Уголовно-процессуальный кодекс Украины 2012
Статья 35. Автоматизированная система документооборота суда
Ст. 35 УПКУ от 13.04.2012 № 4651-VI
Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019
1. В суде функционирует автоматизированная система документооборота суда, которая обеспечивает
1) объективный и беспристрастный распределение материалов уголовного производства между судьями с соблюдением принципов очередности и одинакового количества производств для каждого судьи;
2) определение присяжных для судебного разбирательства из числа лиц, которые внесены в список присяжных;
3) предоставление физическим и юридическим лицам информации о состоянии рассмотрения материалов уголовного производства в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
4) централизованное хранение текстов приговоров, определений и других процессуальных документов;
5) подготовку статистических данных;
6) регистрацию входящей и исходящей корреспонденции и этапов ее движения;
7) выдачу приговоров, постановлений суда и исполнительных документов на основании имеющихся в системе данных;
8) передачу материалов в электронный архив.
2. Материалы уголовного дела, жалобы, заявления, ходатайства и другие предусмотренные законом процессуальные документы, которые подаются в суд и могут быть предметом судебного разбирательства, в порядке их поступления подлежат обязательной регистрации в автоматизированной системе документооборота суда, осуществляемой работниками аппарата соответствующего суда в день поступления таких материалов. К автоматизированной системе документооборота суда в обязательном порядке вносятся: дата поступления материалов, жалобы, ходатайства, заявления или иного процессуального документа, фамилия лица, в отношении которого представлены документы, и их суть, фамилия (наименование) лица (органа), от которой ( которого) поступили документы, фамилия работника аппарата суда, осуществившего регистрацию, информация о движении судебных документов, данные о судье, который осуществлял судопроизводство, и другие данные, предусмотренные Положением об автоматизированной системе документооборота суда, утвержденным Советом судей Украины по согласованию с Государственной судебной администрацией Украины.
3. Определение судьи (запасного судьи, следователя судьи) или коллегии судей для конкретного судебного производства осуществляется автоматизированной системой документооборота суда при регистрации соответствующих материалов, жалобы, ходатайства, заявления или иного процессуального документа по принципу вероятности, который учитывает количество производств, находящихся на рассмотрении в судей, запрет участвовать в проверке приговоров и решений для судьи, принимавшего участие в принятии приговора или постановления, о проверке которых поднимается вопрос, пребывание судей в отпуске, на больничном, в командировке и окончания срока их полномочий. После определения судьи (запасного судьи, следователя судьи) или коллегии судей для конкретного судебного производства не допускается внесение изменений в регистрационные данные по этому производство, а также удаление этих данных из автоматизированной системы документооборота суда, кроме случаев, установленных законом.
4. Доступ к автоматизированной системе документооборота суда предоставляется судьям и работникам аппарата соответствующего суда согласно их функциональным обязанностям.
5. Несанкционированное вмешательство в работу автоматизированной системы документооборота суда влечет ответственность, установленную законом.
6. Порядок функционирования автоматизированной системы документооборота суда, в том числе выдачи приговоров, определений суда и исполнительных документов, передачи дел в электронный архив, хранение текстов приговоров, определений суда и других процессуальных документов, предоставления информации физическим и юридическим лицам, подготовки статистических данных, определяется Положением о автоматизированную систему документооборота суда.