Укр Рус
< Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине

Ст. 11 ЗУ О КРУ от 26.01.1993 № 2939-XII


Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине
Статья 11. Проведение ревизий органами государственного финансового контроля

Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля в Украине
Статья 11. Проведение ревизий органами государственного финансового контроля

Плановой выездной ревизией считается ревизия в подконтрольных учреждениях, предусмотренная в плане работы органа государственного финансового контроля и проводится по местонахождению такого юридического лица или по месту расположения объекта права собственности, относительно которого проводится такая плановая выездная ревизия.

Плановая выездная ревизия проводится по совокупным показателям финансово-хозяйственной деятельности подконтрольных учреждений по письменному решению руководителя соответствующего органа государственного финансового контроля не чаще одного раза в календарный год.

Право на проведение плановой выездной ревизии подконтрольных учреждений предоставляется только в том случае, когда им не позднее чем за десять дней до дня проведения указанной ревизии направлено письменное уведомление с указанием даты начала и окончания ее проведения.

Проведение плановых выездных ревизий осуществляется органами государственного контроля одновременно с другими органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за начислением и уплатой налогов и сборов. Порядок координации проведения плановых выездных проверок органами исполнительной власти, уполномоченными осуществлять контроль за начислением и уплатой налогов и сборов, определяется Кабинетом Министров Украины.

Внеплановой выездной ревизией считается ревизия, которая не предусмотрена в планах работы органа государственного финансового контроля и проводится при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

{Пункт 1 части пятой статьи 11 исключен на основании Закона № 3202-IV от 15.12.2005}

2) подконтрольным учреждением подана в установленном порядке жалобу о нарушении законодательства должностными лицами органа государственного контроля при проведении плановой или внеплановой выездной ревизии, в которой содержится требование о полной или частичной отмене результатов соответствующей ревизии;

3) в случае возникновения необходимости в проверке сведений, полученных от лица, имевшего правовые отношения с подконтрольным учреждением, если подконтрольное учреждение не предоставит объяснения и их документальные подтверждения на обязательный письменный запрос органа государственного финансового контроля в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса ;

4) проводится реорганизация (ликвидация) подконтрольного учреждения;

5) в случае поступления поручения о проведении ревизий в подконтрольных учреждениях от Кабинета Министров Украины, органов прокуратуры, органов доходов и сборов, Национальной полиции, Службы безопасности Украины, Национального антикоррупционного бюро Украины, в котором содержатся факты, свидетельствующие о нарушении подконтрольными учреждениями законов Украины , проверку соблюдения которых отнесено законом к компетенции органов государственного финансового контроля;

6) в случае, когда вышестоящий орган государственного финансового контроля в порядке контроля за достоверностью выводов нижестоящего органа государственного контроля осуществил проверку актов ревизии, составленных нижестоящим органом государственного финансового контроля, и выявил их несоответствие требованиям законов. Внеплановая выездная ревизия в этом случае может инициироваться вышестоящим органом государственного контроля только в том случае, когда в отношении должностных или служебных лиц нижестоящего органа государственного финансового контроля, проводили плановую или внеплановую выездную ревизию указанной подконтрольной учреждения, начато служебное расследование или в случае сообщения им о подозрение в совершении уголовного преступления.

Внеплановая выездная ревизия может осуществляться только при наличии оснований для ее проведения на основании решения суда. Внеплановая ревизия подконтрольного учреждения не может проводиться чаще одного раза в квартал.

Внеплановые выездные ревизии субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, не отнесенные настоящим Законом к подконтрольным учреждениям, проводятся органами государственного контроля по судебному решению, принятому в уголовном производстве.

Орган или лицо, инициирует проведение внеплановой выездной ревизии, подает в суд письменное обоснование оснований такой ревизии и даты ее начала и окончания, документы, которые в соответствии с частями пятой и седьмой настоящей статьи свидетельствуют о возникновении оснований для проведения такой ревизии, а также по требованию суда - другие сведения.

Решение об изъятии оригиналов финансово-хозяйственных и бухгалтерских документов, арест средств на счетах в учреждениях банков, других финансово-кредитных учреждениях могут приниматься только судом.

Продолжительность плановой выездной ревизии не должна превышать 30 рабочих дней.

Продолжительность внеплановой выездной ревизии не должна превышать 15 рабочих дней.

Продление сроков проведения плановой или внеплановой выездной ревизии возможно только по решению суда на срок, не превышающий 15 рабочих дней для плановой выездной ревизии и 5 рабочих дней для внеплановой выездной ревизии.

Ограничения в основаниях проведения ревизий, определенные настоящим Законом, не распространяются на ревизии, проводимые по обращению подконтрольного учреждения, или ревизии, проводимые после сообщения должностным лицам подконтрольных учреждений, ревизуются, о подозрении в совершении ими уголовного преступления в соответствии с Уголовно-процессуального кодекса Украины.

Должностные лица органа государственного контроля вправе приступить к проведению ревизии при наличии оснований для их проведения, определенных этим и другими законами Украины, и при условии предоставления должностным лицам подконтрольных учреждений, других субъектов хозяйственной деятельности под расписку:

1) направление на ревизию, в котором указываются дата его выдачи, название органа государственного финансового контроля, цель, вид, основания, дата ее начала и дата окончания ревизии, должности, звания и фамилии должностных лиц органа государственного финансового контроля, которые будут проводить ревизию. Направление на ревизию является действительным при условии наличия подписи руководителя органа государственного финансового контроля, скрепленного печатью органа государственного финансового контроля;

2) копии решения суда о разрешении на проведение внеплановой выездной ревизии, в котором указываются основания проведения такой ревизии, дата ее начала и дата окончания, а в случае проведения ревизии в отношении субъектов хозяйственной деятельности, не отнесенных настоящим Законом к подконтрольным учреждениям, - также номер уголовного производства, орган, осуществляющий предварительное расследование, дата и основания сообщения о подозрении в совершении уголовного преступления.

Непредставление этих документов должностным лицам подконтрольных учреждений и других субъектов хозяйственной деятельности или их предоставление с нарушением требований, установленных частью четырнадцатой настоящей статьи, является основанием для недопущения должностных лиц органа государственного контроля к проведению ревизии.

Проведение ревизий органами государственного контроля не должно нарушать нормальный режим работы подконтрольных учреждений и других субъектов хозяйственной деятельности.

Встречные сверки, проводимые органами государственного финансового контроля, не является контрольными мероприятиями и проводятся в случае возникновения потребности в их проведении на основании направления, выписанного руководителем органа государственного контроля.