О защите прав потребителей
Статья 21. Нарушение прав потребителей
Ст. 21 ЗУ О защите прав потребителей от 12.05.1991 № 1023-XII
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1. Кроме других случаев нарушений прав потребителей, которые могут быть установлены и доказаны исходя из соответствующих положений законодательства в сфере защиты прав потребителей, считается, что для целей применения настоящего Закона и связанного с ним законодательства о защите прав потребителей права потребителя считаются в любом случае нарушенными, если:
1) при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;
2) при реализации продукции каким-либо образом нарушается свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им волеизъявление;
3) при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением сторонами условий договора;
4) нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;
5) каким-либо образом ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;
6) потребителю реализована продукция, которая опасна, ненадлежащего качества, фальсифицированной;
7) цену продукции определен ненадлежащим образом;
8) документы, подтверждающие выполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы потребителю.
1) при реализации продукции любым способом нарушается право потребителя на свободу выбора продукции;
2) при реализации продукции каким-либо образом нарушается свобода волеизъявления потребителя и / или высказанное им волеизъявление;
3) при предоставлении услуги, от которой потребитель не может отказаться, а получить может лишь у одного исполнителя, исполнитель навязывает такие условия получения услуги, которые ставят потребителя в неравное положение по сравнению с другими потребителями и / или исполнителями, не предоставляют потребителю одинаковых гарантий возмещение вреда, причиненного неисполнением сторонами условий договора;
4) нарушается принцип равенства сторон договора, участником которого является потребитель;
5) каким-либо образом ограничивается право потребителя на получение необходимой, доступной, достоверной и своевременной информации о соответствующей продукции;
6) потребителю реализована продукция, которая опасна, ненадлежащего качества, фальсифицированной;
7) цену продукции определен ненадлежащим образом;
8) документы, подтверждающие выполнение договора, участником которого является потребитель, своевременно не переданы потребителю.