Укр Рус
< Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц

Ст. 11 ЗУ Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц от 20.10.2014 № 1706-VII


Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц
Статья 11. Полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения прав и свобод внутренне перемещенных лиц

Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц
Статья 11. Полномочия центральных и местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения прав и свобод внутренне перемещенных лиц

1. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере миграции (иммиграции и эмиграции):

{Пункт 1 части первой статьи 11 исключен на основании Закона № 921-VIII от 24.12.2015}

{Пункт 2 части первой статьи 11 исключен на основании Закона № 921-VIII от 24.12.2015}

3) способствует воссоединению семей внутренне перемещенных лиц путем предоставления информации внутренне перемещенные лица о месте фактического нахождения ее членов семьи;

4) в случае выявления факта сообщение внутренне перемещенным лицом ложных сведений и / или представление недействительных или поддельных документов, совершения преступлений или соучастия в преступлениях, выезда лица на постоянное место жительства за границу сообщает в течение одного рабочего дня орган, выдавший справку о постановке на учет внутренне перемещенного лица, о таких фактах для принятия в установленном порядке решения о действии справки;

5) в случае отсутствия документов, удостоверяющих личность и подтверждающих его гражданство, осуществляет идентификацию внутренне перемещенного лица; обеспечивает оформление, выдачу, обмен, продление срока действия документов, удостоверяющих личность и подтверждающих гражданство Украины, по месту фактического нахождения внутренне перемещенного лица.

2. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере здравоохранения, обеспечивает организацию оказания медицинской помощи и медицинского обслуживания, осуществления комплексных мер по санитарно-эпидемиологической безопасности населения и карантинных мероприятий по месту фактического нахождения внутренне перемещенных лиц.

3. Центральный орган исполнительной власти по формированию и обеспечению реализации государственной политики в сферах занятости населения и трудовой миграции, трудовых отношений, социальной защиты, социального обслуживания населения, волонтерской деятельности, по вопросам семьи и детей, оздоровления и отдыха детей, а также защиты прав депортированных по национальному признаку лиц, вернувшихся в Украину:

отвечает за обеспечение формирования и ведения Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лиц;

обеспечивает защиту персональных данных внутренне перемещенных лиц, содержащихся в Единой информационной базе данных о внутренне перемещенных лиц;

обеспечивает предоставление внутренне перемещенным лицам гуманитарной помощи;

разрабатывает государственные программы поддержки и решения социально-бытовых вопросов внутренне перемещенных лиц;

подает Кабинету Министров Украины предложения о мерах, необходимых для реализации настоящего Закона, по обеспечению прав и свобод внутренне перемещенных лиц;

обеспечивает информирование внутренне перемещенных лиц о возможности трудоустройства в соответствующих населенных пунктах, а также содействие в трудоустройстве внутренне перемещенным лицам, получившим статус безработного, организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации таких лиц.

Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику по вопросам усыновления и защиты прав детей, осуществляет координацию и методологическое обеспечение деятельности местных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по социальной защите внутренне перемещенных детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, лиц из их числа , а также обеспечивает соблюдение требований законодательства при установлении опеки или попечительства над детьми-сиротами и детьми, лишенными родительской опеки, их усыновят ния, применение других предусмотренных законодательством форм устройства детей, проводит работу по социальной поддержке внутренне перемещенных семей с детьми, над которыми установлена ​​опека или попечительство, приемные семьи и детские дома семейного типа.

Законные представители ребенка-сироты или ребенка, лишенного родительской опеки, должностные лица, осуществляющие мероприятия по защите прав такого ребенка, в случае необходимости подтверждения или проверки персональных данных о ребенке могут получить соответствующие сведения на основании письменного запроса в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику по вопросам усыновления и защиты прав детей, который обеспечивает ведение единого электронного учета детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, детей, опин лись в сложных жизненных обстоятельствах.

