О предотвращении коррупции
Заключительные положения

Ст. ЗУ О предотвращении коррупции от 14.10.2014 № 1700-VII


Действующий с изменениями и дополнениями. Проверено 08.07.2019

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня, следующего за днем ​​его опубликования, и вводится в действие по истечении шести месяцев со дня вступления в силу.

 

2. До начала работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, субъекты декларирования подают декларации об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера в порядке, установленном Законом Украины "О принципах предотвращения и противодействия коррупции". Указанные декларации подлежат обнародованию в порядке, установленном Законом Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции".

 

О начале работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления, принимается решение Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции.

 

В 2016 году должностные лица, которые на день начала работы указанной системы занимают в соответствии со статьей 50 настоящего Закона ответственное и особо ответственное положение, обязаны подать ежегодные декларации за прошлый год в порядке, установленном настоящим Законом, в течение 60 календарных дней после начала работы системы .

 

3. До приведения в соответствие с этим Законом законодательные и другие нормативно-правовые акты применяются в части, не противоречащей настоящему Закону.

 

4. Признать утратившими силу:

 

1) Закон Украины "Об основах предотвращения и противодействия коррупции" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 40, ст. 404; 2013, № 2, ст. 4, № 33, ст. 435; 2014 , № 10, ст. 119, № 11, ст. 132, № 12, ст. 178, ст. 183, № 20-21, ст. 712, № 22, ст. 816, № 28, ст. 937, № 29, ст. 942; с изменениями, внесенными Законом Украины от 12 августа 2014 № 1634-VII), кроме положений относительно финансового контроля, теряют силу с началом работы системы подачи и обнародования в соответствии с настоящим Законом деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления;

 

2) Закон Украины "О правилах этического поведения" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, № 14, ст. 94).

 

5. Внести изменения в следующие законодательные акты Украины:

 

1) в Кодексе законов о труде Украины (Ведомости Верховной Рады УССР, 1971 г.., Приложение к № 50, ст. 375):

 

а) в части первой статьи 36:

 

пункт 7-1 изложить в следующей редакции:

 

"7-1) заключения трудового договора (контракта), вопреки требованиям Закона Украины" О предотвращении коррупции ", установленным для лиц, освободившихся или иным образом прекратили деятельность, связанную с выполнением функций государства или местного самоуправления, в течение года со дня ее прекращение ";

 

б) в пункте 4 части первой статьи 41 слова "Закона Украины" Об основах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" Закона Украины "О предотвращении коррупции", а слово "непосредственном" заменить словом "прямом";

 

в) в статье 235:

 

часть первую после слов "на другую работу" дополнить словами "в том числе в связи с сообщением о нарушении требований Закона Украины" О предотвращении коррупции "другим лицом";

 

после части третьей дополнить новой частью следующего содержания:

 

"При наличии оснований для восстановления на работе работника, который был уволен в связи с совершенным им или членом его семьи сообщению о нарушении требований Закона Украины" О предотвращении коррупции "другим лицом, и за его отказа от такого обновления орган, рассматривающий трудовой спор, принимает решение о выплате ему компенсации в размере шестимесячного среднего заработка ".

 

В связи с этим части четвертую и пятую считать соответственно частями пятой и шестой;

 

2) в Кодексе Украины об административных правонарушениях (Ведомости Верховного Совета УССР, 1984 г.., Приложение к № 51, ст. 1122):

 

а) часть первую статьи 21 после слов "административное правонарушение" дополнить словами "кроме должностного лица";

 

б) пункт 5 части первой статьи 24 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью";

 

в) часть первую статьи 25 после слов "дополнительные административные взыскания" дополнить словами "лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью только как дополнительное";

 

г) в статье 30:

 

название дополнить словами "лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью";

 

дополнить частями пятой и шестой следующего содержания:

 

"Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом на срок от шести месяцев до одного года, независимо от того, предусмотрено ли оно в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса, когда с учетом характера правонарушения, совершенного по должности, лица, совершившего административное правонарушение, и других обстоятельств дела суд признает невозможным сохранение за ним права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

