О банках и банковской деятельности
Статья 7. Государственные банки
Ст. 7 ЗУ О банках и банковской деятельности от 07.12.2000 № 2121-III
{Статья 7 в части, касающейся банков, 100 процентов акций которых приобретены государством в соответствии со статьей 41-1 Закона Украины "О системе гарантирования вкладов физических лиц" до вступления в силу Закона № 2491-VIII от 05.07.2018, вступает в силу с 30 апреля 2019 - см. пункт 3 раздела II Закона № 2491-VIII от 05.07.2018}
Государственный банк - это банк, 100 процентов уставного капитала которого принадлежит государству. Государственный банк может существовать только в форме акционерного общества.
Положения настоящего Закона распространяются на государственные банки с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Положение других законов Украины применяются к государственным банкам в части, не противоречащей этой статье.
Единственным акционером государственного банка является государство. Функции по управлению корпоративными правами государства в государственном банке осуществляет Кабинет Министров Украины. Орган, осуществляющий управление корпоративными правами государства в государственном банке, также выполняет функции высшего органа управления государственного банка (далее - высший орган).
Другими органами управления государственного банка являются наблюдательный совет государственного банка и правления государственного банка.
Решение высшего органа оформляются актами Кабинета Министров Украины, проекты которых готовятся и вносятся на рассмотрение Кабинета Министров Украины центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, и не подлежат согласованию с другими заинтересованными органами.
Устав государственного банка утверждается высшим органом и должен соответствовать требованиям законов Украины с учетом особенностей, установленных настоящим Законом, и нормативно-правовых актов Национального банка Украины.
К исключительной компетенции высшего органа относится принятие решений по:
1) определение основных (стратегических) направлений деятельности государственного банка и утверждения отчетов об их выполнении;
2) утверждение стратегии развития государственного банка, утвержденной наблюдательным советом государственного банка;
3) внесение изменений в устав государственного банка;
4) увеличение или уменьшение уставного капитала государственного банка;
5) назначение и прекращение полномочий членов наблюдательного совета государственного банка в порядке и с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей;
6) утверждение условий гражданско-правовых договоров, заключаемых с членами наблюдательного совета государственного банка, избрание лица, уполномоченного на подписание гражданско-правовых договоров с членами наблюдательного совета государственного банка;
7) установление размера вознаграждения членов наблюдательного совета государственного банка, в том числе поощрительных и компенсационных выплат;
8) утверждение положения о вознаграждении членов наблюдательного совета государственного банка, требования к которому устанавливаются Национальным банком Украины;
9) утверждение отчета о вознаграждении членов наблюдательного совета государственного банка, требования к которому устанавливаются Национальным банком Украины;
10) утверждение годового отчета государственного банка;
11) утверждение мер по результатам рассмотрения отчета наблюдательного совета государственного банка, в том числе о выполнении стратегии развития государственного банка;
12) покрытие убытков и распределения прибыли;
13) утверждение размера годовых дивидендов;
14) утверждение положения о наблюдательном совете государственного банка;
15) изменения типа акционерного общества в форме которого существует государственный банк;
16) эмиссии акций, их дробление или консолидации;
17) выкупа государственным банком акций собственной эмиссии;
18) аннулирование или продажи выкупленных акций государственного банка;
19) реорганизации государственного банка, избрание комиссии по реорганизации государственного банка;
20) ликвидации государственного банка, избрание комиссии по прекращению (ликвидационной комиссии, ликвидатора) государственного банка, утверждение ликвидационного баланса;
21) установление критериев отбора внешнего аудитора государственного банка;
22) дача согласия на совершение крупной сделки по представлению наблюдательного совета государственного банка;
23) дача согласия на совершение сделки, совершения которой имеется заинтересованность, в случаях и порядке, установленных Законом Украины "Об акционерных обществах", с учетом положений статьи 52 настоящего Закона.
Полномочия по решению вопросов, относящихся к исключительной компетенции высшего органа, не могут быть переданы другим органам управления государственным банком. Высший орган не имеет права принимать решения по вопросам деятельности государственного банка, не относящиеся к его исключительной компетенции. Высший орган не участвует в текущем управлении государственным банком.
