О жилищно-коммунальных услугах
Статья 16. Общие требования к предоставлению жилищно-коммунальных услуг
Ст. 16 ЗУ О ЖКУ от 24.06.2004 № 1875-IV
1. Предоставление коммунальных услуг и предоставления услуги по управлению многоквартирным домом осуществляются непрерывно, кроме времени перерывов на:
1) проведение ремонтных и профилактических работ в соответствии со строительными нормами и правилами, правилами технической эксплуатации и пользования, положениями о проведении текущего и капитального ремонтов и другими нормативно-правовыми актами;
2) межотопительный период для систем отопления исходя из климатических условий согласно нормативно-правовыми актами;
3) ликвидацию последствий аварии.
2. В случае применения плановой перерыва в предоставлении коммунальных услуг исполнитель обязан сообщить потребителю через средства массовой информации или иным способом, который гарантирует доведение такой информации до каждого потребителя, о такой плановый перерыв не позднее чем за 10 рабочих дней (кроме перерыва на ликвидацию последствий аварии). В сообщении необходимо указать причину и срок перерыва в предоставлении соответствующих услуг.
В случае применения перерыва в предоставлении коммунальных услуг на ликвидацию последствий аварии исполнитель обязан сообщить потребителю через средства массовой информации или иным способом, который гарантирует доведение такой информации до потребителя, о таком перерыве не позднее 3:00 с начала такого перерыва. В сообщении указываются причины и срок перерыва в предоставлении соответствующих коммунальных услуг.
3. Качество коммунальной услуги должна соответствовать требованиям, установленным настоящим Законом, другими актами законодательства и договором. Обязанность обеспечения соответствия качества коммунальной услуги установленным требованиям возлагается на исполнителя такой услуги.
Обязанность обеспечения соответствия качества услуги по управлению установленным требованиям и договора возлагается на управляющего многоквартирного дома.
Защита прав потребителей жилищно-коммунальных услуг осуществляется уполномоченным центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере государственного надзора (контроля) за соблюдением законодательства о защите прав потребителей.
4. Обязанность по обеспечению готовности к предоставлению коммунальных услуг внутридомовых систем, находящихся в жилом доме (в том числе многоквартирном) и предназначены для предоставления коммунальных услуг, возлагается на собственника такого дома (совладельцев многоквартирного дома), если эта обязанность не положено им (ими) на управляющего или другое лицо в соответствии с законом или договором.
5. В случае наступления перерывов, определенных настоящей статьей, плата за соответствующие жилищно-коммунальные услуги за время таких перерывов не начисляется.