Об осуществлении государственных закупок
Статья 18. Порядок обжалования процедур закупки

Ст. 18 ЗУ Об осуществлении государственных закупок от 01.06.2010 № 2289-VI


Утратил силу
1. Жалоба в орган обжалования подается субъектом обжалования в письменной форме, должна быть подписана лицом, подающим ее и содержать следующую информацию:

наименование органа обжалования;

имя, местожительство субъекта обжалования, а также номер средства связи, адрес электронной почты, если таковые имеются;

наименование, местонахождение, почтовый адрес заказчика, решения, действия или бездействие которого обжалуются;

основания, по которым подается жалоба, ссылка на нарушение процедуры закупки или принятых решений, действия или бездействие заказчика, фактические обстоятельства, которые это могут подтверждать, дата, когда субъекту обжалования стало известно о таких решениях, действия или бездействие;

требования субъекта обжалования и их обоснование.

К жалобе прилагаются документы, подтверждающие нарушение процедуры закупки или неправомерность решений, действий или бездействия заказчика.

2. Жалоба может быть подана только лицом, право или законный интерес которого нарушены вследствие решения, действия или бездействия заказчика, противоречащих законодательству в сфере государственных закупок.

Подача жалобы в орган обжалования не требует предварительного обращения к заказчику с требованием об устранении нарушения при проведении процедуры закупки.

3. В случае получения заказчиком обращения с требованием об устранении нарушения при проведении процедуры закупки заказчик имеет право на добровольной основе принять надлежащие меры, в том числе с приостановкой процедуры закупки, для урегулирования вопросов, указанных в обращении. Направление обращения заказчику не лишает лицо права обратиться с жалобой в орган обжалования. Заказчик должен уведомить всех заинтересованных лиц о решениях, принятых по рассмотрению обращения. В случае подачи жалобы по той же процедуре закупки, которой касается обращение, заказчик уведомляет орган обжалования о принятых по этим обращениям меры.

Решение заказчика, принятое по рассмотрению обращения, может быть обжаловано в орган обжалования или в течение 30 дней со дня его принятия в суд. Этот срок не может быть восстановлен.

4. Жалобы подаются в орган обжалования не позднее 14 дней со дня получения субъектом обжалования уведомления о соответствующем решении или действии заказчика, что нарушает права или законные интересы субъекта обжалования, или со дня, когда субъекту обжалования стало известно о нарушении его прав или законных интересов принятым решением, действием или бездействием заказчика, но до момента заключения договора о закупке. Жалобы, касающиеся документации конкурсных торгов, могут подаваться в любой срок после публикации сообщения об их проведении, но не позднее срока, установленного для подачи предложений конкурсных торгов.

Жалобы по заключенным договорам о закупке рассматриваются в судебном порядке.

Датой получения жалобы органом обжалования считается дата ее регистрации органом обжалования.

Орган обжалования должен в срок, не превышающий трех дней после получения жалобы, сообщить субъекту обжалования и заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы. Указанные лица имеют право принять участие в рассмотрении жалобы.

За подачу жалобы в орган обжалования взимается плата, которая зачисляется в Государственный бюджет Украины. Размер платы определяется Кабинетом Министров Украины. {Абзац пятый части четвертой статьи 18 с изменениями, внесенными согласно Закону N 2856-VI от 23.12.2010}

При подаче жалобы в орган обжалования субъект обжалования направляет копию жалобы заказчику, решение, действие или бездействие которого обжалуются.

В случае получения органом обжалования жалобы с нарушением сроков, определенных в абзаце первом настоящей части, орган обжалования обязан проинформировать об этом субъекта обжалования и вернуть жалобу без рассмотрения не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения.

Орган обжалования возвращает жалобу без рассмотрения, если:

субъект обжалования выдвигает жалобу относительно того же нарушения, в той же процедуре закупки и по тем же основаниям, которые уже были предметом рассмотрения органа обжалования и по которым органом обжалования было принято соответствующее решение;

жалоба не соответствует требованиям части первой настоящей статьи;

субъектом обжалования не внесена плата, предусмотренная абзацем пятым настоящей части;

заказчик в соответствии с настоящим Законом признал устранил нарушения, указанные в жалобе, о чем было предоставлено документальное подтверждение. Сообщение о возвращении жалобы без рассмотрения направляется лицу, обратившемуся в орган обжалования, не позднее следующего рабочего дня после принятия такого решения.