 

Лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью назначается судом сроком на один год, когда его специально предусмотрено в санкции статьи (санкции части статьи) Особенной части настоящего Кодекса ";

 

г) название главы 13-А изложить в следующей редакции:

 

"Глава 13-А

Административные правонарушения, СВЯЗАННЫЕ С КОРРУПЦИЕЙ ";

 

д) статьи 172-4-172-8 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 172-4. Нарушение ограничений относительно совместительства и совмещения с другими видами деятельности

 

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно занятия другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и творческой деятельности, медицинской и судейской практики, инструкторской практики по спорту) или предпринимательской деятельностью -

 

влечет наложение штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией полученного дохода от предпринимательской деятельности или вознаграждения от работы по совместительству.

 

Нарушение лицом установленных законом ограничений относительно вхождения в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли (кроме случаев, когда лицо осуществляет функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству или территориальной общине, и представляет интересы государства или территориальной общины в совете (наблюдательному совету), ревизионной комиссии хозяйственной организации), -

 

влечет наложение штрафа от трехсот до пятисот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией полученного дохода от такой деятельности.

 

Действия, предусмотренные частью первой или второй, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут наложение штрафа от пятисот до восьмисот тысяч рублей с конфискацией полученного дохода или вознаграждения и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции", за исключением депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов (кроме осуществляющих свои полномочия в соответствующем совете на постоянной основе), членов Высшего совета юстиции (кроме тех, которые работают в Высшем совете юстиции на постоянной основе), народных заседателей и присяжных.

 

Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков

 

Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого подарка.

 

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, -

 

влечет наложение штрафа от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого дара (пожертвования) и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пунктах 1, 2 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

 

Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля

 

Несвоевременное представление декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, -

 

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Несообщение или несвоевременное сообщение об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента или о существенных изменениях в имущественном состоянии -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Действия, предусмотренные частью первой или второй, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией дохода или вознаграждения и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, которые в соответствии с частями первой и второй статьи 45 Закона Украины "О предотвращении коррупции" обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

 

Статья 172-7. Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

 

Несообщение лицом в установленных законом случаях и порядке о наличии у него реального конфликта интересов -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Совершение действий или принятия решений в условиях реального конфликта интересов -

 

влекут наложение штрафа от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Действия, предусмотренные частью первой или второй, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут наложение штрафа от пятисот до восьмисот тысяч рублей с конфискацией полученного дохода или вознаграждения и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции", за исключением депутатов Верховной Рады Автономной Республики Крым, депутатов местных советов (кроме осуществляющих свои полномочия в соответствующем совете на постоянной основе), членов Высшего совета юстиции (кроме тех, которые работают в Высшем совете юстиции на постоянной основе), народных заседателей и присяжных.

 

Статья 172-5. Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков

 

Нарушение установленных законом ограничений относительно получения подарков -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого подарка.

 

То же действие, совершенное лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи, -

 

влечет наложение штрафа от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией такого дара (пожертвования) и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пунктах 1, 2 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

 

Статья 172-6. Нарушение требований финансового контроля

 

Несвоевременное представление декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, -

 

влечет наложение штрафа от пятидесяти до ста необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Несообщение или несвоевременное сообщение об открытии валютного счета в учреждении банка-нерезидента или о существенных изменениях в имущественном состоянии -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Действия, предусмотренные частью первой или второй, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут наложение штрафа от ста до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан с конфискацией дохода или вознаграждения и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, которые в соответствии с частями первой и второй статьи 45 Закона Украины "О предотвращении коррупции" обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления.

