Ст. 20 ЗУ О дошкольном образовании от 11.07.2001 № 2628-III
О дошкольном образовании
Статья 20. Управление и общественное самоуправление заведения дошкольного образования
О дошкольном образовании
Статья 20. Управление и общественное самоуправление заведения дошкольного образования
1. Руководство учреждением дошкольного образования осуществляет его директор.
2. Коллегиальным постоянно действующим органом управления учреждением дошкольного образования является педагогический совет, полномочия которого определяются учредительными документами этого заведения. Педагогический совет создается во всех учреждениях дошкольного образования независимо от подчинения, типов и форм собственности при наличии не менее трех педагогических работников.
В состав педагогического совета учреждения дошкольного образования входят все педагогические работники заведения, медицинские работники, другие специалисты. В состав педагогического совета учреждения дошкольного образования могут входить председатели родительских комитетов, физические лица, осуществляющие образовательную деятельность в сфере дошкольного образования.
На заседание педагогического совета могут быть приглашены представители общественных объединений, педагогические работники учреждений среднего образования, родители или лица, их заменяющие. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета имеют право совещательного голоса.
Председателем педагогического совета учреждения дошкольного образования является его директор. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря на учебный год.
Педагогический совет заведения дошкольного образования:
одобряет образовательную программу учреждения, оценивает результативность ее выполнения и выполнения Базового компонента дошкольного образования, ход качественного выполнения программ развития, воспитания и обучения детей в каждой возрастной группе;
формирует систему и утверждает процедуры внутреннего обеспечения качества образования, в частности систему и механизмы обеспечения академической добродетели;
рассматривает вопросы совершенствования организации образовательного процесса в учреждении;
определяет план работы учреждения и педагогическую нагрузку педагогических работников;
утверждает мероприятия по укреплению здоровья детей;
обсуждает вопросы повышения квалификации педагогических работников, развития их творческой инициативы;
утверждает ежегодный план повышения квалификации педагогических работников;
заслушивает отчеты педагогических работников, проходящих аттестацию;
рассматривает вопрос внедрения в образовательный процесс лучшего педагогического опыта и инноваций, участия в исследовательской, экспериментальной, инновационной деятельности, сотрудничества с другими учебными заведениями, научными учреждениями, физическими и юридическими лицами, которые способствуют развитию образования;
определяет пути сотрудничества заведения дошкольного образования с семьей;
принимает решение о награждении, морального и материального поощрения учеников (воспитанников), работников заведения и других участников образовательного процесса;
рассматривает вопрос об ответственности работников заведения и других участников образовательного процесса за невыполнение ими своих обязанностей;
вправе инициировать проведение внепланового институционального аудита заведения и проведения общественной аккредитации учреждения;
рассматривает другие вопросы, отнесенные законом и / или учредительными документами учреждения в ее полномочий.
Решение педагогического совета учреждения дошкольного образования вводятся в действие решениями руководителя учреждения.
3. В заведении дошкольного образования могут действовать:
органы самоуправления работников учебного заведения;
органы родительского самоуправления;
другие органы общественного самоуправления участников образовательного процесса.
Высшим коллегиальным органом общественного самоуправления заведения дошкольного образования является общее собрание (конференция) коллектива заведения дошкольного образования.
Общее собрание (конференция) заслушивает отчеты руководителя учреждения дошкольного образования по вопросам уставной деятельности и дают оценку его профессионально-педагогической деятельности, рассматривают вопросы учебно-воспитательной, методической, экономической и финансово-хозяйственной деятельности учреждения дошкольного образования.