Об административных услугах
Статья 9. Порядок предоставления административных услуг

Ст. 9 ЗУ Об административных услугах от 06.09.2012 № 5203-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Административные услуги предоставляются субъектами предоставления административных услуг непосредственно или через центры предоставления административных услуг.

Административные услуги в электронной форме предоставляются через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированные с ним информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления. Порядок и требования интеграции информационных систем государственных органов и органов местного самоуправления с Единым государственным порталом административных услуг утверждаются центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере предоставления административных услуг, совместно с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере развития электронного управления.

2. Физическое лицо, в том числе физическое лицо - предприниматель, имеет право на получение государственной услуги независимо от регистрации его места жительства, кроме случаев, установленных законом.

3. Юридическое лицо имеет право на получение государственной услуги по местонахождению такого лица или в случаях, предусмотренных законом, - по месту осуществления деятельности или местонахождению соответствующего объекта.

4. Заявление на получение государственной услуги (далее - заявление) подается в письменной, устной или электронной форме.

Письменное заявление может быть подано субъекту предоставления государственной услуги лично субъектом обращения или его представителем (законным представителем), отправлена ​​по почте, а в случае предоставления административных услуг в электронной форме - через Единый государственный портал административных услуг, в том числе через интегрированные с им информационные системы государственных органов и органов местного самоуправления.

5. Перечень и требования к документам, необходимым для получения государственной услуги, определяются законом.

6. Запрещается требовать от субъекта обращения документы или информацию для предоставления государственной услуги, не предусмотренные законом.

7. Субъект предоставления государственной услуги не может требовать от субъекта обращения документы или информацию, которые находятся во владении субъекта предоставления административных услуг или во владении государственных органов, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений или организаций, относящихся к сфере их управления. Для получения государственной услуги субъект обращения в случаях, предусмотренных законом, подает документы (если сведения, содержащиеся в них, не внесенные в соответствующих информационных баз в объеме, достаточном для предоставления государственной услуги), в частности:

1) документы, удостоверяющие личность и подтверждающих гражданство Украины, в том числе военнослужащих;

2) документы, удостоверяющие:

лицо иностранца;

лицо без гражданства;

получения статуса беженца или убежища в Украине (в частности, удостоверение беженца, удостоверение личности, которая нуждается в дополнительной защите, удостоверение личности, которой предоставлена ​​временная защита)

3) документы воинского учета;

4) свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

5) документы, подтверждающие предоставление лицу специального права на управление транспортным средством соответствующей категории;

6) документы, удостоверяющие прохождение обязательного технического контроля транспортных средств соответствующей категории;

7) документы на транспортное средство и его составные части, в том числе регистрационные документы;

8) документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработной плате гражданина;

9) документы об образовании и / или профессиональную квалификацию, ученую степень и ученое звание и документы, связанные с прохождением обучения, предоставляемых учреждениями образования;

10) справки, заключения и другие документы, предоставляемые учреждениями здравоохранения;

11) документы Национального архивного фонда и другие архивные документы в соответствии с законодательством о Национальном архивном фонде и архивных учреждениях;

12) решения, приговоры, определения и постановления судов;

13) учредительные документы юридического лица;

14) решения, заключения и разрешения, принимаемые (предоставляются) органами опеки и попечительства в соответствии с законодательством;

15) документы медико-социальной экспертизы;

16) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной помощи;

17) документы о государственных и ведомственных наградах, государственные премии и знаки различия.

8. Субъект предоставления государственной услуги получает соответствующие документы или информацию без участия субъекта обращения на основании представленных сведений в заявлении, в том числе путем доступа к информационным системам или баз данных других субъектов предоставления административных услуг, предприятий, учреждений или организаций , относящихся к сфере их управления, либо через систему электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов.

9. Субъект предоставления государственной услуги, предприятия, учреждения или организации, относящиеся к сфере его управления, которые обладают документами или информацией, необходимыми для предоставления государственной услуги, обязаны:

1) обеспечить бесплатное предоставление таких документов или информации не позднее трех рабочих дней со дня получения запроса от субъекта предоставления административной услуги, если иное не предусмотрено законом;

2) принимать меры по развитию системы межведомственной электронного взаимодействия, обеспечения бесплатного и открытого доступа к своим информационным системам и базам данных, если иное не предусмотрено законом;

3) в соответствии с законом обеспечить хранение и защиту информации, полученной в результате предоставления государственной услуги;

4) обеспечить бесплатный удаленный доступ к собственным информационным системам и электронным базам данных (реестров), содержащие информацию, необходимую для предоставления административных услуг, администраторам центров предоставления административных услуг субъектам предоставления таких административных услуг, в том числе через систему электронного взаимодействия государственных электронных информационных ресурсов;

5) принимать меры по внедрению предоставления административных услуг в электронной форме.

10. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает возможность бесплатного получения субъектами обращения в достаточном количестве бланков заявлений и других документов, необходимых для обращения о предоставлении государственной услуги, в том числе получения бланков с сайтов субъектов предоставления административных услуг, в центрах предоставления административных услуг.

11. Субъект предоставления административных услуг обеспечивает свободный доступ к своим помещениям, в которых осуществляется прием субъектов обращений, в том числе надлежащие условия для доступа лиц с ограниченными физическими возможностями.