Таможенный кодекс Украины
Статья 363. Деятельность органов доходов и сборов по оценке и управлению рисками

Ст. 363 ТКУ от 13.03.2012 № 4495-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Деятельность органов доходов и сборов по оценке и управлению рисками заключается в выполнении следующих задач:

1) формирование информационной базы данных системы управления рисками органов доходов и сборов;

2) анализ, выявление и оценка рисков, в том числе с использованием информационных технологий, включающих систематическое:

а) выявление условий и факторов, влияющих на возникновение рисков;

б) определение областей риска;

в) определение критериев с заданными заранее параметрами, использование которых дает возможность осуществлять выбор объекта контроля, представляет риск (индикаторов риска);

г) осуществление оценки вероятности возникновения рисков и возможного ущерба в случае их проявления;

3) разработка и реализация практических мер по управлению рисками с учетом:

а) результатов анализа и оценки рисков;

б) результатов анализа необходимых ресурсов и ожидаемых результатов реализации запланированных мероприятий;

4) анализ результатов и корректировки принятых мер по управлению рисками, включая:

а) осуществление контроля за практической реализацией мероприятий;

б) сбор, обработка и анализ информации о результатах принятых мер с целью их корректировки и совершенствования системы управления рисками.

2. Порядок осуществления анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению ризикамивизначаеться центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную налоговую и таможенную политику.

3. Система управления рисками предусматривает применение случайного отбора.

4. Если товары, транспортные средства коммерческого назначения, которые перемещаются предприятием через таможенную границу Украины, в 25 и более процентах случаев такого перемещения в течение года подвергались таможенному контролю в результате применения системы управления рисками, повлекшее задержку таможенного оформления более 4 рабочих часа, и при этом фактов нарушения таможенных правил выявлено не было, предприятие имеет право знать причины и основания применения к указанным товарам, транспортных средств соответствующих форм таможенного контроля.