Высший орган вправе получать любую информацию о финансово-хозяйственной деятельности государственного банка, необходимую для осуществления его полномочий, с учетом положений настоящего Закона о банковской тайне.
Наблюдательный совет является коллегиальным органом управления государственного банка, в пределах своей компетенции осуществляет управление государственным банком, а также контролирует и регулирует деятельность исполнительного органа государственного банка с целью выполнения стратегии развития государственного банка. Наблюдательный совет государственного банка, действуя в интересах государственного банка в соответствии с настоящим Законом, осуществляет защиту прав вкладчиков, кредиторов и государства как акционера.
Наблюдательный совет государственного банка состоит из девяти членов, из которых шесть членов являются независимыми, а три члена являются представителями государства.
Члены наблюдательного совета государственного банка должны соответствовать требованиям к руководителю банка, установленным статьей 42 настоящего Закона. Не допускается назначение лица на должность члена наблюдательного совета государственного банка, если такое назначение может привести к конфликту интересов. Не может быть членом наблюдательного совета государственного банка лицо, имеющее непогашенную или неснятую в установленном законодательством порядке судимость и / или которая подвергалось административному взысканию за совершение правонарушения, связанного с коррупцией.
Независимым членом наблюдательного совета государственного банка не может быть лицо, которое:
1) является или в течение последних пяти лет была руководителем этого государственного банка (кроме независимого члена наблюдательного совета) и / или его филиала, представительства и / или другого обособленного подразделения или юридического лица, в которой этот государственный банк имеет существенное участие;
2) является или в течение последних трех лет была сотрудником этого государственного банка и / или его филиала, представительства и / или другого обособленного подразделения или юридического лица, в которой этот государственный банк имеет существенное участие;
3) является связанным лицом этого государственного банка;
4) получает или в течение последних трех лет получала от этого государственного банка или юридических лиц, в которых этот государственный банк имеет существенное участие, существенные доходы, кроме доходов в виде вознаграждения за выполнение функций члена наблюдательного совета (при этом существенными являются доходы, превышающие 5 процентов совокупного годового дохода такого лица за соответствующий год);
5) является владельцем существенного участия, руководителем, должностным лицом и / или членом совета или иного органа управления, работником другого банка, зарегистрированного в Украине, или лицом, имеющим возможность влиять на принятие решений по основным направлениям деятельности и / или оказывает значительное влияние на управление и деятельность другого банка, зарегистрированного в Украине (кроме члена совета банка, в котором государству принадлежит более 50 процентов уставного капитала);
6) является лицом, уполномоченным на выполнение функций государства или местного самоуправления (согласно перечню, указанному в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции")
7) является или в течение последних двух лет была должностным лицом, занимающим ответственное и особо ответственное положение (под должностными лицами, которые занимают ответственное и особо ответственное положение, понимаются лица, указанные в примечании к статье 50 Закона Украины "О предотвращении коррупции")
8) является внешним аудитором этого государственного банка и / или его филиала, представительства и / или другого обособленного подразделения или юридического лица, в которой этот государственный банк имеет существенное участие, или была им в течение любого периода за последние три года, предшествующие ее назначению в наблюдательный совет этого государственного банка;
9) принимает участие во внешнем аудите этого государственного банка и / или его филиала, представительства и / или другого обособленного подразделения или юридического лица, в которой этот государственный банк имеет существенное участие, как аудитор, работающий в составе аудиторской организации или участвовала в таком аудите в течение любого периода за последние три года, предшествующие его назначению в наблюдательный совет этого государственного банка;
10) имеет или имела в течение последнего года существенные хозяйственные и / или гражданско-правовые отношения с этим государственным банком или юридическим лицом, в которой этот государственный банк имеет существенное участие, или является конечным (бенефициарным) владельцем или должностным лицом юридического лица, имеет или были такие отношения (при этом существенными являются хозяйственные и / или гражданско-правовые отношения, в результате которых человек получил или имеет право получить доходы, кредит или заем в сумме, превышающей 5 процентов доходов такого лица за предыдущий отчетный год);
11) является членом исполнительного органа юридического лица, членом наблюдательного совета которой является любой руководитель этого государственного банка;
12) близка лицом с лицами, указанными в пунктах 1-11 этой части, если назначение и пребывания этого лица в должности члена наблюдательного совета государственного банка приведет к конфликту интересов (термин "близкое лицо" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращения коррупции »).
