Об экстренной медицинской помощи
Статья 6. Полномочия органов исполнительной власти, Совета министров Автономной Республики Крым и органов местного самоуправления по обеспечению функционирования системы экстренной медицинской помощи
Ст. 6 ЗУ Об экстренной медицинской помощи № 5081-VI от 05.07.2012
1. Кабинет Министров Украины:
обеспечивает проведение государственной политики в сфере предоставления экстренной медицинской помощи, организации и функционирования системы экстренной медицинской помощи;
координирует работу министерств, других центральных органов исполнительной власти относительно функционирования системы экстренной медицинской помощи;
обеспечивает разработку и выполнение государственных целевых программ, направленных на укрепление материально-технической базы системы экстренной медицинской помощи;
обеспечивает финансирование расходов на развитие сети и содержание автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов;
определяет норматив прибытия бригады экстренной (скорой) медицинской помощи к месту происшествия, принимает предусмотренные законом меры по его соблюдению;
утверждает объемы подготовки, переподготовки и повышения квалификации по государственному заказу медицинских работников для нужд системы экстренной медицинской помощи;
принимает меры по обеспечению системы экстренной медицинской помощи телекоммуникационными ресурсами;
утверждает порядок:
обеспечение экстренной медицинской помощью иностранцев и лиц без гражданства, которые временно находятся на территории Украины, а также физических лиц, взятых под стражу или которым назначено наказание в виде лишения свободы;
применения авиационных, водных, автомобильных специальных санитарных транспортных средств;
взаимодействия учреждений здравоохранения, входящих в систему экстренной медицинской помощи, аварийно-спасательными службами и подразделениями центральных и других органов исполнительной власти, органов власти Автономной Республики Крым, органов местного самоуправления при возникновении чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
осуществляет иные функции и полномочия, определенные настоящим Законом и другими актами законодательства.
2. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения:
обеспечивает формирование и реализацию государственной политики в сфере предоставления экстренной медицинской помощи;
определяет приоритетные направления развития системы экстренной медицинской помощи;
обеспечивает нормативно-правовое регулирование деятельности системы экстренной медицинской помощи и оказания экстренной медицинской помощи в соответствии с настоящим Законом;
обобщает практику применения законодательства в сфере предоставления экстренной медицинской помощи, разрабатывает предложения по его совершенствованию и внесение в установленном порядке проектов соответствующих нормативно-правовых актов;
согласовывает ежегодные региональные планы функционирования и развития системы экстренной медицинской помощи в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе;
определяет единые требования и критерии к учреждениям здравоохранения системы экстренной медицинской помощи и их структурных единиц, а также в учреждения здравоохранения, которые могут быть привлечены к оказанию экстренной медицинской помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, осуществляет контроль за их соблюдением;
утверждает примерные штатные расписания и табели оснащения учреждений здравоохранения системы экстренной медицинской помощи и их структурных единиц;
определяет единые квалификационные требования к медицинским и другим работникам учреждений здравоохранения системы экстренной медицинской помощи и их структурных единиц;
формирует и размещает государственный заказ на подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников для нужд системы экстренной медицинской помощи;
организует научное обеспечение функционирования системы экстренной медицинской помощи;
утверждает клинические протоколы и стандарты экстренной медицинской помощи, осуществляет контроль за их соблюдением;
налаживает международное сотрудничество и изучает мировой опыт по организации и оказания экстренной медицинской помощи;
осуществляет иные функции и полномочия, определенные настоящим Законом и другими актами законодательства.
3. Совет министров Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации:
вносят на рассмотрение Верховной Рады Автономной Республики Крым, областных, Киевской и Севастопольской городских советов и других органов местного самоуправления предложения по созданию, организации и функционирования системы экстренной медицинской помощи на территории соответствующих административно-территориальных единиц;
разрабатывают и утверждают по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, ежегодные региональные планы функционирования и развития системы экстренной медицинской помощи, обеспечивают их выполнение;
определяют по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, перечень учреждений здравоохранения, которые составляют систему экстренной медицинской помощи соответствующей административно-территориальной единицы, осуществляющие управление этими заведениями;
обеспечивают финансирование расходов, направленных на организацию и функционирование системы экстренной медицинской помощи на территории соответствующей административно-территориальной единицы, обеспечения ее необходимыми материально-техническими ресурсами;
подают в установленном порядке центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере здравоохранения, предложения по определению объемов государственного заказа на подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских работников системы экстренной медицинской помощи;
обеспечивают строительство, реконструкцию, ремонт улиц и дорог на территории соответствующей административно-территориальной единицы и их содержание в состоянии, что делает выполнение установленного в соответствии с настоящим Законом норматива прибытия бригады экстренной (скорой) медицинской помощи к месту происшествия, а также обеспечивают создание других условий для соблюдение этого норматива;
определяют перечень учреждений здравоохранения, которые обеспечивают предоставление медицинской помощи на территории соответствующих административно-территориальных единиц в случае возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий;
формируют сеть пунктов постоянного и временного базирования бригад экстренной (скорой) медицинской помощи;
обеспечивают систему экстренной медицинской помощи материально-техническими ресурсами, необходимыми для ее функционирования и своевременного и качественного оказания экстренной медицинской помощи;
обеспечивают соблюдение клинических протоколов и стандартов медицинской помощи медицинскими работниками;
осуществляют иные функции и полномочия, определенные законодательством.
4. Органы власти Автономной Республики Крым, областные, Киевская и Севастопольская городские советы, другие органы местного самоуправления в порядке и в пределах полномочий, определенных законом, принимают решения по вопросам, связанным с созданием, функционированием и развитием системы экстренной медицинской помощи в Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и Севастополе, с учетом положений настоящего Закона.