Об Общественном телевидении и радиовещании Украины
Статья 14. Источники финансирования НСТУ

Ст. 14 ЗУ Про НСТУ от 17.04.2014 № 1227-VII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

{Часть первая статьи 14 исключен на основании Закона № 271-VIII от 19.03.2015}

 

2. НСТУ может финансироваться за счет:

 

1) продажи собственной теле- и радиопродукции, платы за пользование авторскими и смежными правами;

 

2) государственного и местных бюджетов;

 

3) абонентской платы, уплачиваемой за услуги НСТУ в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины;

 

4) других поступлений, не запрещенных законодательством.

 

3. Государство обеспечивает надлежащее финансирование НСТУ, которое предусматривается отдельной строкой в ​​Государственном бюджете Украины и составляет не менее 0,2 процента расходов общего фонда Государственного бюджета Украины за предыдущий год.

 

4. В течение первых четырех лет с момента образования НСТУ трансляция рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах на каналах НСТУ в течение каждого астрономического часа и астрономических суток фактического вещания не может превышать объемов, установленных действующим законодательством.

 

В течение пятого года вещания объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 15 процентов, а в течение избирательного процесса - 20 процентов.

 

Начиная с шестого года вещания, объем рекламы, телепродажи, сообщений о спонсорах не может превышать 5 процентов, а в течение избирательного процесса - 10 процентов фактического объема вещания в течение астрономических суток. Объем рекламы в течение каждого астрономического часа фактического вещания не может превышать 10 процентов, а в течение избирательного процесса - 15 процентов.

 

Социальная реклама в программах НСТУ допускается при отсутствии указания в ней на определенного субъекта (бренд), должностное лицо, товар. На такую ​​рекламу не распространяются временные ограничения, определенные этой статьей.

 

Трансляция рекламы, сообщений о спонсоре - производителе алкогольных напитков, пива и / или напитков, изготавливаемых на его основе, знаков для товаров и услуг, других объектов права интеллектуальной собственности, под которыми выпускаются алкогольные напитки, пиво и / или напитки, изготавливаемых на его основе, запрещается, кроме трансляции рекламы и сообщений о спонсорах, приобретенным правом на трансляцию международных спортивных соревнований Международного олимпийского комитета, Федерации национальных футбольных ассоциаций, Союза европейских ф тбольних ассоциаций и во исполнение международных обязательств перед Европейским вещательным союзом.