Представителем государства в наблюдательном совете государственного банка не может быть лицо, которое:
1) является или в течение последних пяти лет была руководителем этого государственного банка (кроме члена наблюдательного совета) или его дочернего предприятия, филиала, представительства и / или иного обособленного подразделения;
2) указанная в пунктах 2-6 и 8-11 части тринадцатой настоящей статьи;
3) близка лицом с лицами, указанными в пунктах 1-2 этой части, если назначение и пребывания этого лица в должности члена наблюдательного совета государственного банка приведет к конфликту интересов (термин "близкое лицо" употребляется в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращения коррупции »).
Один представитель государства в наблюдательном совете государственного банка назначается высшим органом по представлению Президента Украины, один - по представлению Кабинета Министров Украины и один - по представлению профильного Комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности.
Для определения претендентов на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка Кабинет Министров Украины образует конкурсную комиссию, в состав которой входят один представитель от Президента Украины, три - от Кабинета Министров Украины и один - от профильного комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности. Требования к членам конкурсной комиссии определяет Кабинет Министров Украины.
В работе конкурсной комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса представители международных финансовых организаций.
Конкурсная комиссия проверяет претендентов на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка на соответствие требованиям, установленным настоящим Законом.
Претенденты на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка определяются путем конкурсного отбора в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины.
К конкурсному отбору допускаются исключительно кандидаты, отобранные на условиях открытого конкурса компанией по подбору персонала, определенной Кабинетом Министров Украины в установленном им порядке из числа имеющих международный опыт предоставления услуг по подбору руководящего состава банков не менее 10 лет. Компания по подбору персонала подает конкурсной комиссии список кандидатов для проведения отбора и подготовки представления высшему органу. Привлечение компании по подбору персонала осуществляется на платной основе за счет средств государственного банка и / или других источников, не запрещенных законодательством.
Независимые члены наблюдательного совета государственного банка назначаются высшим органом на основании представления конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней со дня получения соответствующего представления.
К исключительной компетенции наблюдательного совета государственного банка относится принятие решений по вопросам, определенным частью шестой статьи 39 настоящего Закона, а также:
1) предоставление согласия на совершение крупной сделки или вынесения этого вопроса на рассмотрение высшего органа;
2) предоставление согласия на совершение сделки, совершения которой имеется заинтересованность, в случаях и порядке, установленных Законом Украины "Об акционерных обществах", с учетом положений статьи 52 настоящего Закона;
3) утверждение положения о правлении государственного банка;
4) рассмотрение отчета правления государственного банка и утверждение мероприятий по результатам его рассмотрения;
5) рассмотрение выводов внешнего и внутреннего аудита и утверждение мероприятий по результатам их рассмотрения;
6) утверждение принципов (кодекса) корпоративного управления государственного банка;
7) принятие решений об образовании комитетов наблюдательного совета государственного банка и утверждение положений о них;
8) принятие решений по другим вопросам, отнесенным уставом государственного банка к исключительной компетенции наблюдательного совета государственного банка.
Вопросы, относящиеся к исключительной компетенции наблюдательного совета государственного банка, не могут решаться другими органами управления государственного банка, кроме вынесения на рассмотрение высшего органа вопрос о предоставлении согласия на совершение крупной сделки в соответствии с пунктом 1 части двадцать второй настоящей статьи.
После определения высшим органом основных (стратегических) направлений деятельности государственного банка наблюдательный совет государственного банка должна обеспечить разработку и утвердить стратегию развития государственного банка и передать ее на одобрение высшему органу в порядке, установленном уставом и положением о наблюдательном совете государственного банка. Стратегия развития государственного банка предполагает достижение определенных высшим органом основных (стратегических) направлений деятельности государственного банка и содержит ожидаемые показатели результатов деятельности государственного банка. Стратегия развития государственного банка должна быть направлена на увеличение рыночной стоимости государственного банка в долгосрочной перспективе с учетом рыночных условий. Высший орган отказывает в принятии стратегии развития государственного банка в случае несоответствия стратегии определенным высшим органом основным (стратегическим) направлениям деятельности государственного банка или наличии существенных недостатков, которые могут помешать эффективному выполнению стратегии. В случае неодобрения стратегии развития государственного банка высший орган возвращает ее наблюдательном совете государственного банка на доработку с указанием конкретных замечаний и возражений. В случае повторного неодобрения стратегии развития государственного банка высший орган вправе прекратить полномочия всего состава наблюдательного совета государственного банка, при этом основания неодобрение стратегии развития государственного банка должны быть опубликованы вышестоящим органом.
Срок полномочий наблюдательного совета государственного банка составляет три года.
Высший орган обязан начать конкурсный отбор претендентов на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка не позднее чем за четыре месяца до истечения срока полномочий наблюдательного совета государственного банка. В случае если по окончании срока полномочий наблюдательного совета государственного банка высшим органом не принято решение о назначении нового состава наблюдательного совета государственного банка, наблюдательный совет государственного банка продолжает выполнять свои полномочия до назначения ее нового состава. Повторное назначение лица на должность независимого члена наблюдательного совета государственного банка не требует прохождения таким лицом конкурсного отбора. Лицо не может занимать должность члена наблюдательного совета государственного банка более двух сроков подряд.
С членами наблюдательного совета государственного банка заключаются гражданско-правовые договоры, которыми предусматриваются права, обязанности и условия работы членов наблюдательного совета государственного банка, в том числе размер их вознаграждения. Размер вознаграждения независимых членов наблюдательного совета государственного банка, в том числе поощрительных и компенсационных выплат, устанавливается высшим органом с учетом предложений конкурсной комиссии, предоставленных во время конкурсного отбора претендентов на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка. Расходы на оплату работы членов наблюдательного совета государственного банка несет государственный банк.
Наблюдательный совет государственного банка возглавляет председатель, который избирается наблюдательным советом государственного банка из числа ее независимых членов.
Заседание наблюдательного совета государственного банка является правомочным при присутствии не менее шести ее членов. Решение наблюдательного совета государственного банка принимаются простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании и имеющих право голоса, если для принятия решения уставом государственного банка не устанавливается большее количество голосов. Порядок созыва и проведения заседаний, голосования, принятия и оформления решений наблюдательного совета государственного банка определяется уставом государственного банка и положением о наблюдательном совете государственного банка.
Члены наблюдательного совета государственного банка самостоятельно и по своему усмотрению принимают решение о голосовании по всем вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета государственного банка. Члены наблюдательного совета государственного банка должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, действовать в интересах государственного банка и избегать конфликта интересов.
Независимые члены и представители государства в наблюдательном совете государственного банка имеют равные права и обязанности, кроме случаев, установленных настоящей статьей. Члены наблюдательного совета государственного банка имеют право получать любую информацию (в том числе информацию, составляющую банковскую тайну) о государственном банк с учетом положений настоящего Закона о банковской тайне.
Наблюдательный совет государственного банка в обязательном порядке образует комитет по аудиту, комитет по вопросам рисков и комитет по вопросам назначений и вознаграждений должностным лицам. Комитеты наблюдательного совета государственного банка по вопросам рисков и по назначениям и вознаграждениям должностным лицам возглавляют независимые члены наблюдательного совета государственного банка. Большинство членов указанных комитетов должны составлять независимые члены наблюдательного совета государственного банка. Комитет наблюдательного совета государственного банка по вопросам аудита состоит исключительно из независимых членов наблюдательного совета государственного банка. Наблюдательный совет государственного банка может образовывать и другие комитеты. Порядок образования и деятельности комитетов наблюдательного совета государственного банка определяется уставом государственного банка, положением о наблюдательном совете государственного банка и положениями о ее комитеты.
