О государственной поддержке СМИ
Статья 1. Понятия и термины
Ст. 1 ЗУ О государственной поддержке СМИ от 23.09.1997 № 540/97-ВР
Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, имеют следующее значение:
государственная поддержка средств массовой информации - совокупность правовых, экономических, социальных, организационных и других мероприятий государственного содействия укреплению и развитию информационной отрасли, ее инфраструктуры;
государственный средство массовой информации:
а) государственная теле- и радиовещательная организация (статья 12 Закона Украины "О телевидении и радиовещании");
б) государственное информационное агентство (статьи 7 и 8 Закона Украины "Об информационных агентствах")
{Абзац шестой части первой статьи 1 исключено на основании Закона № 917-VIII от 24.12.2015}
коммунальный средство массовой информации - аудиовизуальное (электронный) средство массовой информации, созданный органом местного самоуправления или органом местного самоуправления совместно с местной государственной администрацией как учредителем (соучредителем) на базе или при участии коммунальной собственности и соответствующего финансирования из местного бюджета и уставом (целям, программной концепцией) редакции (юридического лица) которого предусматривается, в частности, информирование граждан о деятельности этого органа и высших органов государственной вла ди;
{Абзац восьмой части первой статьи 1 исключено на основании Закона № 917-VIII от 24.12.2015}
районное, городское, горрайонное телерадиовещания - теле- и радиовещания, осуществляемое коммунальными районными, городскими или районными (общими для района и города) теле- и радиовещательной организациями;
журналист - творческий работник, профессионально собирает, получает, создает и занимается подготовкой информации для средств массовой информации, выполняет редакционно-должностные служебные обязанности в средстве массовой информации (в штате или на внештатных началах) в соответствии с профессиональными названиями должностей (работы) журналиста , которые указываются в государственном классификаторе профессий Украины;
средство массовой информации рекламного характера - средство массовой информации, в котором реклама превышает 40 процентов объема одного номера печатного издания, 15 процентов - общего объема вещания теле- и радиоорганизации;
средство массовой информации эротического характера - средство массовой информации, в котором систематически эксплуатируется интерес к сексу, а сексуальная тематика является ведущей;
себестоимость изготовления одного экземпляра подписного издания - любые прямые материальные и общепроизводственные расходы, связанные с созданием печатных периодических средств массовой информации (изданий), без учета цветности печати издания и расходов на оформление подписки, доставку подписчикам печатных периодических изданий или любых других расходов распространителя.
Другие понятия и термины употребляются в настоящем Законе в значениях, определенных законодательством Украины.