Об осуществлении государственных закупок
Статья 8. Уполномоченный орган и орган обжалования
Ст. 8 ЗУ Об осуществлении государственных закупок от 01.06.2010 № 2289-VI
Утратил силу
1. Основными функциями уполномоченного органа являются:
1) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения настоящего Закона;
2) разработка и утверждение Стратегии развития системы государственных закупок;
3) мониторинг государственных закупок;
4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок;
5) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика;
6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок;
7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;
8) согласование применения процедуры закупки у одного участника в соответствии с настоящим Законом;
9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок;
10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок;
11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок;
12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок;
13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам совершенствования системы государственных закупок;
14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок;
15) организация и утверждение порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышения квалификации;
16) предоставление бесплатной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер;
17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок;
18) международное сотрудничество в сфере закупок;
19) разработка и утверждение:
стандартной документации конкурсных торгов;
типового положения о комитете по конкурсным торгам;
типового договора о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства;
порядке определения предмета закупки;
порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;
форм:
годового плана закупок;
объявления о проведении процедуры закупки;
обоснования применения процедуры закупки у одного участника;
реестра полученных предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
протокола раскрытия предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
протокола оценки предложений конкурсных торгов, ценовых предложений;
извещение об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения;
сообщения участникам о результатах процедуры закупки;
объявление о результатах процедуры закупки;
отчета о результатах проведения процедуры закупки;
20) предоставление разъяснений относительно применения законодательства в сфере закупок;
21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации;
22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;
25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок;
26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно этому Закону;
2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке;
3) получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом;
4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций.
3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупок, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.
Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование.
Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украина, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины.
Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", если иное не установлено настоящим Законом.
Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после их принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования и заказчику.
Решение органа обжалования вступают в силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются.
Решение органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украины.
Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суд в течение месячного срока со дня, когда лицо узнало о его принятии. {Абзац восьмой части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3156-VI от 17.03.2011}
1) разработка и утверждение нормативно-правовых актов, необходимых для выполнения настоящего Закона;
2) разработка и утверждение Стратегии развития системы государственных закупок;
3) мониторинг государственных закупок;
4) ведение учета закупок путем сбора информации о запланированных закупках и результатах процедур закупок;
5) представление Кабинету Министров Украины предложений относительно определения генерального заказчика;
6) подготовка и представление в Кабинет Министров Украины, Счетной палаты квартальных отчетов о состоянии закупок;
7) обобщение практики осуществления закупок, в том числе международной;
8) согласование применения процедуры закупки у одного участника в соответствии с настоящим Законом;
9) изучение, обобщение и распространение мирового опыта по вопросам закупок;
10) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного государственного официального печатного издания по вопросам государственных закупок;
11) выступает учредителем и обеспечивает издание бесплатного международного информационного издания по вопросам государственных закупок;
12) обеспечение функционирования бесплатного веб-портала Уполномоченного органа по вопросам закупок;
13) взаимодействие с общественностью и проведение общественных слушаний по вопросам совершенствования системы государственных закупок;
14) организация совещаний, бесплатных семинаров и выставок по вопросам закупок;
15) организация и утверждение порядка прохождения обучения специалистов в сфере осуществления закупок и повышения квалификации;