Подача жалобы не приостанавливает процедуру закупки, за исключением случая, когда орган обжалования принимает решение о приостановлении процедуры закупки.

В любом случае заключение договора о закупке во время процедуры обжалования запрещается.

Орган обжалования имеет право по собственной инициативе или по заявлению субъекта обжалования принять решение о приостановке процедуры закупки на срок до вынесения решения по жалобе. В течение одного рабочего дня орган обжалования сообщает о приостановке процедуры закупки Государственное казначейство Украины, редакцию государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок, заказчика и субъекта обжалования.

Приостановление процедуры закупки предусматривает приостановление заказчиком любых действий и принятия любых решений по закупке, в том числе заключение договора о закупке.

Во время приостановки процедуры закупки редакция государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок обязана не принимать к публикации информацию о закупке по приостановленной процедуре закупки, которая подлежит опубликованию согласно этому Закону.

Если заказчик устранит нарушения, указанные в жалобе, заказчик в течение одного рабочего дня с момента устранения нарушения должен уведомить об этом орган обжалования и предоставить документальное подтверждение. После устранения нарушений и получения органом обжалования документального подтверждения об этом орган обжалования отменяет решение о приостановлении процедуры закупки.

По результатам рассмотрения жалобы орган обжалования имеет право:

принять решение об установлении или отсутствии нарушения процедуры закупки и о мерах, которые должны использоваться для их устранения, в частности обязать заказчика полностью или частично отменить свои решения, предоставить необходимые документы, устранить любые дискриминационные условия или, в случае невозможности исправить допущенные нарушения , отменить процедуру закупки;

в случаях, предусмотренных законами Украины, передавать решения, документы и материалы по осуществлению закупок в правоохранительные, контролирующие и другие органы.

Для рассмотрения жалоб орган обжалования имеет право на всех стадиях государственных закупок запрашивать и получать у заказчиков, участников, контролирующих органов, государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок, других лиц соответствующие информацию, документы и материалы по проведению процедур государственных закупок.

Заказчики, участники, контролирующие органы, государственное официальное издание по вопросам государственных закупок, другие лица в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего запроса должны направить органу обжалования соответствующую информацию, заверенные надлежащим образом копии документов и материалы.

В случае если в установленный срок не представлена ​​информация, документы и материалы по проведению процедур государственных закупок, орган обжалования рассматривает жалобу и принимает решение на ее основании и в пределах полученной по жалобе информации.

Орган обжалования имеет право привлекать для получения консультаций и экспертных заключений представителей государственных органов, экспертов и специалистов, которые не могут быть связанными лицами и обладающих специальными знаниями, необходимыми для профессионального и беспристрастного рассмотрения жалобы. Выводы таких представителей государственных органов, экспертов и специалистов оформляются в письменной форме и приобщаются к материалам дела о рассмотрении жалобы.

В случае отзыва жалобы орган обжалования может принять решение о прекращении рассмотрения жалобы.

Решение о рассмотрении жалоб принимаются органом обжалования исключительно на его заседаниях.

Орган обжалования принимает в течение 30 рабочих дней со дня получения жалобы обоснованное решение, в котором указываются:

заключение органа обжалования о наличии или отсутствии нарушения процедуры закупки;

заключение органа обжалования об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении полностью или частично;

в случае если жалоба не удовлетворена, - основания и обоснования принятия такого решения;

в случае если жалоба удовлетворена полностью или частично, - обязательство устранения заказчиком нарушения процедуры закупки и / или восстановления процедуры закупки с момента предыдущего законного решения или правомерного действия заказчика.

Решение органа обжалования оформляется в письменной форме и содержит следующую информацию:

наименование органа обжалования;

краткое содержание жалобы;

мотивировочную часть решения;

резолютивную часть решения;

срок обжалования решения.

Экземпляр решения по результатам рассмотрения жалобы орган обжалования в течение трех дней со дня его принятия присылает субъекту обжалования, заказчику, Государственному казначейству Украины и редакции государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок.