Таможенный кодекс Украины
Статья 23. Предварительные решения

Ст. 23 ТКУ от 13.03.2012 № 4495-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. По письменным обращениям декларантов или уполномоченных ими лиц органы доходов и сборов принимают предварительные решения по применению отдельных положений законодательства Украины по вопросам государственной таможенного дела. Такие решения выносятся в начале перемещения товаров через таможенную границу Украины.

 

2. Предварительное решение является обязательным для исполнения любым органом доходов и сборов.

 

3. Форма предварительного решения и порядок его принятия определяются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

 

4. Предыдущие решения могут приниматься по вопросам:

 

1) классификации товаров (в том числе комплектных объектов, поставляемых в разобранном состоянии несколькими партиями в течение длительного периода) согласно УКТ ВЭД

 

2) определение страны происхождения товаров;

 

3) предоставление в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, разрешения на помещение товаров в отдельные таможенные режимы.

 

5. Срок принятия предварительных решений по вопросам классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД и предоставления разрешения на помещение товаров в отдельные таможенные режимы составляет 30 дней со дня получения органом доходов и сборов соответствующего обращения. Этот срок может быть продлен руководителем органа доходов и сборов или уполномоченным им лицом, но не более чем на 15 дней, о чем сообщается лицу, подавшему обращение. Предварительное решение об определении страны происхождения товара принимается в срок, не превышающий 150 дней со дня получения органом доходов и сборов соответствующего обращения при условии, что декларантом или уполномоченным им лицом сообщено все необходимые для принятия такого решения данные о товаре.

 

6. Срок действия предыдущего решения составляет три года с даты его вынесения, если факты и условия (в том числе правила происхождения товаров), на основе которых было принято это решение, оставаться неизменными.

 

7. Орган доходов и сборов, который принял предварительное решение, может его отозвать. Предварительное решение подлежит отзыву, если оно:

 

1) было принято на основании представленных заявителем недостоверных документов, предоставленной им недостоверной информации, и / или вследствие непредоставления предприятием всей имеющейся у него информации, необходимой для принятия указанного решения, существенно повлияло на характер этого решения;

 

2) вступило в противоречие с законодательством Украины по вопросам государственного таможенного дела вследствие изменений в последнем;

 

3) принято с нарушением требований настоящего Кодекса.

 

8. Если предыдущее решение отозвано органом доходов и сборов по причине, указанной в пункте 1 части седьмой настоящей статьи, декларант или уполномоченное им лицо несет предусмотренную этим Кодексом и другими законами Украины ответственность за негативные последствия применения такого решения с момента его принятия.

 

9. Если предыдущее решение отозвано органом доходов и сборов по причинам, указанным в пунктах 2 и 3 части седьмой настоящей статьи, декларант или уполномоченное им лицо не несет ответственности за негативные последствия применения такого решения с момента его принятия и до момента его отзыва.

 

10. Предварительное решение считается отозванным со дня принятия решения о его отзыве. Письменное уведомление об отзыве немедленно направляется лицу, по обращению которой оно было принято.

 

11. При необходимости внесения изменений в предыдущее решение такое решение отзывается, а на его замену принимается новое с обязательной ссылкой в ​​нем на отозвано решения и указанием причин отзыва. Новое предварительное решение не позднее следующего рабочего дня после его принятия направляется лицу, по обращению которого было принято отозвано решения.

 

12. Предварительные решения, за исключением информации, являющейся конфиденциальной в соответствии с настоящим Кодексом, являются общедоступными и публикуются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.