 

Статья 172-7. Нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов

 

Несообщение лицом в установленных законом случаях и порядке о наличии у него реального конфликта интересов -

 

влечет наложение штрафа от ста до двухсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Совершение действий или принятия решений в условиях реального конфликта интересов -

 

влекут наложение штрафа от двухсот до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Действия, предусмотренные частью первой или второй, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такие же нарушения, -

 

влекут за собой наложение штрафа от четырехсот до восьмисот тысяч рублей с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью сроком на один год.

 

Примечание.

 

1. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пунктах 1, 2 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции".

 

2. В этой статье под реальным конфликтом интересов следует понимать противоречие между частным интересом лица и его служебными или представительскими полномочиями, что влияет на объективность или беспристрастность принятия решений, или на совершение или несовершение действий во время выполнения указанных полномочий.

 

Статья 172-8. Незаконное использование информации, которая стала известна лицу в связи с выполнением служебных полномочий

 

Незаконное разглашение или использование другим способом лицом в своих интересах информации, которая стала ей известна в связи с выполнением служебных полномочий, -

 

влечет наложение штрафа от ста до ста пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Примечание. Субъектом правонарушений в данной статье являются лица, указанные в пункте 1 части первой статьи 3 Закона Украины "О предотвращении коррупции";

 

е) в статье 172-9:

 

в абзаце втором слова "от пятидесяти до ста двадцати пяти" заменить словами "от ста двадцати пяти до двухсот пятидесяти";

 

дополнить частью второй следующего содержания:

 

"То же действие, совершенное повторно в течение года после применения мер административного взыскания, -

 

влечет наложение штрафа от двухсот пятидесяти до четырехсот необлагаемых минимумов доходов граждан ";

 

е) дополнить статьей 188-46 следующего содержания:

 

"Статья 188-46. Невыполнение законных требований (предписаний) Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции

 

Невыполнение законных требований (предписаний) Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции по устранению нарушений законодательства о предотвращении и противодействии коррупции, непредоставление информации, документов, а также нарушение установленных законодательством сроков их предоставления, предоставления заведомо недостоверной информации либо не в полном объеме -

 

влекут наложение штрафа от ста до двухсот пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан.

 

Те же действия, совершенные лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за такое же нарушение, -

 

влекут наложение штрафа от двухсот до трехсот необлагаемых минимумов доходов граждан ";

 

ж) статью 221 после цифр "188-45" дополнить цифрами "188-46";

 

з) пункт 1 части первой статьи 255 дополнить абзацем следующего содержания:

 

"Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции (статья 188-46)";

 

3) Уголовный кодекс Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 25-26, ст. 131) дополнить статьей 366-1 следующего содержания:

 

"Статья 366-1. Декларирование недостоверной информации

 

Представление субъектом декларирования заведомо недостоверных сведений в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, предусмотренной Законом Украины "О предотвращении коррупции", или умышленное непредставление субъектом декларирования указанной декларации -

 

наказывается лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

 

Примечание. Субъектами декларирования являются лица, которые в соответствии с частями первой и второй статьи 45 Закона Украины "О предотвращении коррупции" обязаны подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления ";

 

4) в Хозяйственном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2003 г.., №№ 18-22, ст. 144):

 

а) статью 22 дополнить частью одиннадцатой следующего содержания:

 

"11. Субъект хозяйствования государственного сектора экономики вводит антикоррупционную программу в порядке, определенном законом";

 

б) статью 24 дополнить частью шестой следующего содержания:

 

"6. Субъект хозяйствования коммунального сектора экономики вводит антикоррупционную программу в порядке, определенном законом";

 

5) в Гражданском процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., №№ 40-42, ст. 492):

 

а) часть вторую статьи 35 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Национальное агентство по предупреждению коррупции может быть привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца по делам о применении руководителем или работодателем или создание им угрозы применения негативных мер воздействия к истцу (увольнение, принуждение к увольнению, привлечения к дисциплинарной ответственности, перевод, аттестация, изменение условий труда, отказ в назначении на высшую должность, сокращение заработной платы и т.п.) в связи с сообщением ним или членом е в семье о нарушении требований Закона Украины "О предотвращении коррупции" другим лицом ";

