Об образовании
Статья 20. Инклюзивное обучение
Ст. 20 ЗУ Об образовании от 05.09.2017 № 2145-VIII
1. Учебные заведения при необходимости образуют инклюзивные и / или специальные группы и классы для обучения лиц с особыми образовательными потребностями. В случае обращения лица с особыми образовательными потребностями или его родителей такая группа или класс образуется в обязательном порядке.
2. Учебные заведения со специальными и инклюзивными группами и классами создают условия для обучения лиц с особыми образовательными потребностями в соответствии с индивидуальной программой развития и с учетом их индивидуальных потребностей и возможностей.
3. Лица с нарушениями физического, психического, интеллектуального развития и сенсорными нарушениями обеспечиваются в учебных заведениях вспомогательными средствами для обучения.
4. Лицам с особыми образовательными потребностями предоставляются психолого-педагогические и коррекционно-развитию услуги в порядке, определенном центральным органом исполнительной власти в сфере образования и науки.
Психолого-педагогические услуги - это комплексная система мер по организации образовательного процесса и развития личности с особыми образовательными потребностями, предусмотренных индивидуальной программой развития и предоставляются педагогическими работниками учебных заведений, реабилитационных учреждений системы здравоохранения, социальной защиты, специалистами инклюзивного ресурсного центра.
Коррекционно-развитию услуги (помощь) - это комплексная система мер сопровождения лица с особыми образовательными потребностями в процессе обучения, направленных на коррекцию нарушений путем развития личности, ее познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы и речи.
5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления образуют инклюзивного-ресурсные центры с целью обеспечения реализации права на образование и психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями.
Психолого-педагогическое сопровождение - это комплексная система мер по организации образовательного процесса и развития ребенка, предусмотрена индивидуальной программой развития.
6. Здания, сооружения и помещения учебных заведений должны соответствовать требованиям доступности в соответствии с государственными строительными нормами и стандартами.
7. Проектирование, строительство и реконструкция зданий, сооружений, помещений учреждений образования осуществляются на основе принципов универсального дизайна и / или разумного приспособления.