV
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1. Предприятия, учреждения, учреждения и организации, которые проводят опросы общественного мнения, имеют право обнародовать результаты опроса, связанного с выборами, с обязательным указанием времени его проведения, территории, охватывало опроса, размера и способа формирования социологической выборки опрошенных, метода опроса, точной формулировки вопросов, возможной статистической погрешности.
2. Информационные агентства, средства массовой информации в случае распространения результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, обязаны указывать полное название организации, проводившей опрос, заказчиков опроса, а также другие сведения, указанные в части первой настоящей статьи.
3. Запрещается обнародование или распространение иным образом результатов опроса общественного мнения, связанного с выборами, в том числе относительно партий - субъектов избирательного процесса и кандидатов на пост Президента Украины, в течение последних двух дней перед днем выборов (перед днем повторного голосования ).
4. Запрещается обнародование в день выборов (в день повторного голосования) результатов опроса избирателей относительно их волеизъявления во время голосования до его окончания.
5. Способы проведения опросов избирателей относительно их волеизъявления во время голосования должны обеспечивать сохранение тайны голосования опрашиваемого избирателя.
6. В случае обнародования телерадиоорганизацией результатов интерактивного опроса аудитории, проводимой во время передачи, связанной с выборами или с участием кандидатов на пост Президента Украины, участникам передачи запрещается комментировать результаты таких опросов или иным образом ссылаться на них. В течение всего времени обнародования результатов интерактивного опроса аудитории должно сопровождать текстовое сообщение "Этот опрос отражает мнение только этой аудитории", которое должно демонстрироваться на экране (для телепередач) в форме, приемлемой для зрителя, быть озвученным (для радиопередач) четким текстом диктора или ведущего передачи непосредственно перед и после обнародования указанных результатов.
раздел VIII
Предвыборная агитация