 

б) абзац третий части первой статьи 60 изложить в следующей редакции:

 

"В делах по применению руководителем или работодателем или создание им угрозы применения негативных мер воздействия к истцу (увольнение, принуждение к увольнению, привлечение к дисциплинарной ответственности, перевод, аттестация, изменение условий труда, отказ в назначении на высшую должность, сокращение заработной платы и т.п.) в связи с сообщением ним или членом его семьи о нарушении требований Закона Украины "о предотвращении коррупции" другим лицом обязанность доказывания правомерности принимаемых при этом решений, совершенных ди возлагается на ответчика ";

 

6) часть вторую статьи 53 Кодекса административного судопроизводства Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2005г., №№ 35-37, ст. 446) дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Национальное агентство по предупреждению коррупции может быть привлечено в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца по делам о применении руководителем или работодателем или создание им угрозы применения негативных мер воздействия к истцу (увольнение, принуждение к увольнению, привлечения к дисциплинарной ответственности, перевод, аттестация, изменение условий труда, отказ в назначении на высшую должность, сокращение заработной платы и т.п.) в связи с сообщением ним или членом е в семье о нарушении требований Закона Украины "О предотвращении коррупции" другим лицом ";

 

7) в Уголовном процессуальном кодексе Украины (Ведомости Верховной Рады Украины, 2013, №№ 9-13, ст. 88):

 

а) часть первую статьи 155 дополнить словами "а об отстранении от должности члена Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции - Генеральный прокурор Украины или его заместитель";

 

б) часть первую статьи 158 после слова "Прокурор" дополнить словами "а в отношении члена Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции Генеральный прокурор Украины или его заместитель";

 

в) часть первую статьи 480 дополнить пунктом 9 следующего содержания:

 

"9) члена Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции";

 

г) пункт 2 части первой статьи 481 после слов "заместителям Генерального прокурора Украины" дополнить словами "члену Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции";

 

8) в Законе Украины "О государственной службе" (Ведомости Верховной Рады Украины, в 1993 г.., № 52, ст. 490; 2011, № 41, ст. 416; 2013, № 14, ст. 89; 2014 г., № 11, ст. 132):

 

{Изменения в Закон (кроме изменений в статью 37) утратили силу на основании Закона № 889-VIII от 10.12.2015}

 

з) в части двенадцатой статьи 37 слова "ответственности за совершение административного коррупционного правонарушения, связанного с нарушением ограничений, предусмотренных Законом Украины" Об основах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" административной ответственности за совершенное правонарушение, связанное с коррупцией ";

 

{Подпункт 9 пункта 5 раздела XIII потерял чиннсть на основании Закона № 2136-VIII от 13.07.2017}

10) в Законе Украины "О местном самоуправлении в Украине" (Ведомости Верховной Рады Украины, 1997 г.., № 24, ст. 170 с последующими изменениями):

 

а) в статье 55:

 

часть третью дополнить словами "входить в состав правления, других исполнительных или контрольных органов, или наблюдательного совета предприятия или организации, имеющей целью получение прибыли (кроме случаев, когда лица осуществляют функции по управлению акциями (долями, паями), принадлежащими государству или комитет, и представляют интересы государства или территориальной общины в совете (наблюдательному совету), ревизионной комиссии хозяйственной организации) ";

 

абзацы первый - четвертый части пятой заменить одним абзацем следующего содержания:

 

"Полномочия председателя районного, областного, районного в городе совета также считаются досрочно прекращенными без прекращения полномочий депутата совета в случае обращения с личным заявлением в соответствующий совет о сложении им полномочий председателя совета".

