Об общем среднем образовании
Статья 14. Наполняемость классов учреждений общего среднего образования
Ст. 14 ЗУ Об общем среднем образовании от 13.05.1999 № 651-XIV
1. Наполняемость классов учреждений общего среднего образования не может превышать 30 учеников.
2. В учреждениях общего среднего образования, расположенных в селах и поселках, количество учеников в классах определяется демографической ситуацией, но должно составлять не менее пяти человек. В случае меньшего количества учеников в классе занятия проводятся по индивидуальной или другими формами обучения.
Учебное заведение может обеспечивать получение начального образования детьми (независимо от их количества) одного или разного возраста, которые могут быть объединены в один или разные классы (группы). В таком случае образовательный процесс может организовываться одним или несколькими учителями, или в любой другой форме, которая будет наиболее удобной и целесообразной для обеспечения получения детьми начального образования в соответствии со стандартом образования.
3. Порядок разделения классов на группы при изучении отдельных предметов устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере образования, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
4. Предельная наполняемость классов в учреждениях общего среднего образования для детей с особыми образовательными потребностями определяется положениями о таких учебные заведения.
5. По письменным обращениям родителей, иных законных представителей учащихся и в соответствии с решением учредителя в учебном заведении функционируют группы продленного дня, финансирование которых осуществляется за счет средств учредителя и других средства, не запрещенные законодательством.
Порядок создания групп продленного дня в государственных и коммунальных учреждениях общего среднего образования определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования.