Укр  Рус

Ваш гид в законодательстве Украины


Печать

Ст. 100 НКУ от 02.12.2010 № 2755-VI


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019


Налоговый кодекс Украины
Статья 100. Рассрочка и отсрочка денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика

100.1. Рассрочкой, отсрочкой денежных обязательств или налогового долга является перенос сроков уплаты налогоплательщиком его денежных обязательств или налогового долга под проценты, размер которых равен размеру 120 процентов годовых учетной ставки Национального банка Украины, действующей на день принятия контролирующим органом решения о рассрочке, отсрочки денежных обязательств или налогового долга.

Если в состав рассроченной (отсроченной) суммы входит пеня, то для расчета процентов берется сумма за вычетом суммы пени.

100.2. Налогоплательщик имеет право обратиться в контролирующий орган с заявлением о рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга. Налогоплательщик, который обращается в контролирующий орган с заявлением о рассрочке, отсрочке денежных обязательств, считается согласовал сумму такого денежного обязательства.

100.3. Рассрочке и отсрочке денежных обязательств или налогового долга в рамках процедуры восстановления платежеспособности должника осуществляются в соответствии с законодательством по вопросам банкротства.

100.4. Основанием для рассрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им достаточных доказательств существования обстоятельств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии угрозы возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования, свидетельствующего о возможности погашения денежных обязательств и налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима рассрочки, в течение как ого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.5. Основанием для отсрочки денежных обязательств или налогового долга налогоплательщика является предоставление им доказательств, перечень которых определяется Кабинетом Министров Украины, свидетельствующих о наличии действия обстоятельств непреодолимой силы, которые привели к угрозе возникновения или накопления налогового долга такого налогоплательщика, а также экономического обоснования , которое свидетельствует о возможности погашения денежных обязательств или налогового долга и / или увеличения налоговых поступлений в соответствующий бюджет вследствие применения режима видстро ния, в течение которого произойдут изменения политики управления производством или сбытом такого налогоплательщика.

100.6. Рассроченные суммы денежных обязательств или налогового долга (в том числе отдельно - суммы штрафных (финансовых) санкций) погашаются равными долями начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором принято решение о предоставлении такой рассрочки.

100.7. Отсроченные суммы денежных обязательств или налогового долга погашаются равными долями начиная с любого месяца, определенного соответствующим контролирующим органом или соответствующим органом местного самоуправления, в соответствии с пунктом 100.8 этой статьи утверждает решение о рассрочке или отсрочке денежных обязательств или налогового долга, но не позднее окончания 12 календарных месяцев со дня возникновения такого денежного обязательства или налогового долга, или единовременно в полном объеме.

100.8. Решение о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о переносе сроков уплаты рассроченных, отсроченных сумм или их доли принимается в следующем порядке:

относительно общегосударственных налогов и сборов - руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа с учетом особенностей, определенных пунктом 100.9 настоящей статьи;

относительно местных налогов и сборов - руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) контролирующего органа и утверждается финансовым органом местного органа исполнительной власти, в бюджет которого зачисляются такие местные налоги и сборы.

100.9. Решение о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о переносе сроков уплаты рассроченных, отсроченных сумм или их доли относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного и / или более бюджетных лет, кроме случаев, предусмотренных этим пунктом, принимается руководителем (его заместителем или уполномоченным лицом) центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, о чем сообщается центральный орган исполнительной власти, обеспе слышит формирование и реализует государственную финансовую политику.

Решение о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о переносе сроков уплаты рассроченных, отсроченных сумм или их доли относительно общегосударственных налогов и сборов на срок, выходящий за пределы одного и / или более бюджетных лет, в случае, если сумма, заявленная к рассрочке, отсрочке или сумма рассроченных, отсроченных денежных обязательств или налогового долга, по которым переносятся сроки уплаты, составляет 1000000 гривен и больше, принимается руководителем (его заместителем или в полной мере Важен лицом) центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику, по согласованию с центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

Решение о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, а также о переносе сроков уплаты рассроченных, отсроченных сумм, если сумма предварительно предоставленного рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга не была погашена в принимается по мотивированному и обоснованным решением руководителя ( заместителя руководителя) центрального органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

100.10. Центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую и таможенную политику, формирует и ведет в открытом доступе Реестр заявлений о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга, который ежедневно публикует на своем официальном сайте.

В указанный реестр вносятся следующие данные по каждой из поданных заявлений:

название налогоплательщика и код согласно ЕГРПОУ (для юридических лиц) или регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика (для физических лиц) или серия и номер паспорта (для физических лиц, которые по своим религиозным убеждениям отказываются от принятия регистрационного номера учетной карточки плательщика налогов и официально сообщили об этом соответствующий контролирующий орган и имеют отметку в паспорте);

дата подачи заявления о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга;

вид заявления (о рассрочке, отсрочке денежных обязательств или налогового долга);

сумма денежного обязательства или налогового долга, заявленного к рассрочке, отсрочке;

вид налога / сбора, денежное обязательство или налоговый долг по которому заявлен к рассрочке, отсрочке;

решения контролирующего органа по результатам рассмотрения заявления, номер и дата решения;

дата и номер договора о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга;

срок действия договора о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга;

стоимость имущества, переданного в налоговый залог.

Заявления о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга вносятся в Реестр заявлений о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга в течение операционного дня их получения в хронологическом порядке их поступления.

Порядок ведения и форма Реестра заявлений о рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга утверждаются центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

100.11. Рассрочке, отсрочке денежного обязательства или налогового долга предоставляется отдельно по каждому налогу и сбору.

Если сумма денежного обязательства или налогового долга, заявленная к рассрочке, отсрочке, составляет 1000000 гривен и более, рассрочки, отсрочки предоставляется только при условии:

передачи в налоговый залог имущества налогоплательщика, балансовая стоимость которого равна или превышает заявленную к рассрочке, отсрочке сумму денежного обязательства, - в случае рассрочки, отсрочки денежных обязательств;

пребывания в налоговом залоге имущества налогоплательщика, балансовая стоимость которого равна или превышает заявленную к рассрочке, отсрочке сумму налогового долга, - в случае рассрочки, отсрочки налогового долга.

Сроки уплаты рассроченных, отсроченных сумм или их доли могут быть перенесены путем принятия отдельного решения и внесения соответствующих изменений в договоры рассрочки, отсрочки.

100.12. Договоры о рассрочке (отсрочке) могут быть досрочно расторгнуты:

100.12.1. по инициативе налогоплательщика - при досрочном погашении рассроченной суммы денежного обязательства и налогового долга или отсроченной суммы денежного обязательства или налогового долга, в отношении которых была достигнута договоренность о рассрочке, отсрочке;

100.12.2. по инициативе контролирующего органа в случае, если:

выяснено, что информация, представленная налогоплательщиком при заключении указанных договоров, оказалась недостоверной, искаженной или неполной;

налогоплательщик признается имеющим налоговый долг по денежным обязательствам, возникшим после заключения указанных договоров;

налогоплательщик нарушает условия погашения рассроченного денежного обязательства или налогового долга или отсроченного денежного обязательства или налогового долга.

100.13. Порядок рассрочки и отсрочки денежных обязательств или налогового долга плательщика податкиввстановлюеться центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную финансовую политику.

100.14. Рассрочке, отсрочке налогового долга не освобождают имущество налогоплательщика из налогового залога.


Статья 1 ...98 99 100 101 102 ...Подраздел 10. Другие переходные положения

Перейти к статье