Укр Рус
< О дошкольном образовании

Ст. 12 ЗУ О дошкольном образовании от 11.07.2001 № 2628-III


О дошкольном образовании
Статья 12. Типы учреждений дошкольного образования

О дошкольном образовании
Статья 12. Типы учреждений дошкольного образования

1. В соответствии с потребностями граждан Украины создаются такие заведения дошкольного образования:

заведение дошкольного образования (ясли) для детей в возрасте от одного до трех лет, где обеспечиваются уход за ними, а также их развитие и воспитание в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования;

заведение дошкольного образования (ясли-сад) для детей в возрасте от одного до шести (семи) лет, где обеспечиваются уход за ними, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования;

заведение дошкольного образования (детский сад) для детей в возрасте от трех до шести (семи) лет, где обеспечиваются их развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования;

заведение дошкольного образования (ясли-сад) компенсирующего типа для детей с особыми образовательными потребностями в возрасте от двух до семи (восьми) лет. Учреждения дошкольного образования (ясли-сад) компенсирующего типа делятся на специальные и санаторные;

дом ребенка - учреждение дошкольного образования системы здравоохранения для медико-социальной защиты детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, а также для детей с физическими и (или) интеллектуальными нарушениями от рождения до трех (для здоровых детей) и до четырех (для больных детей) лет;

заведение дошкольного образования (детский дом) интернатного типа обеспечивает развитие, воспитание, обучение и социальную адаптацию детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки, дошкольного и школьного возраста, находящихся в родственных отношениях и содержащихся за счет государства;

заведение дошкольного образования (ясли-сад) семейного типа для детей в возрасте от двух месяцев до шести (семи) лет, состоящих в родственных отношениях и где обеспечиваются их уход, развитие, воспитание и обучение в соответствии с требованиями Базового компонента дошкольного образования;

заведение дошкольного образования (ясли-сад) комбинированного типа для детей в возрасте от одного до шести (семи, восьми) лет, в составе которого могут быть группы общего развития, инклюзивные, семейные, прогулочные, в которых обеспечивается дошкольное образование с учетом состояния здоровья детей, их умственного, психологического, физического развития;

заведение дошкольного образования (центр развития ребенка), в котором обеспечиваются физическое, умственное и психологическое развитие, коррекция психологического и физического развития, оздоровления детей, посещающих другие учебные заведения или воспитываются дома.

{Абзац одиннадцатый части первой статьи 12 исключен на основании Закона № 290-VI от 20.05.2008}

2. Перечень учреждений дошкольного образования (яслей-садов) компенсирующего типа определяется центральным органом исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере образования по согласованию с центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере здравоохранения.

3. Для удовлетворения образовательных потребностей граждан заведение дошкольного образования может входить в состав объединения с другими учебными заведениями.

Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей, организации коррекционно-развивающей работы в составе учреждений дошкольного образования на основании письменного обращения родителей или законных представителей лица с особыми образовательными потребностями в обязательном порядке образуются инклюзивные и / или специальные группы для воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями.

Дети с особыми образовательными потребностями могут находиться до семи (восьми) лет в специальных учреждениях дошкольного образования (группах) и инклюзивных группах учреждений дошкольного образования.

Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей, организации коррекционной и лечебно-восстановительной работы при специальных школах (школах-интернатах), санаторных школах (школах-интернатах), учебно-реабилитационных центрах могут создаваться их структурные подразделения - дошкольные группы.

Для удовлетворения образовательных, социальных потребностей граждан могут создаваться учреждения дошкольного образования с сезонным пребыванием детей.

Во всех типах учреждений дошкольного образования при реализации права детей на дошкольное образование учитываются особые образовательные потребности в обучении и воспитании каждого ребенка, в том числе детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с принципами инклюзивного образования.