Об Общественном телевидении и радиовещании Украины
Статья 14. Источники финансирования НСТУ
Ст. 14 ЗУ Про НСТУ от 17.04.2014 № 1227-VII
{Часть первая статьи 14 исключен на основании Закона № 271-VIII от 19.03.2015}
2. НСТУ может финансироваться за счет:
1) продажи собственной теле- и радиопродукции, платы за пользование авторскими и смежными правами;
2) государственного и местных бюджетов;
3) абонентской платы, уплачиваемой за услуги НСТУ в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;
4) других поступлений, не запрещенных законодательством.
3. Государство обеспечивает надлежащее финансирование НСТУ, которое предусматривается отдельной строкой в Государственном бюджете Украины и составляет не менее 0,2 процента расходов общего фонда Государственного бюджета Украины за предыдущий год.
4. В течение первых четырех лет с момента образования НСТУ трансляция рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах на каналах НСТУ в течение каждого астрономического часа и астрономических суток фактического вещания не может превышать объемов, установленных действующим законодательством.
В течение пятого года вещания объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 15 процентов, а в течение избирательного процесса - 20 процентов.
Начиная с шестого года вещания, объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 5 процентов, а в течение избирательного процесса - 10 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов.
Социальная реклама в программах НСТУ допускается при отсутствии указания в ней на определенного субъекта (бренд), должностное лицо, товар. На такую рекламу не распространяются временные ограничения, определенные этой статьей.
Трансляция рекламы, сообщений о спонсоре - производителе алкогольных напитков, пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, пиво и / или напитки, изготавливаемых на его основе, запрещается, кроме трансляции рекламы и сообщений о спонсорах, приобретенным правом на трансляцию международных спортивных соревнований Международного олимпийского комитета, Федерации национальных футбольных ассоциаций, Союза европейских ф тбольних ассоциаций и во исполнение международных обязательств перед Европейским вещательным союзом.