16) предоставление бесплатной методологической помощи заказчикам, в том числе предоставление ответов на запросы заинтересованных лиц по вопросам государственных закупок. Ответы на запросы носят исключительно рекомендательный характер;
17) обеспечение издания бесплатных сборников нормативно-правовых актов и методических материалов по вопросам государственных закупок;
18) международное сотрудничество в сфере закупок;
19) разработка и утверждение:
стандартной документации конкурсных торгов;
типового положения о комитете по конкурсным торгам;
типового договора о закупке товаров, работ и услуг за государственные средства;
порядке определения предмета закупки;
порядка осуществления контроля за соблюдением законодательства в сфере закупок;
форм:
годового плана закупок;
объявления о проведении процедуры закупки;
обоснования применения процедуры закупки у одного участника;
реестра полученных предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
протокола раскрытия предложений конкурсных торгов, квалификационных предложений, ценовых предложений;
протокола оценки предложений конкурсных торгов, ценовых предложений;
извещение об акцепте предложения конкурсных торгов или ценового предложения;
сообщения участникам о результатах процедуры закупки;
объявление о результатах процедуры закупки;
отчета о результатах проведения процедуры закупки;
20) предоставление разъяснений относительно применения законодательства в сфере закупок;
21) согласование учебных программ по подготовке специалистов в сфере закупок и повышения их квалификации;
22) сотрудничество с правоохранительными органами по выявлению фактов нарушения законодательства в сфере закупок и представления в случаях, предусмотренных законами Украины, в правоохранительные органы материалов о выявленных нарушениях;
23) сотрудничество с органами Антимонопольного комитета Украины по выявлению фактов нарушений законодательства о защите экономической конкуренции в сфере закупок;
24) сотрудничество с государственными органами по предотвращению проявлений коррупции в сфере закупок;
25) принятие мер по обеспечению эффективного и рационального использования государственных средств, максимальной их экономии при осуществлении государственных закупок;
26) информирование общественности о политике и правилах государственных закупок.
2. Уполномоченный орган имеет право:
1) требовать от заказчиков представления отчета о результатах проведения процедуры закупки согласно этому Закону;
2) устанавливать сроки представления заказчиками информации о запланированных закупках и заключенных договорах о закупке;
3) получать в установленном порядке от предприятий, учреждений, организаций, а также органов, осуществляющих государственное регулирование и контроль в сфере закупок, правоохранительных органов документы и информацию, которые необходимы для выполнения функций, предусмотренных настоящим Законом;
4) осуществлять другие действия и принимать другие меры, предусмотренные законодательством для выполнения возложенных на Уполномоченный орган функций.
3. Антимонопольный комитет Украины как орган обжалования с целью беспристрастного и эффективной защиты прав и законных интересов лиц, связанных с участием в процедурах государственных закупок, создает постоянно действующую административную коллегию по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок. Решение постоянно действующей административной коллегии принимаются от имени Антимонопольного комитета Украины.
Постоянно действующая административная коллегия Антимонопольного комитета Украины по рассмотрению жалоб о нарушении законодательства в сфере государственных закупок действует в составе трех государственных уполномоченных Антимонопольного комитета Украины. Председатель постоянно действующей административной коллегии Антимонопольного комитета Украины должен иметь высшее юридическое образование.
Член постоянно действующей административной коллегии, который является связанным лицом с субъектом обжалования или заказчиком, не может участвовать в рассмотрении и принятии решений по такой жалобе и должен быть заменен на время рассмотрения и принятия решения по такой жалобе другим государственным уполномоченным Антимонопольного комитета Украина, который определяется Председателем Антимонопольного комитета Украины.
Порядок деятельности постоянно действующей административной коллегии устанавливается в соответствии с Законом Украины "Об Антимонопольном комитете Украины", если иное не установлено настоящим Законом.
Решение органа обжалования оформляются в письменной форме и направляются не позднее следующего рабочего дня после их принятия Уполномоченному органу, субъекту обжалования и заказчику.
Решение органа обжалования вступают в силу со дня их принятия и являются обязательными для выполнения заказчиками и лицами, которых они касаются.
Решение органа обжалования подлежат обязательной публикации в государственном официальном печатном издании по вопросам государственных закупок, а также не позднее следующего рабочего дня после их принятия обнародуются на веб-портале Антимонопольного комитета Украины.
Решение органа обжалования может быть обжаловано субъектом обжалования или заказчиком в суд в течение месячного срока со дня, когда лицо узнало о его принятии. {Абзац восьмой части третьей статьи 8 в редакции Закона N 3156-VI от 17.03.2011}