Полномочия члена наблюдательного совета государственного банка могут быть прекращены досрочно исключительно по следующим основаниям:
1) невыполнение стратегии и / или бизнес-плана развития государственного банка, что подтверждается результатами ежегодного оценивания, которое проводится в порядке, определенном высшим органом;
2) повторное неодобрение высшим органом стратегии развития государственного банка, утвержденной наблюдательным советом государственного банка;
3) установление факта несоответствия члена наблюдательного совета государственного банка требованиям, установленным частью тринадцатой или четырнадцатой настоящей статьи;
4) по требованию не менее пяти членов наблюдательного совета государственного банка или Национального банка Украины в случае, если член наблюдательного совета государственного банка ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности или не соответствует требованиям профессиональной пригодности и деловой репутации;
5) представление членом наблюдательного совета государственного банка личного письменного заявления о прекращении полномочий по собственному желанию, при условии, что такое заявление подается не позднее чем за две недели до прекращения полномочий;
6) представление членом наблюдательного совета государственного банка личного письменного заявления о прекращении полномочий в связи с невозможностью выполнять свои полномочия по состоянию здоровья;
7) вступления в законную силу приговором или решением суда, которым члена наблюдательного совета государственного банка осужден к наказанию, исключающему возможность исполнения обязанностей члена наблюдательного совета;
8) вступления в отношении члена наблюдательного совета государственного банка законную силу судебного решения о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, связанного с коррупцией;
9) смерть члена наблюдательного совета государственного банка, признания его недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявления умершим;
10) введение Фондом гарантирования вкладов физических лиц временной администрации в государственном банке или начало процедуры ликвидации государственного банка;
11) отзыва Президентом Украины представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению Президента Украины, отзыв Кабинетом Министров Украины представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению Кабинета Министров Украины, и отзыв профильным Комитетом Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности, представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению профильного Комитета Верховной Рады Ук ны, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности.
Решение о досрочном прекращении полномочий члена наблюдательного совета государственного банка по основаниям, предусмотренным пунктами 1-4 части тридцать третьей настоящей статьи, принимается высшим органом, при этом решение о досрочном прекращении полномочий по основаниям, предусмотренным пунктами 1 и 2 части тридцать третьей настоящей статьи, принимается только в отношении всего состава наблюдательного совета государственного банка. Полномочия члена наблюдательного совета государственного банка досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным пунктами 5-11 части тридцать третьей настоящей статьи, с наступлением соответствующих обстоятельств, без решения вышестоящего органа.
В случае досрочного прекращения полномочий независимого члена или всего состава наблюдательного совета государственного банка конкурсная комиссия обязана в течение одного месяца определить претендентов на замещение вакантных должностей независимых членов наблюдательного совета государственного банка из числа кандидатов, отобранных компанией по подбору персонала во время проведения предыдущего конкурса в соответствии с частей шестнадцатой - двадцатой этой статьи. В случае невозможности определить претендентов на замещение вакантных должностей независимых членов наблюдательного совета государственного банка из числа кандидатов, предварительно отобранных компанией по подбору персонала в соответствии с частью двадцатой настоящей статьи, высший орган обязан начать новый конкурсный отбор претендентов на должности независимых членов наблюдательного совета государственного банка в соответствии с частями шестнадцатой - двадцатой этой статьи.
В случае досрочного прекращения полномочий представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению Президента Украины, Кабинета Министров Украины или профильного Комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности, соответствующий субъект представления в течение одного месяца вносит представление на нового представителя государства в наблюдательном совете государственного банка.
Высший орган имеет право в любое время временно отстранить на срок не более шести месяцев члена наблюдательного совета государственного банка от исполнения его полномочий исключительно по следующим основаниям:
1) по требованию не менее пяти членов наблюдательного совета государственного банка в случае, если член наблюдательного совета ненадлежащим образом выполняет свои должностные обязанности или в случае возникновения обоснованного подозрения о несоответствии требованиям, установленным частью тринадцатой или четырнадцатой настоящей статьи;
2) вручения члену наблюдательного совета государственного банка уведомление о подозрении в совершении преступления;
3) по требованию Президента Украины об отстранении от выполнения полномочий представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению Президента Украины, по требованию Кабинета Министров Украины об отстранении от выполнения полномочий представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению Кабинета Министров Украины, или по требованию профильного комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности, об отстранении от выполнения повноваж нь представителя государства в наблюдательном совете государственного банка, предназначенного по представлению профильного Комитета Верховной Рады Украины, к предметам ведения которого относятся вопросы банковской деятельности.