4. Центральный орган исполнительной власти, реализующим государственную политику в сферах образования и науки:

1) создает условия для получения гражданами дошкольного, полного общего среднего, внешкольного образования, профессионально-технического, высшего образования с учетом сведений о внутреннем перемещении лиц;

2) осуществляет в пределах полномочий координацию деятельности органов исполнительной власти, в том числе органов управления образованием местных государственных администраций, и органов местного самоуправления с целью обеспечения реализации права на образование внутренне перемещенных лиц;

3) координирует деятельность местных органов управления образованием в части формирования оптимальной сети дошкольных, общеобразовательных, внешкольных учебных заведений и обеспечивает формирование оптимальной сети профессионально-технических учебных заведений, экспериментальных учебных заведений для удовлетворения образовательных потребностей населения с учетом потребностей внутренне перемещенных лиц;

4) формирует ежегодно предложения и доводит до подчиненных учебных заведений государственный заказ на подготовку специалистов, научных, научно-педагогических и рабочих кадров, повышение квалификации и переподготовку кадров для государственных нужд с учетом количества внутренне перемещенных лиц.

5. Центральный орган исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере гражданской защиты, обеспечивает в соответствии с законодательством осуществление мероприятий по минимизации и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, эвакуации населения, оказания экстренной медицинской помощи в зоне чрезвычайной ситуации.

6. Центральные органы исполнительной власти осуществляют анализ реализации прав и свобод внутренне перемещенных лиц и подают Кабинета Министров Украины сведения о расходах и мероприятий, необходимых для реализации требований этого Закона.

7. Центральные органы исполнительной власти во исполнение настоящего Закона осуществляют обмен информацией на безвозмездной основе в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины, а также взаимодействуют с общественными объединениями, волонтерскими, благотворительными организациями, другими юридическими и физическими лицами по вопросам обеспечения прав и свобод внутренне перемещенных лиц.

8. Местные государственные администрации в пределах своих полномочий обеспечивают:

1) прием граждан и оказание им бесплатной первичной правовой помощи по вопросу постановки на учет внутренне перемещенных лиц;

2) постановка на учет внутренне перемещенного лица в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона;

3) предоставление информации внутренне перемещенным лицам о возможных местах и ​​условия для их временного проживания / пребывания с учетом предложений органов местного самоуправления, общественных объединений, волонтерских, благотворительных организаций, других юридических и физических лиц, о состоянии инфраструктуры, окружающей среды в таких местах;

4) предоставление в случае необходимости внутренне перемещенным лицам медико-психологической помощи;

5) бесплатное питание в соответствии с законодательством внутренне перемещенных лиц на период до получения такими лицами статуса безработных или их трудоустройства, но не более одного месяца;

6) предоставление во временное пользование внутренне перемещенным лицам жилого помещения или социального жилья, пригодного для проживания, при условии оплаты указанными лицами в соответствии с законодательством стоимости жилищно-коммунальных услуг;

7) внесение в Единой информационной базы данных о внутренне перемещенных лиц структурным подразделением местной государственной администрации по вопросам социальной защиты населения сведений о постановке на учет внутренне перемещенного лица, в том числе место ее фактического нахождения, и о предоставленных такому лицу услуги;

8) приобретение соответствии с законодательством внутренне перемещенными лицами по месту их фактического нахождения прав на земельный участок из земель государственной собственности;

9) помощь по ходатайству внутренне перемещенного лица в перемещении подвижного имущества во время оставления лицом места жительства на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 настоящего Закона, и возвращении к такому оставленного места жительства;

10) устройство детей в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения государственной формы собственности;

11) получение гуманитарной и благотворительной помощи;

12) выявление из числа внутренне перемещенных лиц семей, находящихся в сложных жизненных обстоятельствах, предоставление им социальных услуг и осуществления предусмотренных законодательством мер в случае возникновения угрозы жизни и здоровью детей, потери детьми родительского попечения;

12-1) осуществление социальной защиты внутренне перемещенных детей, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа, семей, в которых воспитываются такие дети, социального сопровождения таких семей и детей;

12-2) осуществление в полном объеме полномочий органа опеки и попечительства в отношении зарегистрированных на их территории внутренне перемещенных детей, в том числе детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