 

В связи с этим абзац пятый считать абзацем вторым;

 

б) абзацы первый - четвертый части четвертой статьи 56 заменить одним абзацем следующего содержания:

 

"4. Полномочия заместителя председателя районного в городе, районного совета, первого заместителя, заместителя председателя областного совета также считаются досрочно прекращенными без прекращения полномочий депутата соответствующего совета в случае обращения с личным заявлением в соответствующий совет о сложении им полномочий заместителя (первого заместителя) председателя совета ";

 

в) дополнить статьей 59-1 следующего содержания:

 

"Статья 59-1. Конфликт интересов

 

1. Сельский, поселковый, городской голова, секретарь, депутат сельского, поселкового, городского совета, председатель, заместитель председателя, депутат районного, областного, районного в городе совета участвует в рассмотрении, подготовке и принятии решений соответствующей советом при самостоятельной публичного объявления о этом во время заседания совета, на котором рассматривается соответствующий вопрос.

 

2. Осуществление контроля за соблюдением требований части первой настоящей статьи, предоставление указанным в ней лицам консультаций и разъяснений по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, обращение с имуществом, может быть неправомерной выгодой и подарками, возлагается на постоянную комиссию, определенную соответствующим советом.

 

Примечание. Термины "реальный конфликт интересов", "потенциальный конфликт интересов", "неправомерная выгода", "подарок" употребляются в значении, приведенном в Законе Украины "О предупреждении коррупции»;

 

г) в статье 79:

 

в части первой:

 

пункт 3-1 изложить в следующей редакции:

 

"3-1) вступления в законную силу решения суда о привлечении его к ответственности за правонарушение, связанное с коррупцией, которым наложено взыскание в виде лишения права занимать должности или заниматься деятельностью, связанные с выполнением функций государства или местного самоуправления";

 

пункт 4 исключить;

 

в части седьмой:

 

в пункте 1 слова "части первой" заменить словами и цифрами "пунктах 1, 2, 5, 6 части первой";

 

после пункта 1 дополнить новым пунктом следующего содержания:

 

"2) по основаниям, указанным в пунктах 3, 3-1 части первой настоящей статьи, - со дня, следующего за днем ​​получения советом или его исполнительным комитетом копии соответствующего решения суда без принятия решения соответствующего совета".

 

В связи с этим пункты 2 и 3 считать соответственно пунктами 3 и 4;

 

11) в Законе Украины "О выборах Президента Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2004 г.., № 20-21, ст. 291; 2011, № 23, ст. 160; 2013, № 14, ст. 89, № 38, ст. 501; 2014, № 4, ст. 61, № 16, ст. 582):

 

а) в части второй статьи 48 и пункте 5 части первой статьи 51 слова "об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера" заменить словами "лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления";

 

б) в статье 50:

 

часть первую изложить в следующей редакции:

 

"1. Декларация лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за год, предшествующий году начала избирательного процесса, подается кандидатом на пост Президента Украины (на бумажных носителях и в электронном виде) по форме, определенной в соответствии с Законом Украины" О предотвращения коррупции ";

 

в части второй слова "центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, по поручению" заменить словами "Национальное агентство по предупреждению коррупции по обращению";

 

в части третьей слова "об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера" заменить словами "лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления";

 

12) в части первой статьи 62 Закона Украины "О банках и банковской деятельности" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 5-6, ст. 30 с последующими изменениями):

 

подпункт "в" пункта 4 исключить;

 

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

 

"8) по решению суда Национальному агентству по предупреждению коррупции в отношении наличия и состояния счетов, операций по счетам конкретного юридического лица или физического лица, физического лица - субъекта предпринимательской деятельности в соответствии с Законом Украины" О предотвращении коррупции ";

 

13) в Законе Украины "О службе в органах местного самоуправления" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2001 г.., № 33, ст. 175; 2010, № 4, ст. 18; 2013, № 14, ст. 89, № 23, ст. 218; 2014, № 11, ст. 132):

 

а) части третью и четвертую статьи 5 заменить одной частью следующего содержания:

 

"Что касается лиц, избранных (утверждены) соответствующим советом на должности, указанные в абзаце третьем статьи 3 настоящего Закона, а также в отношении лиц, претендующих на занятие указанных в абзаце четвертом статьи 3 настоящего Закона должностей в органах местного самоуправления, с их письменного согласия проводится специальная проверка в порядке, установленном Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

