Укр Рус
< О государственной регистрации актов гражданского состояния

Ст. 9 ЗУ О государственной регистрации актов гражданского состояния от 01.07.2010 № 2398-VI


О государственной регистрации актов гражданского состояния
Статья 9. Государственная регистрация актов гражданского состояния

О государственной регистрации актов гражданского состояния
Статья 9. Государственная регистрация актов гражданского состояния

1. Государственная регистрация актов гражданского состояния проводится с целью обеспечения реализации прав физического лица и официального признания и подтверждения государством фактов рождения физического лица и его происхождения, брака, расторжения брака, перемены имени, смерти.

2. Государственная регистрация актов гражданского состояния производится путем составления актовых записей гражданского состояния.

3. актовых записей гражданского состояния - это документ органа государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащий персональные сведения о личности и подтверждает факт проведения государственной регистрации акта гражданского состояния.

Актовую запись гражданского состояния составляется в двух экземплярах.

Информация о персональных данных физического лица, содержащиеся в актовой записи гражданского состояния, является конфиденциальной и не подлежит разглашению.

Актовую запись гражданского состояния является бесспорным доказательством фактов, регистрация которых удостоверяется, к опровержению его в судебном порядке.

Образцы актовых записей гражданского состояния утверждаются Кабинетом Министров Украины.

4. Для государственной регистрации актов гражданского состояния подается паспорт гражданина Украины или паспортный документ иностранца заявителя и документы, подтверждающие факты, подлежащие государственной регистрации.

5. Правила проведения государственной регистрации актов гражданского состояния, внесение изменений в актовые записи гражданского состояния, их восстановления и аннулирования утверждаются Министерством юстиции Украины.

6. Особенности проведения государственной регистрации актов гражданского состояния дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями Украины определяются Консульским уставом Украины и инструкцией о государственной регистрации актов гражданского состояния, которая утверждается центральным органом исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере внешних сношений Украины по согласованию с Министерством юстиции Украины .

7. Органы государственной регистрации актов гражданского состояния, кроме дипломатических представительств и консульских учреждений Украины, подают центральному органу исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, сведения о физических лицах для внесения или изменения таких данных в Государственном реестре физических лиц - плательщиков налогов. Сведения передаются в виде соответствующих учетных карточек по форме, установленной центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной налоговой политики, и согласованной с Министерством юстиции Украины, в случае проведения государственной регистрации смерти, проведения регистрации других актов гражданского состояния, связанные с изменением фамилии, имени, отчества или иных данных о физическом лице, включаются в Государственный реестр физических лиц - плательщиков налогов. Порядок взаимодействия между центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику, и отделами регистрации актов гражданского состояния согласно Налоговому кодексу Украины и этого Закона устанавливается Кабинетом Министров Украины.