Об утилизации транспортных средств
Статья 4. Требования к пунктам разборки транспортных средств
Ст. 4 ЗУ Об утилизации ТС от 04.07.2013 № 421-VII
1. Пункт разборки транспортных средств должен:
1) иметь специально отведенные специально оборудованные места (площадки, складские помещения) для накопления и хранения транспортных средств, которые должны быть покрыты неразрушающим и непроницаемым для опасных веществ материалом (асфальтом, бетоном, керамзитобетоном, полимербетона), оборудованные ливневой канализацией;
2) располагаться на земельном участке площадью не менее 1000 квадратных метров и иметь производственные помещения для разборки на составные части транспортных средств, утилизируются;
3) иметь складские помещения, должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, средствами противопожарной безопасности, средствами индивидуальной защиты персонала, работающего с опасными отходами, и соответствующими инструкциями по технике безопасности;
4) иметь специально отведенные и оборудованные места (площадки, складские помещения) для хранения опасных отходов, которые должны быть оборудованы стационарными или передвижными погрузочно-разгрузочными механизмами;
5) обеспечивать утилизацию или удаление отходов, образовавшихся в процессе разборки транспортных средств, самостоятельно или путем заключения договоров с субъектами хозяйствования, которые имеют лицензии на осуществление операций в сфере обращения с опасными отходами и / или на право осуществления деятельности, связанной со сбором и заготовкой отдельных видов отходов как вторичного сырья, утилизации или удаления отходов, образовавшихся в процессе разборки транспортных средств;
6) быть внесен в Государственный реестр субъектов хозяйствования, которые осуществляют прием и / или разборки транспортных средств, утилизируются;
7) иметь систему экологического менеджмента, сертифицированную по стандартам Международной организации по стандартизации (ISO) серии 1400 или аналогичным национальным стандартом.
2. Пункт разборки транспортных средств осуществляет:
1) прием, складирование и хранение транспортных средств, утилизируются, таким образом, чтобы исключить повреждения компонентов и утечки технических жидкостей;
2) разборка транспортных средств, утилизируются на составные части и элементы, которое позволит в дальнейшем обеспечить их утилизацию и / или захоронения специализированными предприятиями, деятельность которых соответствует требованиям законодательства об отходах;
3) перевозки отходов, образовавшихся в процессе разборки принятых на утилизацию транспортных средств, от мест приема к предприятиям, осуществляющим подготовку к утилизации и утилизации составных частей и элементов транспортных средств, отдельно от бытового и промышленного мусора, а также обеспечивает недопущение слива технических жидкостей и масел в систему канализации;
4) ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, предоставление центральному органу исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере охраны окружающей природной среды, отчета о транспортных средствах, утилизированы им в течение отчетного периода.
3. Пункт разборки транспортных средств в своей деятельности должен применять такие технологические процессы при обращении с составными частями и элементами, которые образуются в процессе утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств:
1) демонтаж аккумуляторных батарей и емкостей со сжиженным газом (при наличии);
2) удаление или нейтрализацию взрывоопасных компонентов (в частности, подушек безопасности);
3) отдельное слива и хранения жидкостей, в том числе топлива, моторного и трансмиссионного масла, рабочих жидкостей систем гидропривода, охлаждающих жидкостей, тормозных жидкостей, жидкостей из системы кондиционирования и других жидкостей, содержащихся в транспортных средствах, если это не будет препятствовать дальнейшему восстановлению деталей , узлов и агрегатов с использованием стационарных или мобильных (модульных) установок для осушения транспортных средств, основанных на пневматическом принципе, с отдельным сбором жидкостей;
4) демонтаж всех компонентов, содержащих ртуть;
5) демонтаж всех компонентов, содержащих экологически опасные материалы и имеют соответствующую маркировку, или указанных в руководстве по демонтажу, подлежащих демонтажу на стадии подготовки к утилизации;
6) демонтаж каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров;
7) демонтаж металлических деталей, содержащих медь, алюминий или магний, если такие металлы не могут быть отделены на стадии дробления материалов;
8) демонтаж покрышек, крупных узлов и деталей из пластмассы (бамперов, комбинаций приборов, емкостей для жидкостей), если такие материалы не могут быть отделены на стадии дробления, с обеспечением упрощения процедуры их дальнейшей переработки;
9) сортировка отходов по видам, их накопление и передачу на специализированные предприятия, осуществляющие вторичную переработку или захоронение (обезвреживание)
10) хранение твердых отходов на открытой площадке или в производственных помещениях с асфальтовым или бетонным покрытием;
11) содержание аккумуляторов и смазочных фильтров в отдельных специальных контейнерах.