б) в статье 12:

 

пункт 4 части первой исключить;

 

в части второй слова "Законом Украины" О принципах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

в) статью 12-1 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 12-1. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов

 

Должностные лица местного самоуправления обязаны соблюдать правила предотвращения и урегулирования конфликта интересов, предусмотренных Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

г) статью 13 изложить в следующей редакции:

 

"Статья 13. Финансовый контроль

 

Должностные лица местного самоуправления обязаны представлять декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

г) абзац четвертый части первой и часть вторую статьи 20 исключить;

 

14) пункт 7 части первой статьи 5 Закона Украины "О статусе депутатов местных советов" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2002 г.., № 40, ст. 290; 2013, № 14, ст. 89; 2014, № 11, ст. 132) изложить в следующей редакции:

 

"7) вступления в законную силу обвинительного приговора суда, по которому он осужден к лишению свободы, или вступления в законную силу решения суда, которым он привлечен к ответственности за совершение коррупционного правонарушения или правонарушения, связанного с коррупцией, и применено наказание или наложено взыскание в виде лишения права занимать должности или заниматься деятельностью, связанные с выполнением функций государства или местного самоуправления ";

 

15) в Регламенте Верховной Рады Украины, утвержденном Законом Украины "О Регламенте Верховной Рады Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., №№ 14-17, ст. 133 с последующими изменениями):

 

а) главу 5 дополнить статьей 31-1 следующего содержания:

 

"Статья 31-1. Ограничение участия в обсуждении вопросов на пленарном заседании Верховной Рады в связи с конфликтом интересов

 

1. Народный депутат участвует в пленарных заседаниях в обсуждении вопросов, по которым у него имеется конфликт интересов, при условии публичного объявления об этом во время пленарного заседания Верховной Рады, на котором рассматривается соответствующий вопрос ";

 

б) статью 37 дополнить частью шестой следующего содержания:

 

"6. Народный депутат принимает участие в голосовании по вопросам, по которым у него имеется конфликт интересов, при условии публичного объявления об этом во время пленарного заседания Верховной Рады, на котором рассматривается соответствующий вопрос";

 

в) часть вторую статьи 85 дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Не может быть избран в состав временной специальной комиссии народный депутат, у которого в случае избрания возникнет реальный или потенциальный конфликт интересов по вопросам, для подготовки и предварительного рассмотрения которых образуется соответствующая комиссия. Народный депутат, кандидатура которого предложена депутатской фракцией (депутатской группы) к состава временной специальной комиссии, обязан сообщить Верховную Раду о невозможности участвовать в работе временной специальной комиссии при наличии указанной основания ";

 

г) часть третью статьи 87 дополнить абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

 

"5) будет в случае избрания другой реальный или потенциальный конфликт интересов по вопросам, для расследования которых создается соответствующая комиссия.

 

Не может быть избран в состав временной следственной комиссии народный депутат, у которого в случае избрания возникнет реальный или потенциальный конфликт интересов по вопросам, для расследования которых образуется указанная комиссия ";

 

г) в статье 173:

 

часть четвертую изложить в следующей редакции:

 

"4. Кандидат на должность специального прокурора или специального следователя представляет в Верховную Раду личную карточку, декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за предыдущий год";

 

часть шестую дополнить абзацем вторым следующего содержания:

 

"Не может быть избранным в состав специальной временной следственной комиссии лицо, у которого в случае избрания возникнет реальный или потенциальный конфликт интересов в связи с проведением расследования, для проведения которого образуется соответствующая комиссия. Лицо, кандидатура которого предложена депутатской фракцией (депутатской группы) в состав специальной временной следственной комиссии, обязан уведомить соответствующий комитет и Верховную Раду о невозможности участвовать в работе специальной временной следственной комиссии при наличии указанной основания ";

 

