Об Уполномоченном Верховной Рады Украины по правам человека
Статья 17. Рассмотрение обращений к Уполномоченному
Ст. 17 ЗУ Об Уполномоченном ВРУ по правам человека от 23.12.1997 № 776/97-ВР
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
Уполномоченный принимает и рассматривает обращения граждан Украины, иностранцев, лиц без гражданства или лиц, действующих в их интересах, в соответствии с Законом Украины "Об обращении граждан".
Обращения подаются Уполномоченному в письменной форме в течение года после выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина. При наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Уполномоченным, но не более чем до двух лет.
При рассмотрении обращения Уполномоченный:
1) открывает производство по делу о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
2) разъясняет меры, которые должен принять лицо, подавшее обращение Уполномоченному;
3) направляет обращение по принадлежности в орган, к компетенции которого относится рассмотрение дела, и контролирует рассмотрение этого обращения;
4) отказывает в рассмотрении обращения.
Уполномоченный не рассматривает тех обращений, которые рассматриваются судами, приостанавливает уже начатое рассмотрение, если заинтересованное лицо подало иск, заявление или жалобу в суд.
Сообщение о принятии обращения к рассмотрению или отказе в принятии обращения к рассмотрению направляется в письменной форме лицу, которое его подало. Отказ в принятии обращения к рассмотрению должен быть мотивированным.
Обращения подаются Уполномоченному в письменной форме в течение года после выявления нарушения прав и свобод человека и гражданина. При наличии исключительных обстоятельств этот срок может быть продлен Уполномоченным, но не более чем до двух лет.
При рассмотрении обращения Уполномоченный:
1) открывает производство по делу о нарушении прав и свобод человека и гражданина;
2) разъясняет меры, которые должен принять лицо, подавшее обращение Уполномоченному;
3) направляет обращение по принадлежности в орган, к компетенции которого относится рассмотрение дела, и контролирует рассмотрение этого обращения;
4) отказывает в рассмотрении обращения.
Уполномоченный не рассматривает тех обращений, которые рассматриваются судами, приостанавливает уже начатое рассмотрение, если заинтересованное лицо подало иск, заявление или жалобу в суд.
Сообщение о принятии обращения к рассмотрению или отказе в принятии обращения к рассмотрению направляется в письменной форме лицу, которое его подало. Отказ в принятии обращения к рассмотрению должен быть мотивированным.