Ст. 11 ЗУ О государственной службе от 10.12.2015 № 889-VIII
О государственной службе
Статья 11. Защита права на государственную службу
О государственной службе
Статья 11. Защита права на государственную службу
1. В случае нарушения предоставленных настоящим Законом прав или возникновения препятствий в реализации таких прав государственный служащий в месячный срок со дня, когда он узнал или должен был узнать об этом, может подать руководителю государственной службы жалобу с указанием фактов нарушения его прав или препятствий в их реализации.
В жалобе государственный служащий может требовать от руководителя государственной службы создании комиссии для проверки изложенных в жалобе фактов.
2. Руководитель государственной службы по требованию государственного служащего для проверки изложенных в жалобе фактов образует комиссию в составе не менее трех человек.
В состав комиссии включаются в одинаковом количестве:
представители руководителя государственной службы, определенные им из числа государственных служащих этого государственного органа;
представители государственного служащего, определенные им из числа государственных служащих этого государственного органа;
представители выборного органа первичной профсоюзной организации из числа государственных служащих, делегированные решением этого органа, а в случае отсутствия профсоюзной организации - представители государственных служащих, избранные на общем собрании (конференции) государственных служащих государственного органа.
3. Руководитель государственной службы обязан не позднее 20 календарных дней со дня получения жалобы предоставить государственному служащему обоснованный письменный ответ (решение).
В случае образования комиссии в соответствии с требованиями части второй этой статьи письменный ответ (решение) руководителя государственной службы должна основываться на заключении комиссии.
4. В случае неполучения в установленный частью третьей настоящей статьи срок обоснованного ответа на жалобу или несогласия с ответом руководителя государственной службы государственный служащий может обратиться с соответствующей жалобой в центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы.
5. По результатам рассмотрения жалобы центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, предоставляет государственному служащему мотивированный ответ не позднее 20 календарных дней со дня поступления жалобы и в случае установления факта нарушения прав государственного служащего направляет соответствующему государственному органу обязательную для выполнения требование об устранении соответствующих нарушений.
6. Если права государственного служащего, установленные настоящим Законом, нарушены руководителем государственной службы или государственным служащим высшего органа или если эти лица создали препятствия в реализации прав государственного служащего, он может подать жалобу с указанием фактов нарушения его прав или препятствий в их реализации непосредственно к центральному органа исполнительной власти, который обеспечивает формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы.
7. Центральный орган исполнительной власти, обеспечивающий формирование и реализует государственную политику в сфере государственной службы, по факту подачи жалобы инициирует и проводит служебное расследование в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, с целью проверки фактов, изложенных в жалобе.
В случае выявления нарушений прав государственного служащего или создание препятствий в их реализации виновные в нарушении должностные лица должны быть привлечены к ответственности, установленной законом.
Нарушены права государственного служащего подлежат безусловному восстановлению, а препятствия в реализации этих прав - устранению.
8. Заявитель вправе обжаловать решения, действия или бездействие государственных органов и их должностных лиц, препятствующих реализации прав, предоставленных ему настоящим Законом, в суд.