16) в Законе Украины "О судоустройстве и статусе судей" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2010 г.., №№ 41-45, ст. 529; 2013, № 14, ст. 89, № 38, ст. 501; 2014, № 11, ст. 132, № 23, ст. 870):

 

а) в части четвертой статьи 54:

 

в пункте 6 слова "Законом Украины" Об основах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

пункт 7 изложить в следующей редакции:

 

"7) подавать декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Украины" О предотвращении коррупции ";

 

б) статью 56 дополнить частью второй следующего содержания:

 

"2. Для разработки проекта Кодекса судейской этики, в него, консультирование судей, судей в отставке, по решению проблемных вопросов и предоставления рекомендаций по этического поведения судей, предотвращения и урегулирования конфликта интересов в их деятельности, предотвращение получению неправомерной выгоды или запрещенных законом подарков обращения с ними действует комиссия по вопросам судейской этики.

 

Комиссию по вопросам судейской этики образует и положение о нем утверждает Совет судей Украины. Комиссия по вопросам судейской этики действует на общественных началах. Ее деятельность обеспечивает аппарат Совета судей Украины ";

 

в) в части первой статьи 67:

 

пункт 8 исключить;

 

после абзаца одиннадцатого дополнить новым абзацем следующего содержания:

 

"Кандидат на должность судьи также подает в Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции в порядке, определенном Законом Украины" О предотвращении коррупции ", декларацию лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления".

 

В связи с этим абзацы двенадцатый и тринадцатый считать соответственно абзацами тринадцатым и четырнадцатым;

 

г) в пункте 7 части четвертой статьи 75 слова "Законом Украины" О принципах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

г) пункт 6 части первой статьи 83 изложить в следующей редакции:

 

"6) несвоевременное представление декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, в порядке, установленном Законом Украины" О предотвращении коррупции ";

 

д) в статье 127:

 

пункт 6-1 части пятой изложить в следующей редакции:

 

"6-1) осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства по предотвращению и урегулированию конфликта интересов в деятельности судей Конституционного Суда Украины и судей судов общей юрисдикции, Председателя и членов Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Председателя Государственной судебной администрации Украины и его заместителей, принимает решение о урегулирования реального или потенциального конфликта интересов в деятельности указанных лиц (кроме случаев, когда конфликт интересов должен быть урегулирован в порядке, определенном процессуальным по конодавства) ";

 

после части пятой дополнить новой частью следующего содержания:

 

"6. В случае возникновения у судей Конституционного Суда Украины и судей судов общей юрисдикции (кроме случаев, когда конфликт интересов регулируется в порядке, определенном процессуальным законодательством), Председателя и членов Высшей квалификационной комиссии судей Украины, Председателя Государственной судебной администрации Украины реального или потенциального конфликта интересов они обязаны не позднее следующего рабочего дня с момента возникновения в письменной форме сообщить об этом Совет судей Украины ".

 

В связи с этим части шестую - девятую считать соответственно частями седьмой - десятой;

 

{Подпункт 17 пункта 5 раздела XIII утратил силу на основании Закона № 595-VIII от 14.07.2015}

 

18) часть шестую статьи 6 Закона Украины "О доступе к публичной информации" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 32, ст. 314; 2013, № 14, ст. 89; 2014, № 11, ст. 132) изложить в следующей редакции:

 

"6. Не относятся к информации с ограниченным доступом сведения, указанные в декларации лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, представленной в соответствии с Законом Украины" О предотвращении коррупции ", кроме сведений, указанных в абзаце четвертом части первой статьи 47 указанного Закона ";

 

19) статью 19 Закона Украины "О центральных органах исполнительной власти" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2011 г.., № 38, ст. 385; 2014, № 13, ст. 223) дополнить частью шестой и примечанием следующего содержания:

 

"6. В случае возникновения у руководителя центрального органа исполнительной власти реального или потенциального конфликта интересов он обязан не позднее следующего рабочего дня письменно проинформировать об этом министра, который направляет и координирует соответствующий центральный орган исполнительной власти, кроме руководителя центрального органа исполнительной власти со специальным статусом, который обязан проинформировать в указанном случае Кабинет Министров Украины.