Исполнительным органом государственного банка, который осуществляет текущее управление деятельностью государственного банка, является правление государственного банка. Председатель и члены правления государственного банка назначаются и освобождаются от должности наблюдательным советом государственного банка по предложению комитета наблюдательного совета государственного банка по вопросам назначений и вознаграждений должностным лицам. Кандидаты на должности председателя и членов правления государственного банка определяются на условиях конкурсного отбора в порядке, установленном наблюдательным советом государственного банка. Полномочия правления государственного банка определяются уставом государственного банка. Порядок созыва и проведения заседаний, голосования, принятия и оформления решений правления государственного банка определяется уставом государственного банка и положением о правлении государственного банка. Председатель и члены правления государственного банка должны добросовестно выполнять возложенные на них обязанности, действовать в интересах государственного банка и избегать конфликта интересов. Председатель и члены правления государственного банка должны соответствовать требованиям настоящего Закона и нормативно-правовых актов Национального банка Украины относительно профессиональной пригодности и деловой репутации.
Финансовая отчетность государственного банка подлежит обязательной проверке аудиторской фирмой в соответствии с положениями статьи 70 настоящего Закона.
Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование государственной финансовой политики, имеет право получать любую информацию о финансово-хозяйственной деятельности государственного банка, в том числе информацию, составляющую банковскую тайну, необходимую для осуществления мониторинга деятельности государственного банка и состояния выполнения стратегии развития государственного банка.
Между государственным банком и Кабинетом Министров Украины может заключаться рамочное соглашение о взаимодействии, которой регулируются вопросы взаимодействия между государственным банком, Кабинетом Министров Украины и центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики. От имени государственного банка рамочное соглашение о взаимодействии подписывают председатель наблюдательного совета государственного банка и председатель правления государственного банка. Рамочное соглашение о взаимодействии подлежит опубликованию на официальных сайтах государственного банка и центрального органа исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики.
Государственный банк не должен предоставлять необоснованные преимущества отдельным клиентам или совершать сделки с клиентами на условиях, не являются текущими рыночными условиями.
На государственный банк не распространяется обязанность составлять и выполнять годовой финансовый план в соответствии с Хозяйственным кодексом Украины.
В случае приобретения государством права собственности на 100 процентов акций банка положения этой статьи начинают применяться в такой банк через один год после вступления государством права собственности на 100 процентов акций банка. Члены наблюдательного совета такого банка, избранные до начала применения к нему положений настоящей статьи, осуществляют свои полномочия в течение срока, на который они были избраны, если их полномочия не были прекращены в соответствии с законом, но не более трех лет с момента назначения.
В случае частичного или полного отчуждения государством принадлежащих ему акций государственного банка такой банк теряет статус государственного на следующий день после такого отчуждения. Со дня потери банком статуса государственного положения не применяются к такому банка, при этом устав и внутренние положения такого банка применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, другим законам Украины и нормативно-правовым актам Национального банка Украины. Акционеры обязаны привести устав и деятельность банка, потерял статус государственного, в соответствие с требованиями настоящего Закона, других законов Украины и нормативно-правовых актов Национального банка Украины. Наблюдательный совет банка, потерявший статус государственного, обязана в течение одного месяца со дня утраты банком статуса государственного созвать общее собрание акционеров с целью приведения устава и деятельности банка в соответствие с требованиями настоящего Закона, других законов Украины и нормативно-правовых актов Национального банка Украины . Наблюдательный совет и правление банка, потерявший статус государственного, продолжают осуществлять свои полномочия до прекращения их полномочий в установленном законом порядке.