12-3) принятие решений об обеспечении функционирования внутренне перемещенных приемных семей, детских домов семейного типа, семей с детьми, над которыми установлена ​​опека или попечительство, в которых дети устроены в соответствии с решениями районных государственных администраций, исполнительных органов городских или районных в городах советов тех административно-территориальных единиц, из которых осуществляется внутреннее перемещение в связи с обстоятельствами, указанными в части первой статьи 1 настоящего Закона;

12-4) предоставление жилья детским домам семейного типа, вынужденно или самостоятельно покинули место проживания в связи с обстоятельствами, указанными в части первой статьи 1 настоящего Закона;

12-5) организацию работы по выявлению детей, перемещенных без сопровождения родителей, иных законных представителей, осуществление мероприятий по установлению личности ребенка, поиска его родителей, устройства таких детей в семьи родственников, патронатных воспитателей, в учреждения социальной защиты детей с учетом потребностей ребенка;

13) устройство пожилых людей, лиц с инвалидностью, проживающих в стационарных интернатных учреждениях и заведениях на территории, где возникли обстоятельства, указанные в статье 1 настоящего Закона, в аналогичные учреждения и учреждения по месту фактического нахождения таких лиц;

14) организацию работы медицинских учреждений по оказанию необходимой помощи населению с учетом временного проживания / пребывания на соответствующей территории внутренне перемещенных лиц;

15) бесплатный проезд железнодорожным, автомобильным транспортом внутренне перемещенных лиц к оставленному месту жительства в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.

9. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

информируют местные государственные администрации о возможных местах и ​​условия для временного проживания / пребывания внутренне перемещенных лиц, о состоянии инфраструктуры, окружающей среды в таких местах;

предоставляют во временное безвозмездное пользование внутренне перемещенным лицам из коммунальной собственности жилые помещения, пригодные для проживания (при условии оплаты лицом в соответствии с законодательством стоимости коммунальных услуг);

решают вопрос о приобретении в соответствии с законодательством внутренне перемещенными лицами по месту их фактического нахождения прав на земельный участок из земель коммунальной собственности;

способствуют по ходатайству внутренне перемещенного лица в перемещении ее движимого имущества для возвращения на оставленное место жительства;

обеспечивают предоставление медицинской помощи в коммунальных учреждениях здравоохранения с учетом сведений о внутренне перемещенных лиц, временно проживающих (находящихся) в соответствующем населенном пункте;

обеспечивают устройства детей в дошкольные и общеобразовательные учебные заведения коммунальной формы собственности;

обеспечивают социальную защиту внутренне перемещенных детей, детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа, семей, в которых воспитываются такие дети, социальное сопровождение таких семей и детей;

обеспечивают зачисление внутренне перемещенных детей-сирот, детей, лишенных родительской опеки, и лиц из их числа на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и социальный квартирный учет по месту их учета как внутренне перемещенных лиц;

осуществляют в полном объеме полномочия органа опеки и попечительства в отношении зарегистрированных на их территории внутренне перемещенных детей, в том числе детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

принимают решение об обеспечении функционирования внутренне перемещенных приемных семей, детских домов семейного типа, семей с детьми, над которыми установлена ​​опека или попечительство, в которых дети устроены в соответствии с решениями районных государственных администраций, исполнительных органов городских или районных в городах советов тех административно-территориальных единиц , из которых осуществляется внутреннее перемещение в связи с обстоятельствами, указанными в части первой статьи 1 настоящего Закона;

обеспечивают предоставление жилья детским домам семейного типа, вынужденно или самостоятельно покинули место проживания в связи с обстоятельствами, указанными в части первой статьи 1 настоящего Закона;

организуют работу по выявлению детей, перемещенных без сопровождения родителей, иных законных представителей, осуществляющих мероприятия по установлению личности ребенка, поиска его родителей, устройства таких детей в семьи родственников, патронатных воспитателей, в учреждения социальной защиты детей с учетом потребностей ребенка.

Статья 1 ...9‑1 10 11 12 13 ...20