 

По результатам рассмотрения указанной информации министр, который направляет и координирует соответствующий центральный орган исполнительной власти, а в случаях возникновения конфликта интересов у руководителя центрального органа исполнительной власти со специальным статусом - Кабинет Министров Украины принимает решение об осуществлении мер по урегулированию конфликта интересов соответствующего руководителя центрального органа исполнительной власти и осуществляет контроль за их реализацией.

 

Примечание. Термины "реальный конфликт интересов", "потенциальный конфликт интересов" употребляются в значении, приведенном в Законе Украины "О предупреждении коррупции»;

 

20) в Законе Украины "О выборах народных депутатов Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2012, № 10-11, ст. 73; 2014, № 22, ст. 794):

 

а) в пункте 7 части первой статьи 54, пункте 5 части первой и пункте 3 части второй статьи 55, части одиннадцатой статьи 107 слова "об имуществе, доходах, расходах и обязательствах финансового характера" заменить словами "лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления ";

 

б) часть первую статьи 57 изложить в следующей редакции:

 

"1. Декларация лица, уполномоченного на выполнение функций государства или местного самоуправления, за год, предшествующий году начала избирательного процесса, подается кандидатом в депутаты по форме, определенной в соответствии с Законом Украины" О предотвращении коррупции ";

 

21) в Законе Украины "О Кабинете Министров Украины" (Ведомости Верховной Рады Украины, 2014, № 13, ст. 222, № 22, ст. 816):

 

а) в части четвертой статьи 7 слова "Законом Украины" О принципах предотвращения и противодействия коррупции "заменить словами" Законом Украины "О предотвращении коррупции";

 

б) дополнить статьей 45-1 следующего содержания:

 

"Статья 45-1. Конфликт интересов

 

1. Член Кабинета Министров Украины не должен использовать свое должностное положение в частных интересах.

 

2. В случае возникновения у члена Кабинета Министров Украины реального или потенциального конфликта интересов он обязан не позднее следующего рабочего дня письменно проинформировать об этом Кабинет Министров Украины.

 

3. Член Кабинета Министров Украины не может участвовать в рассмотрении, подготовке и принятии решений, выполнять другие полномочия в вопросах, по которым у него имеется реальный или потенциальный конфликт интересов.

 

4. В случае невозможности урегулирования конфликта интересов члена Кабинета Министров Украины способом, предусмотренным частью третьей настоящей статьи, и неустранения ним конфликта интересов самостоятельно Премьер-министр Украины обращается к Верховной Раде Украины с представлением об освобождении от должности указанного члена Кабинета Министров Украины ( относительно Министра иностранных дел Украины и Министра обороны Украины такое представление вносится с согласия Президента Украины).

 

Примечание. Термины "реальный конфликт интересов", "потенциальный конфликт интересов", "частный интерес" употребляются в значении, приведенном в Законе Украины "О предотвращении коррупции"

 

6. Кабинету Министров Украины:

 

1) в трехмесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона обеспечить принятие Положения о конкурсе по отбору кандидатов на должности членов Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции и Регламент работы соответствующей конкурсной комиссии;

 

2) в шестимесячный срок со дня вступления в силу настоящего Закона внести на рассмотрение Верховной Рады Украины предложения по приведению законодательных актов в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить принятие нормативно-правовых актов, предусмотренных настоящим Законом, кроме предусмотренных подпунктом 1 настоящего пункта;

 

привести свои нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим Законом;

 

обеспечить приведение в соответствие с этим Законом нормативно-правовых актов министерств и других центральных органов исполнительной власти;

 

создать Национальное агентство по предупреждению коррупции;

 

3) обеспечить проведение конкурса по отбору кандидатов на должности членов Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции в порядке, определенном статьей 5 настоящего Закона, до введения в действие настоящего Закона.